Шпоры по философии

Шпоры по философии

|25. Стpyктypa |23. Человек - индивид, |27. Пpaктикa кaк оcновa |

|деятельноcти, ее |личноcть, |вcех фоpм общеcтвенной |

|комnоненты, yнивеpcaльные|индивидyaльноcть. |жизнедеятельноcти. |

|acnекты. |Индивид (от лат. |Стpyктypa npaктичеcкой |

|Деятельность - |individuum - неделимое), |деятельноcтии ее оcновные |

|специфически человеч. |первоначально - лат. |фоpмы. |

|форма активного |Перевод греч. понятия |В сфере реального |

|отношения к |'атом' (впервые у |отношения людей к миру - к|

|окружающему миру, |Цицерона), в дальнейшем |природе, к об-ву, к |

|содержание к-рой |- обозначение единичного|другим людям - |

|составляет его |в отличие от совокупности,|формируются исходные |

|целесообразное изменение|массы; отд. живое |стимулы развития всех |

|и преобразование. Д. |существо, особь, отд. |форм челов. культуры. |

|человека предполагает |человек - в отличие от |Создаваемые в культуре - и|

|определ. |коллектива, социальной |в материальном пр-ве, и в |

|противопоставление |группы, общества в целом. |регуляции отношений между|

|субъекта и объекта Д.: |Индивидуальность - |людьми в об-ве, и, |

|человек противополагает |неповторимое своеобразие |наконец, в сфере науки,|

|себе объект Д. как |к.-л. явления, отд. |иск-ва, философии - |

|материал, к-рый должен |существа, человека. В |способы деятельности |

|получить новую форму и |самом общем плане И. в |возникают по сути своей |

|св-ва, превратиться из |качестве особенного, |как ответ на определ. |

|материала в продукт Д. |характеризующего данную |проблемы и задачи, |

|Всякая Д. включает в себя|единичность в ее качеств. |связанные с |

|цель, средство, результат|отличиях, |воспроизводством челов. |

|и сам процесс Д., и |противопоставляется |существования в окр. |

|неотъемлемой хар-кой Д. |типичному как общему, |человека реальном мире. |

|является ее осознанность.|присущему всем элементам |Ограничная связь видов |

| |данного класса или |человеч. |

|Существуют многообр. |значительной части их. |социально-культур. деят-ти|

|классификации форм Д. - |Личность - общежитейский|с практикой в системе |

|разделение Д. на |и науч. термин, |культуры заключается в |

|духовную и |обозначающий: 1) |том, что все эти виды |

|материальную, |человеч. индивида как |деят-ти имеют выход на |

|производств., трудовую и |субъекта отношений и |практику, обогащают ее |

|нетрудов. и т.д. С точки |сознат. деятельности |возможности. Важнейшим |

|зр. творч. роли Д. в |(лицо, в широком смысле |каналом воздействия на |

|социальном развитии |слова) или 2) устойчивую|практику косвенно |

|особое значение имеет |систему |связанных с ней видов |

|деление ее на |социально-значимых черт, |обществ. деят-ти является |

|репродуктивную |характеризующих индивида |развитие их с пом-ю |

|(направленную на |как члена того или иного |самого человека, его|

|получение уже известного|общества или общности. |способностей, |

|рез-та известными же |Человека ф. понимает как |направляемых им в |

|ср-вами) и продуктивную|целостность. Сущность ч.|ходе |

|Д., или творчество, |связана с обществ. |практически-преобразовател|

|связанное с выработкой |словиями его |ьного действия во внешний |

|новых целей и соотв. им |функционирования и |мир. |

|средств или с достижением|развития, с деят-тью, в|Структура. Эл-ты процесса|

|известных целей с пом-ю |ходе к-рой он |труда по К.Марксу: |

|новых средств. |оказывается и предпосылкой|человек с его целями, |

|Аспекты: Д. является |и продуктом истории. |знаниями и навыками, |

|реальной движ. силой |Ч. - совокупность всех |осуществляемые человеком |

|обществ. прогресса и |обществ. отношений. |операции целесообр. |

|условием самого |1) Идеалистич. и |деят-ти; объекты, |

|существования об-ва. |религиозно-мистич. |включенные в ходе этих |

|Вместе с тем история |понимание ч. |операций в определенные |

|культуры показывает, |2) натуралистич. |взаимодействия. |

|что Д. как таковая не |(биологич.) понимание ч. |Объекты расчленяются по |

|является исчерпывающ. |3) сущностное понимание ч.|своим ф-ям на предмет |

|основанием челов. | |труда, средства труда и|

|существования. Если |4) целостное понимание ч. |продукты труда. Труд |

|основанием Д. является |развитая |как преобр. человеком |

|сознательно формулируемая|индивидуальность->многообр|в-ва природы |

|цель, то основание цели |азие соц. качеств |предполагает предполагает|

|лежит вне Д. в сфере |Индивидуальность не только|взаимодействие всех этих |

|иск-ва или нравственности|обладает различными |эл-тов. |

|(в сфере челов. |способностями, но еще и|Формы: |

|мотивов, идеалов и |представляет некую их |материальная |

|ценностей). С др. |целостность. |производственная |

|стороны, зависимость |Если понятие |деятельность, |

|самой Д. от др. |индивидуальности подводит|практически-преобразовател|

|социальных факторов |деятельность человека |ьная деятельность, |

|выражается в том, что в |под меру своеобразия и |социальная практич. |

|разных типах культуры она|неповторимости, |деятельность (социальная,|

|занимает существ. |многосторонности и |классовая борьба, |

|различное место, |грамоничности, |революции и т.п.), |

|выступая то в роли |естественности и |техническая деятельность |

|носителя высшего смысла |непринужденности, то |(наука, НТР, прогресс и |

|челов. бытия, то на |понятие личности |т.п.). |

|правах необходимого, но |поддерживает в ней | |

|отнюдь не почитаемого |сознательно-волевое | |

|условия жизни. |начало. Человек как | |

|В истории познания |индивидуальность выражает | |

|понятие Д. играло и |себя в продуктивных | |

|играет двоякую роль: |действиях, и поступки | |

|1) мировоззренч., |его интересуют нас лишь в | |

|объяснит. принципа, 2) |той мере, в какой они | |

|методол. основание ряда |получают органичное | |

|социаль. наук, чде Д. |предметное воплощение. О | |

|человека становится |личности можно сказать | |

|предметом изучения. |обратное: в ней | |

|. |интересны именно | |

| |поступки. | |

| |Простейшие требования | |

| |нравственности | |

| |(упомянуть). | |

| |Жизнеспособность человека| |

| |покоится на воле к | |

| |жизни и предполагает | |

| |постоянное личностное | |

| |усилие. Простейшей, | |

| |исходной формой этого | |

| |усилия является | |

| |подчинение общественным | |

| |нравственным запретам, | |

| |зрелой и развитой - | |

| |работа по определнию | |

| |смысла жизни. | |

| 26. Человечеcтво кaк |22. Филоcофcкие npоблемы |24. Неиcчеpnaемоcть, |

|миpовое cообщеcтво. |aнтpоnоcоциогенезa. |взaимоcвязь и целоcтноcть |

|Глобaльное единcтво и |...Философы стремятся |бытия. #define |

|глобaльнaя оnacноcть На |выявить и обрисовать сам |материальное бытие бытие |

|совр. фазе |"прерыв постепенности" – |#define материя бытие Сей|

|всемирно-историч. |революционный скачек, |вопрос есть раскрытие |

|процесса интенсивно |к-рый имел место в |категории материи. |

|происходит |процессе человеч. |Философские проблемы, |

|интернационализация |становления. |раскрывающие смысл |

|обществ. жизни и самого|Трудовая гипотеза |категории материи: 1) |

|быта людей. История |Ф.Энгельса(упомянуть). |проблема неисчерпаемости |

|поставила страны и |Задача а. - показать |многообразия |

|народы перед |отличие человека от ост. |материального мира |

|необходимостью заняться |природы: |исторически |

|общим делом и превратила|1) способность производить|ограниченными |

|его в условие успешного|орудия труда |позанавательными |

|выполнения любых особых |2) развитие языка |способностями человека, 2)|

|дел. Важнейшие аспекты |3) практика |необходимость учета |

|этого общего дела: | |непременной и постоянной|

|борьба за сокр. | |изменчивости мира. Мир |

|вооружений, охрана окр. | |нестабилен в своем |

|среды, преодоление | |существе, он не может |

|крайних форм экономич. | |существовать не развиваясь|

|отсталости и т.д. | |и, след-но, не изменяясь |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты