Шпоры по философии

|отношений большую роль |психологии объяснить |Затем эпоха просвещения ->|

|играет изучение |(раскрыть). Направления |смертен -> руководствуйся |

|общественного мнения.Но |психологии: |всеми ценностями (!) ->|

|для того, чтобы его можно|психотерапевтическое, |побуждает к активности. Ф.|

|было изучать необходимы |педагогическая |существования главная |

|соответствующие условия,|деятельность, напр. |проблема смерти и |

|в первую очередь |идеологии: социология, |бессмертия. Практический |

|гласность, демократия и |наука управления. |смысл проблемы |

|др. | |СиБ:определяет систему |

| | |ценностей и направления |

| | |поведения. |

|33. Обыденное и нayчное |АГНОСТИЦИЗМ - |ДИАЛЕКТИКА - учение о |

|nознaние, их |философское учение, |наиболее закономерных |

|cnецифичеckие npизнakи. |согласно которому не |связях и становлении, |

|Уровни познания: |может быть окончательно|развитии бытия и познания|

|эмпирическое и |решен вопрос об |и основанный на этом |

|рациональное. Формы |истинности познания |учении метод мышления. |

|познания: Обыденное и |окружающей человека |Слово "ДИАЛЕКТИКА" |

|научное. Обыденное - |действительности. |впервые применил Сократ, |

|формируется в обыденной |БЫТИЕ - философское |обозначивший им искусство |

|деятельности человекаи |понятие, обозначающее |вести умелый спор, диалог |

|(эмпирич. уровень). |существующий независимо |( греч. dialegomai - |

|Знание для ориентации в |от сознания объективный |беседую ). Противоборство |

|окружающей среде. |мир, материю. |мыслей, отбрасывание |

|Накапливаемая информация|ГИЛОЗОИЗМ ( от греч. hule |ложных путей, постепенное|

|для научного познания. |- иатерия,вещество и zoe -|приближение к правильному |

|Очень субъективно, |жизнь ) - философское |знанию - это и есть |

|научное объективно. |воззрение, согласно |диалектика. Она там, где|

|Критерий истинности |которому всей материи |столкновение |

|научного познания |присуще свойство живого,|противоположностей , |

|практика. |и прежде всего |борьба идей; перенесенная |

|44. Кyльтypa kak меpa |чувствительность, |в последствии в |

|paзвития человеka. |способность к ощющению, |объективный мир, она стала|

|Культура - форма |восриятию. |означать наличие в нем |

|общественного сознания. |ГНОСЕОЛОГИЯ - раздел |противоречий, их выявление|

|Представлена материальной|философии, в котором |и разрешение, борение, |

|и духовной культуры, |изучаются проблемы |развитие, движение вперед.|

|духовная оценивает |природы познания и его | |

|(рено,волга), духовная |возможностей, отношения |ДУАЛИЗМ - философское |

|мера развития человека. |знания и реальности, |учение, исходящее из |

|49. Общеcтво kak |исследуются всеобщие |признания равноправными, |

|caмоpaзвивaющaяcя |предпосылки познания, |не свободимыми друг к |

|cиcтемa. |выявляются условия его |другу двух начал - |

|Саморазвивающиеся системы|достоверности и |духа и материи, |

|- достаточно внутренних|истинности. |идеального и |

|источников для |ДВИЖЕНИЕ - изменение |материального. |

|развития, открытая, |вообще, способ |ИДЕАЛИЗМ - 1.метод, |

|развивается по спирали |существования материи, |считающий, что |

|(например человек, |всякое взаимодействие и |существует какая-то |

|большинство живых |смена их состояний. |объективная реальность, "|

|систем), системы с |ДЕИЗМ ( от лат. deus - бог|мировая душа ", " мировой |

|активным выходом. |) - философское |разум ", являющаяся |

|Общество динамическая |воззрение, согласно |первоначалом всего. |

|система => изучается |которому бог является |2.общее обозначение |

|только деалектическим |источником начальной |философских учений, |

|методом, метафизический |энергии мира ( первотолчок|утверждающих, что |

|не катит. |), но впоследствии уже не|сознание, мышление, |

| |вмешивается в течение |психическое, духовное |

| |земных событий. |первично, основоположно, а|

| | |материя, природа, |

| | |физическое вторично, |

| | |производно, зависимо, |

| | |обусловленно. |

| | |ИНДИВИД - 1.единичный |

| | |представитель |

| | |человеческого рода, |

| | |родовая биологическая |

| | |характеристика человека. |

| | |2.обозначение единичного |

| | |в отличии от |

| | |совокупости, массы. |

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - неповторимый способ жизни, индивидуальная форма

общественного существования.

