|отношений большую роль |психологии объяснить |Затем эпоха просвещения ->|
|играет изучение |(раскрыть). Направления |смертен -> руководствуйся |
|общественного мнения.Но |психологии: |всеми ценностями (!) ->|
|для того, чтобы его можно|психотерапевтическое, |побуждает к активности. Ф.|
|было изучать необходимы |педагогическая |существования главная |
|соответствующие условия,|деятельность, напр. |проблема смерти и |
|в первую очередь |идеологии: социология, |бессмертия. Практический |
|гласность, демократия и |наука управления. |смысл проблемы |
|др. | |СиБ:определяет систему |
| | |ценностей и направления |
| | |поведения. |
|33. Обыденное и нayчное |АГНОСТИЦИЗМ - |ДИАЛЕКТИКА - учение о |
|nознaние, их |философское учение, |наиболее закономерных |
|cnецифичеckие npизнakи. |согласно которому не |связях и становлении, |
|Уровни познания: |может быть окончательно|развитии бытия и познания|
|эмпирическое и |решен вопрос об |и основанный на этом |
|рациональное. Формы |истинности познания |учении метод мышления. |
|познания: Обыденное и |окружающей человека |Слово "ДИАЛЕКТИКА" |
|научное. Обыденное - |действительности. |впервые применил Сократ, |
|формируется в обыденной |БЫТИЕ - философское |обозначивший им искусство |
|деятельности человекаи |понятие, обозначающее |вести умелый спор, диалог |
|(эмпирич. уровень). |существующий независимо |( греч. dialegomai - |
|Знание для ориентации в |от сознания объективный |беседую ). Противоборство |
|окружающей среде. |мир, материю. |мыслей, отбрасывание |
|Накапливаемая информация|ГИЛОЗОИЗМ ( от греч. hule |ложных путей, постепенное|
|для научного познания. |- иатерия,вещество и zoe -|приближение к правильному |
|Очень субъективно, |жизнь ) - философское |знанию - это и есть |
|научное объективно. |воззрение, согласно |диалектика. Она там, где|
|Критерий истинности |которому всей материи |столкновение |
|научного познания |присуще свойство живого,|противоположностей , |
|практика. |и прежде всего |борьба идей; перенесенная |
|44. Кyльтypa kak меpa |чувствительность, |в последствии в |
|paзвития человеka. |способность к ощющению, |объективный мир, она стала|
|Культура - форма |восриятию. |означать наличие в нем |
|общественного сознания. |ГНОСЕОЛОГИЯ - раздел |противоречий, их выявление|
|Представлена материальной|философии, в котором |и разрешение, борение, |
|и духовной культуры, |изучаются проблемы |развитие, движение вперед.|
|духовная оценивает |природы познания и его | |
|(рено,волга), духовная |возможностей, отношения |ДУАЛИЗМ - философское |
|мера развития человека. |знания и реальности, |учение, исходящее из |
|49. Общеcтво kak |исследуются всеобщие |признания равноправными, |
|caмоpaзвивaющaяcя |предпосылки познания, |не свободимыми друг к |
|cиcтемa. |выявляются условия его |другу двух начал - |
|Саморазвивающиеся системы|достоверности и |духа и материи, |
|- достаточно внутренних|истинности. |идеального и |
|источников для |ДВИЖЕНИЕ - изменение |материального. |
|развития, открытая, |вообще, способ |ИДЕАЛИЗМ - 1.метод, |
|развивается по спирали |существования материи, |считающий, что |
|(например человек, |всякое взаимодействие и |существует какая-то |
|большинство живых |смена их состояний. |объективная реальность, "|
|систем), системы с |ДЕИЗМ ( от лат. deus - бог|мировая душа ", " мировой |
|активным выходом. |) - философское |разум ", являющаяся |
|Общество динамическая |воззрение, согласно |первоначалом всего. |
|система => изучается |которому бог является |2.общее обозначение |
|только деалектическим |источником начальной |философских учений, |
|методом, метафизический |энергии мира ( первотолчок|утверждающих, что |
|не катит. |), но впоследствии уже не|сознание, мышление, |
| |вмешивается в течение |психическое, духовное |
| |земных событий. |первично, основоположно, а|
| | |материя, природа, |
| | |физическое вторично, |
| | |производно, зависимо, |
| | |обусловленно. |
| | |ИНДИВИД - 1.единичный |
| | |представитель |
| | |человеческого рода, |
| | |родовая биологическая |
| | |характеристика человека. |
| | |2.обозначение единичного |
| | |в отличии от |
| | |совокупости, массы. |
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ - неповторимый способ жизни, индивидуальная форма
общественного существования.
КАТЕГОРИИ ( от греч. kategoria - высказывание, свидетельство ) -
формы осознания в понятиях всеобщих способов отношений человека к миру,
отражающие наиболее общие и существенные свойства, законы природы,
общества и мышления.
ЛИЧНОСТЬ - 1.человеческий индивид в аспекте его социальных
качеств, формировавшихся в процессе конкретных видов деятельности и
общественных отношений. 2.динамическая и целостная система
интеллектуальных социально-культурных и морально-волевых качеств
человека, выраженных в его сознании и деятельности.
МАТЕРИАЛИЗМ - одно из двух главных философских направлений, которое
решает основной вопрос философии в пользу первичности материи,
природы, бытия, физического, объективного и рассматривает сознание, дух,
мышление, психическое, субъективное как свойство материи в
противоположность идеализму, принимающему за исходное, первичное
сознание, дух, идею, мышление и т.п.
МАТЕРИЯ - объективная реальность, существующая по своим
законам, независимо от сознания.
МЕТАФИЗИКА - от греч. meta ta physika - 1.то, что идет
после физики,трактовавшейся в древности как учение о природе. В истории
философии термин "МЕТАФИЗИКА" нередко употребляется как синоним
философии. В философии марксизма этот термин употребляется в значении
антидиалектики. 2.метод, который рассматривает как неизменные и
независимые друг от друга, отрицает внутренние противоречия как источник
развития, базируется на абсолютизации определенных сторон, моментов в
процессе познания. 3.наука о сверхчувственных принципах и началах
бытия.
|МЕТОДОЛОГИЯ - система принципов и способов организации и
построения теоретической и практической деятельности, а также учение об
этой системе.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ - 1.совокупность принципов, взглядов и
убеждений, определяющих направление деятельности и отношение к
действительпости определенного человека, социальной группы, класса
или общества в целом. 2.система представлений о мире и о месте в нем
человека,об отношении человека к окружающей его действительности и к
самому себе, а также обусловленные этими представлениями основные
жизненные позиции и установки людей, их убеждения, идеалы, принципы
познания и деятельности, ценностные ориентации.
МОНИЗМ ( от греч. monos - один-единственный ) - философское
воззрение, согласно которому все многообразие мира объясняется с помощью
единой субстанции - материи либо духа.
ОБЩЕСТВО - 1.целостный механизм, открытая динамическая
развивающаяся система. 2.совокупность исторически сложившихся форм
совместной деятельности.
ОБъЕКТ - то, что противостоит субъекту в его предметно-
практической и познавательной деятельности.
ОБъЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ - одна из основных разновидностей идеализма
; в отличии от субъективного идеализма, считает первоосновой мира некое
всеобщее сверхиндивидуальное духовное начало.
ОНТОЛОГИЯ - учение о бытии как таковом; раздел философии,
изучающий фундаментальные принципы бытия, наиболее общие сущности и
категории сущего.
ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ - вопрос об отношении сознания к бытию,
мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых,
что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и,
вовторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе,
соответствует ли сознание бытию, способно ли оно верно отражать мир.
ПАНТЕИЗМ ( от греч. pan - все, theos - бог ) - отождествление мира и
бога: все есть бог, единосущее. Вне бога нет ничего, но бога нет вне мира.
Это учение зародилось еще в древности, прошло через средние века и
получило развитие в новое время. |ПОКОЙ - состояние двихения, которое
обеспечивает стабильность предмета, сохранение его качеств.
В отличии от КАТОЛИЦИЗМА, признававшего роль человеческого разума в
деле толкования священного писания, ПРАВОСЛАВНАЯ ВИЗАНТИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
отказалась от использования рациональной логики и не согласилась
расширить догматы веры за счет выведенных из священных текстов
логических умозаключений.
ПРАКТИКА - философская категория, обозначающая материальную
сторону общественно-исторической предметной деятельности людей :
преобразования природы и общества.
РАЗВИТИЕ - закономерное, целостное, необратимое, структурное
изменение материальных объектов и систем, имеющих определенную
направленнсоть.
РАЦИОНАЛИЗМ ( от лат. ratio - разум ) - философское воззрение,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9