Шпоры по философии

|Для решения | |-> взаимосвязь вещей; |

|вышеупомянутых проблем | |3) системно-структурная |

|необходима сплоч. мир. | |организация материи. |

|сообщества и опора на | | |

|единую гуманистич. | | |

|рациональность. | | |

|28. Сознaние: |29. Рaзвитие фоpм |30. Стpyктypa cознaния. |

|npоиcхождение и cyщноcть |отpaжения кaк генетичеcкaя|Сознание структурно |

|человечеcкого cознaния. |npедnоcылкa cознaния. |организованно, |

|Сознание-высшая, |Отражение - всеобщие |представляет систему |

|свойственная лишь |свойствол материи |элементов, находящихся |

|человеку форма |воспроизводить в своих |между собой в |

|отражения обьективной |свойствах особенности |закономерных отношениях. |

|действительности. |других обьектов, с |В структуре сознания |

|Сознание представляет |которыми произошло |наиболее отчетливо |

|собой единство |взаимодействие. |выделяются такие элементы|

|психических процессов, |Основные сбойства |как осознание вещей, а |

|активно участвующих в |отражения: |также переживание, т.е. |

|осмыслении человеком |неживая природа: |отношение к содержанию |

|обьективного мира и |а)в результате отражения|того что отражается. |

|своего собственного |свойства отражаемого |Развитие сознания |

|бытия.С самого рождения|объекта передаются |предполагает прежде всего |

|человек попадает в мир|отражающему в виде следа, |обогащение его новыми |

|предметов , созданных |копии или отпечатка |знаниями. Познание вещей |

|предыдущими поколениями и|б)воздействие одного |имеет разные уровни |

|формируется как таковой |объекта на другой не |проникновения и степень |

|лишь в процесе |стимулирует активности |ясности понимания. |

|обучения целенаправленому|этих объектоб. |Отсюда обыденное, |

|их использользованию, |живая природа: |философское, научное, |

|которое происходит лишь|а)отражение активно; |и.т.д. осознание мира а |

|в процессе общения. |б)оно всегда |также чувственный и |

|Имено потому, что человек|целенаправленно; в)оно |рациональный уровень |

|относится к объектам с |может носить опережающий|сознания. Ощущения, |

|пониманием, со знанием, |характер; г)оно несет |понятия, восприятия, |

|способ его отношения к |функциональный характер. |мышление образуют ядро |

|миру называется |Общие свойства отражения |сознания. Но они не |

|сознанием. Любое |а)оно воспроизводит |исчерпывают всей |

|ощущение или чувство |свойства отражаемого |структурной полноты |

|является частью сознания |объекта лишь частично;|сознания: оно включает в |

|так как обладает |б)упорядоченность |себя и акт внимания |

|значением и смыслом. |отражаемого обьекта |как свой необходимый |

|Однако сознание не есть |воспроизводится с большими|компонет. Именно |

|только знание или |или меньшими |благодаря |

|языковое мышление.С |искажениями. |сосредоточености внимания|

|другой стороны нельзя |Эти особенности присущи |определенный круг |

|отождествлять сознание и |любому отражению, но |объектов находится в |

|психику, т.к. не все |характер отражения |фокусе сознания. |

|психические процессы |меняется с возникновением|Воздействующие на нас |

|включаются в данный |жизни. Т.к. перевод |предметы, события |

|момент в сознание. |системы из состояния менее|вызывают у нас не |

|Оно возникло в процесе |удовлетворяющему |только познавательные |

|общественно-производствен|некоторым тербованиям, в|образы, но и эмоции. |

|ной деятельности |состояние более |Богатейшая сфера |

|человека и неразрывно |удовлетворяющее ему |эмоциональной жизни |

|связанно с |называется управлением, |человека включает всебя |

|языком.Сознание |то любой живой организм |собственно чувства, |

|существует в 2 формах - |самоуправляющаяся |настроение, или |

|общественном и |система. В результате |эмоциональное |

|индивидуальном.Основными |длительного отбора |самочувствие и аффекты |

|подходами к |способность организмов |(ярость, ужас и.т.д.). |

|происхождению сознания |реагировать на внешние |Чувства, эмоции суть |

|были следующие: |воздействия все более |компоненты сознания |

|Платон:тело человека - |совершенствовалась. |Сознание не ограничивается|

|вместилище бесмертной |Наконец произошел |познавательными |

|души и ее раб, |качественный скачок и |процессами, |

|бестелесная душа |возникла нервная система.|направленностью на |

|управляет всем во |В ходе биологической |обьект, эмоциональной |

|вселенной. |эволюции нервная система|сферой. Наши намерения |

|Христианство:разум |усложняется. Впроцессе |претворяются в жизнь |

|человека,его мышление- |развития вида в мозгу |благодаря усилиям |

|искорка божественного |возникают новые структуры,|воли.Однако сознание - |

|разума.Именно он |в процессе развития |это не сумма множестжва|

|мыслит,желает,чувствует в|особи вырабатываются новые|составляющих его |

|человеческом сознании. |программы деятельности, |элементов, а их |

|Декарт:сознание- |сохраняемые в памяти. В|интегральное |

|внепространственная |результате этого |сложно-структуированное |

|субстанция, впервые |поведение животного все |целое. |

|расматривает проблему |более определяется | |

|самосознания. Гегель:С. |внутренними программами. | |

|- одно из воплощений |С усложнением телесной | |

|всемирного |организации растет | |

|разума.Впервые |удельный вес форм | |

|расматривает социально -|поведения вырабатываемых в| |

|историческую природу |индивидуальной жизни | |

|сознания,говорит о |особи, возрастает | |

|принципе историзма. В ХХ|значение головного | |

|веке возникает теория |мозга. У человека | |

|отражения.Согласно этой |происходит качественный | |

|теории сознание это |скачок и возникает | |

|высщая форма отражения. |сознание. | |

|Таким образом сознание | | |

|формируется деятельностью| | |

|чтобы затем влиять на эту| | |

|деятельность,определяя и | | |

|регулируя ее. | | |

|31. Оcновные npинциnы и |32. Чycтвительное и |34. Логикa, методология и |

|кaтегоpии гноcеологии. |paционaльное nознaние, их |методы нayчного nознaния. |

|Теория познания или |фоpмы и cоотношения. |Для научного познания |

|гносеология - раздел |Познание, начинаясь с |характерно наличие 2 |

|философии, изучающий |ощущений, восприятий, |уровней: эмпирического и|

|взаимоотношения субъекта |продолжаясь в виде |теоретического. Для |

|и объекта в процессе |представлений, и |эмпирического познания |

|познавательной |поднимаясь на высшие |характерна |

|деятельности, отношение |этажи теоритического |фактофиксирующая |

|знания к |мышления, предстабляет |деятельность. |

|действительности, |собой единый процесс, |Теоритическое познание - |

|возможности познавания |тесно связанный с |это сущностное познание, |

|мира человеком, |волей и |осуществляемое на уровне |

|критерии истинности и |чувствами.Диалектика |абстракций высоких |

|достоверности знания. |чувственного и |порядков. |

|Современная т.п. строится|рационального в познании|Пытаться решить |

|на теории отражения. В |преодолевает |поставленную проблему |

|философии сущ. 3 основных|метафизическуя |можно 2 путями: искать |

|точки зрения на |ограниченность сенсуализма|нужную информацию или |

|познаваемость мира: |и эмпиризма, |самостоятельно иследовать |

|оптимизм, агностицизм и|преувеличивающих роль |ее с помощью наблюдений, |

|скептицизм. Оптимисты |чувственной формы познания|экспериментов и |

|утверждают |с одной стороны, и |теоритического мышления. |

|принципиальную |рационализма, умаляющего|Наблюдение и |

|познаваемость мира, |роль ощущений и |эксперимент важнейшие |

|агностики, напротив, ее |восприятий. Рационализм, |методы иследования в |

|отрицают. Скептики не |сильно гипертрофирующий |научном познании. Часто |

|отрицают познавемость |рациональное в ущерб |говорят, что теория - |

|мира, но выражают |реальной значимости |это обобщение практики, |

|сомнения в познаваемости |чувственного может |опыта или наблюдений. |

|мира. |служить дорогой к |Научные обобщения часто |

|Мир существует для нас |идеализму. логическое |используют ряд осбых |

|лишь в аспекте его |мышление невозможно в |логических приемов: |

|данности познающему |отрыве от чувственного; из|1)прием универсализации, |

|субъекту. Подлинный |него оно исходит и на |который состоит в том, |

|субъект познания никогда |любом уровне |что общие моменты и |

|не бывает подлино |абстрагированния |свойства наблюдаемые в |

|гносеологическим: это |заключает в себе его |ограниченном множестве |

|живая личность с ее |компоненты в виде |экспериментов, |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты