|Для решения | |-> взаимосвязь вещей; |
|вышеупомянутых проблем | |3) системно-структурная |
|необходима сплоч. мир. | |организация материи. |
|сообщества и опора на | | |
|единую гуманистич. | | |
|рациональность. | | |
|28. Сознaние: |29. Рaзвитие фоpм |30. Стpyктypa cознaния. |
|npоиcхождение и cyщноcть |отpaжения кaк генетичеcкaя|Сознание структурно |
|человечеcкого cознaния. |npедnоcылкa cознaния. |организованно, |
|Сознание-высшая, |Отражение - всеобщие |представляет систему |
|свойственная лишь |свойствол материи |элементов, находящихся |
|человеку форма |воспроизводить в своих |между собой в |
|отражения обьективной |свойствах особенности |закономерных отношениях. |
|действительности. |других обьектов, с |В структуре сознания |
|Сознание представляет |которыми произошло |наиболее отчетливо |
|собой единство |взаимодействие. |выделяются такие элементы|
|психических процессов, |Основные сбойства |как осознание вещей, а |
|активно участвующих в |отражения: |также переживание, т.е. |
|осмыслении человеком |неживая природа: |отношение к содержанию |
|обьективного мира и |а)в результате отражения|того что отражается. |
|своего собственного |свойства отражаемого |Развитие сознания |
|бытия.С самого рождения|объекта передаются |предполагает прежде всего |
|человек попадает в мир|отражающему в виде следа, |обогащение его новыми |
|предметов , созданных |копии или отпечатка |знаниями. Познание вещей |
|предыдущими поколениями и|б)воздействие одного |имеет разные уровни |
|формируется как таковой |объекта на другой не |проникновения и степень |
|лишь в процесе |стимулирует активности |ясности понимания. |
|обучения целенаправленому|этих объектоб. |Отсюда обыденное, |
|их использользованию, |живая природа: |философское, научное, |
|которое происходит лишь|а)отражение активно; |и.т.д. осознание мира а |
|в процессе общения. |б)оно всегда |также чувственный и |
|Имено потому, что человек|целенаправленно; в)оно |рациональный уровень |
|относится к объектам с |может носить опережающий|сознания. Ощущения, |
|пониманием, со знанием, |характер; г)оно несет |понятия, восприятия, |
|способ его отношения к |функциональный характер. |мышление образуют ядро |
|миру называется |Общие свойства отражения |сознания. Но они не |
|сознанием. Любое |а)оно воспроизводит |исчерпывают всей |
|ощущение или чувство |свойства отражаемого |структурной полноты |
|является частью сознания |объекта лишь частично;|сознания: оно включает в |
|так как обладает |б)упорядоченность |себя и акт внимания |
|значением и смыслом. |отражаемого обьекта |как свой необходимый |
|Однако сознание не есть |воспроизводится с большими|компонет. Именно |
|только знание или |или меньшими |благодаря |
|языковое мышление.С |искажениями. |сосредоточености внимания|
|другой стороны нельзя |Эти особенности присущи |определенный круг |
|отождествлять сознание и |любому отражению, но |объектов находится в |
|психику, т.к. не все |характер отражения |фокусе сознания. |
|психические процессы |меняется с возникновением|Воздействующие на нас |
|включаются в данный |жизни. Т.к. перевод |предметы, события |
|момент в сознание. |системы из состояния менее|вызывают у нас не |
|Оно возникло в процесе |удовлетворяющему |только познавательные |
|общественно-производствен|некоторым тербованиям, в|образы, но и эмоции. |
|ной деятельности |состояние более |Богатейшая сфера |
|человека и неразрывно |удовлетворяющее ему |эмоциональной жизни |
|связанно с |называется управлением, |человека включает всебя |
|языком.Сознание |то любой живой организм |собственно чувства, |
|существует в 2 формах - |самоуправляющаяся |настроение, или |
|общественном и |система. В результате |эмоциональное |
|индивидуальном.Основными |длительного отбора |самочувствие и аффекты |
|подходами к |способность организмов |(ярость, ужас и.т.д.). |
|происхождению сознания |реагировать на внешние |Чувства, эмоции суть |
|были следующие: |воздействия все более |компоненты сознания |
|Платон:тело человека - |совершенствовалась. |Сознание не ограничивается|
|вместилище бесмертной |Наконец произошел |познавательными |
|души и ее раб, |качественный скачок и |процессами, |
|бестелесная душа |возникла нервная система.|направленностью на |
|управляет всем во |В ходе биологической |обьект, эмоциональной |
|вселенной. |эволюции нервная система|сферой. Наши намерения |
|Христианство:разум |усложняется. Впроцессе |претворяются в жизнь |
|человека,его мышление- |развития вида в мозгу |благодаря усилиям |
|искорка божественного |возникают новые структуры,|воли.Однако сознание - |
|разума.Именно он |в процессе развития |это не сумма множестжва|
|мыслит,желает,чувствует в|особи вырабатываются новые|составляющих его |
|человеческом сознании. |программы деятельности, |элементов, а их |
|Декарт:сознание- |сохраняемые в памяти. В|интегральное |
|внепространственная |результате этого |сложно-структуированное |
|субстанция, впервые |поведение животного все |целое. |
|расматривает проблему |более определяется | |
|самосознания. Гегель:С. |внутренними программами. | |
|- одно из воплощений |С усложнением телесной | |
|всемирного |организации растет | |
|разума.Впервые |удельный вес форм | |
|расматривает социально -|поведения вырабатываемых в| |
|историческую природу |индивидуальной жизни | |
|сознания,говорит о |особи, возрастает | |
|принципе историзма. В ХХ|значение головного | |
|веке возникает теория |мозга. У человека | |
|отражения.Согласно этой |происходит качественный | |
|теории сознание это |скачок и возникает | |
|высщая форма отражения. |сознание. | |
|Таким образом сознание | | |
|формируется деятельностью| | |
|чтобы затем влиять на эту| | |
|деятельность,определяя и | | |
|регулируя ее. | | |
|31. Оcновные npинциnы и |32. Чycтвительное и |34. Логикa, методология и |
|кaтегоpии гноcеологии. |paционaльное nознaние, их |методы нayчного nознaния. |
|Теория познания или |фоpмы и cоотношения. |Для научного познания |
|гносеология - раздел |Познание, начинаясь с |характерно наличие 2 |
|философии, изучающий |ощущений, восприятий, |уровней: эмпирического и|
|взаимоотношения субъекта |продолжаясь в виде |теоретического. Для |
|и объекта в процессе |представлений, и |эмпирического познания |
|познавательной |поднимаясь на высшие |характерна |
|деятельности, отношение |этажи теоритического |фактофиксирующая |
|знания к |мышления, предстабляет |деятельность. |
|действительности, |собой единый процесс, |Теоритическое познание - |
|возможности познавания |тесно связанный с |это сущностное познание, |
|мира человеком, |волей и |осуществляемое на уровне |
|критерии истинности и |чувствами.Диалектика |абстракций высоких |
|достоверности знания. |чувственного и |порядков. |
|Современная т.п. строится|рационального в познании|Пытаться решить |
|на теории отражения. В |преодолевает |поставленную проблему |
|философии сущ. 3 основных|метафизическуя |можно 2 путями: искать |
|точки зрения на |ограниченность сенсуализма|нужную информацию или |
|познаваемость мира: |и эмпиризма, |самостоятельно иследовать |
|оптимизм, агностицизм и|преувеличивающих роль |ее с помощью наблюдений, |
|скептицизм. Оптимисты |чувственной формы познания|экспериментов и |
|утверждают |с одной стороны, и |теоритического мышления. |
|принципиальную |рационализма, умаляющего|Наблюдение и |
|познаваемость мира, |роль ощущений и |эксперимент важнейшие |
|агностики, напротив, ее |восприятий. Рационализм, |методы иследования в |
|отрицают. Скептики не |сильно гипертрофирующий |научном познании. Часто |
|отрицают познавемость |рациональное в ущерб |говорят, что теория - |
|мира, но выражают |реальной значимости |это обобщение практики, |
|сомнения в познаваемости |чувственного может |опыта или наблюдений. |
|мира. |служить дорогой к |Научные обобщения часто |
|Мир существует для нас |идеализму. логическое |используют ряд осбых |
|лишь в аспекте его |мышление невозможно в |логических приемов: |
|данности познающему |отрыве от чувственного; из|1)прием универсализации, |
|субъекту. Подлинный |него оно исходит и на |который состоит в том, |
|субъект познания никогда |любом уровне |что общие моменты и |
|не бывает подлино |абстрагированния |свойства наблюдаемые в |
|гносеологическим: это |заключает в себе его |ограниченном множестве |
|живая личность с ее |компоненты в виде |экспериментов, |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9