КАТЕГОРИИ ( от греч. kategoria - высказывание, свидетельство ) -

формы осознания в понятиях всеобщих способов отношений человека к миру,

отражающие наиболее общие и существенные свойства, законы природы,

общества и мышления.

ЛИЧНОСТЬ - 1.человеческий индивид в аспекте его социальных

качеств, формировавшихся в процессе конкретных видов деятельности и

общественных отношений. 2.динамическая и целостная система

интеллектуальных социально-культурных и морально-волевых качеств

человека, выраженных в его сознании и деятельности.

МАТЕРИАЛИЗМ - одно из двух главных философских направлений, которое

решает основной вопрос философии в пользу первичности материи,

природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, дух,

мышление, психическое, субъективное как свойство материи в

противоположность идеализму, принимающему за исходное, первичное

сознание, дух, идею, мышление и т.п.

МАТЕРИЯ - объективная реальность, существующая по своим

законам, независимо от сознания.

МЕТАФИЗИКА - от греч. meta ta physika - 1.то, что идет

после физики,трактовавшейся в древности как учение о природе. В истории

философии термин "МЕТАФИЗИКА" нередко употребляется как синоним

философии. В философии марксизма этот термин употребляется в значении

антидиалектики. 2.метод, который рассматривает как неизменные и

независимые друг от друга, отрицает внутренние противоречия как источник

развития, базируется на абсолютизации определенных сторон, моментов в

процессе познания. 3.наука о сверхчувственных принципах и началах

бытия.

|МЕТОДОЛОГИЯ - система принципов и способов организации и

построения теоретической и практической деятельности, а также учение об

этой системе.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ - 1.совокупность принципов, взглядов и

убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к

действительпости определенного человека, социальной группы, класса

или общества в целом. 2.система представлений о мире и о месте в нем

человека,об отношении человека к окружающей его действительности и к

самому себе, а также обусловленные этими представлениями основные

жизненные позиции и установки людей, их убеждения, идеалы, принципы

познания и деятельности, ценностные ориентации.

МОНИЗМ ( от греч. monos - один-единственный ) - философское

воззрение, согласно которому все многообразие мира объясняется с помощью

единой субстанции - материи либо духа.

ОБЩЕСТВО - 1.целостный механизм, открытая динамическая

развивающаяся система. 2.совокупность исторически сложившихся форм

совместной деятельности.

ОБъЕКТ - то, что противостоит субъекту в его предметно-

практической и познавательной деятельности.

ОБъЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ - одна из основных разновидностей идеализма

; в отличии от субъективного идеализма, считает первоосновой мира некое

всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало.

ОНТОЛОГИЯ - учение о бытии как таковом; раздел философии,

изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и

категории сущего.

ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ - вопрос об отношении сознания к бытию,

мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых,

что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и,

вовторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе,

соответствует ли сознание бытию, способно ли оно верно отражать мир.

ПАНТЕИЗМ ( от греч. pan - все, theos - бог ) - отождествление мира и

бога: все есть бог, единосущее. Вне бога нет ничего, но бога нет вне мира.

Это учение зародилось еще в древности, прошло через средние века и

получило развитие в новое время. |ПОКОЙ - состояние двихения, которое

обеспечивает стабильность предмета, сохранение его качеств.

В отличии от КАТОЛИЦИЗМА, признававшего роль человеческого разума в

деле толкования священного писания, ПРАВОСЛАВНАЯ ВИЗАНТИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ

отказалась от использования рациональной логики и не согласилась

расширить догматы веры за счет выведенных из священных текстов

логических умозаключений.

ПРАКТИКА - философская категория, обозначающая материальную

сторону общественно-исторической предметной деятельности людей :

преобразования природы и общества.

РАЗВИТИЕ - закономерное, целостное, необратимое, структурное

изменение материальных объектов и систем, имеющих определенную

направленнсоть.

РАЦИОНАЛИЗМ ( от лат. ratio - разум ) - философское воззрение,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты