Шпоры по философии

|сдругими людьми |на множество | |

|одинаковыми условиями |самостоятельных потоков, | |

|существования, сходным |а в качестве исходных | |

|образом жизни и общностью|посылок истории | |

|интересов. В этом и |принимали духовные | |

|поисходит сведение |ценности или религиозные | |

|интересов индивида к |системы. О.Шпенглер: | |

|интересам общества. |каждая культура живет, | |

|Гегель: "Интересы" |подчиняясь особым, только | |

|двигают жизнью |ей присущим принципам и | |

|народов". Интерес |ценностям, и проходит | |

|существует объективно, |периоды возникновения, | |

|независиво от того, |расцвета, старения и | |

|осознан он или нет. Без |гибели, а история в | |

|учета всех интересов |целом представляет собой| |

|общества оно не смогло |сосуществование и смену | |

|бы понять путей своего |различных культур. | |

|развития. Проблема |А.Тойнби: обнаружил в | |

|субъекта исторического |истории множество | |

|процесса. |локальных цивилизаций, | |

|Субъект-личность, |каждая из которых | |

|действующая сознательно |создается творческим | |

|и ответственная за |меньшинством и также | |

|свои действия. Группа |проходит ряд этапов | |

|тоже может быть |своего жизненого цикла | |

|субъектом, если у нее |вплоть до дезинтеграции;| |

|имеются общие интересы, |в будущем возможно | |

|цели действия, то есть |достижение единства | |

|если она представляет |человечества, но лишь в | |

|собой некоторую |сфере духа, на основе | |

|целостность. Т.е. в |религии. Эпоха становления| |

|данном случае группу |капиталистических | |

|можно рассматривать как |отношений, обнаружив | |

|социальный субъект, в |пестрое многообразие | |

|качестве которого могут |истории, стимулировала | |

|выступать та или иная |вместе с тем поиск | |

|соц. группа, народ, |скрытого за многообразием | |

|человечество. Основные |единства. К этому | |

|соц. субъектами |побуждало прежде всего | |

|исторического процесса |развитие экономических | |

|явл. общественные |связий, процесс | |

|классы. Борьба |связанный с | |

|классов- была движущей |построением единого | |

|силой общественного |капиталистического рынка.| |

|развития на определенной |Идеалистическая трактовка| |

|его стадии. Роль соц. |единства истории. На | |

|субъекта могут играть |признании единства истории| |

|также и такие |были построены | |

|исторические общности, |философско-исторические | |

|как народности и нации, |концепции Гегеля, Фурье, | |

|когда они обретают |Спенсера. Гегель: | |

|самосознание и |единство истории | |

|сплачиваются во имя |придавал "мировой дух", | |

|определенной цели, но |который воплощался в духе | |

|нации всегда |различных народов; | |

|возглавляются классами, |Фурье: идея единства | |

|которые и в этом |истории служила | |

|случае остаются основными|обоснованию новой высшей| |

|движущими силами и |цивилизации, которая | |

|субъектами исторического |прийдет на смену | |

|процесса. В современном |существующей; Спенсер: | |

|мире проблема субъекта |идея единства истории была| |

|исторического творчества |элементом его общей | |

|преобретает новые |теории эволюции. | |

|смысловые грани. В наше |Материалистический подход | |

|время правомерно ставить |к единству истории. Этот | |

|вопрос о превращении |подход включает в себя | |

|всего человечества, |признание единства мировой| |

|всего мирового сообщества|истории. Единство истории | |

|в субъекта исторического |закладывается в самой | |

|процесса. |реальной жизни, в способе | |

| |ее материального | |

| |обеспечения с помощью | |

| |трудовой деятельности и | |

| |используемых ею | |

| |материальных средств | |

| |труда. Труд-вечное | |

| |условие человеческой | |

| |жизни. Материальная | |

| |основа исторического | |

| |процесса есть | |

| |одновременно и основа его | |

| |единства. Если различные| |

| |культуры и цивилизации | |

| |развиваются как | |

| |самостоятельные и | |

| |внутренне замкнутые | |

| |образования, то никаких | |

| |общих законов, | |

| |исторических | |

| |закономерностей быть не | |

| |может. Формы проявления | |

| |единства исторического | |

| |процесса. Установление | |

| |многообразных связей | |

| |между странами: | |

| |экономических, культурных | |

| |=> рост городов, | |

| |консолидация народностей.| |

| |С развитием | |

| |капиталистических | |

| |отношений все больше стран| |

| |вовлекаются в механизм | |

| |кап. экономики. Эк. и | |

| |культурное развитие тесно | |

| |связано с развитием | |

| |науки и техники. В этом | |

| |взаимосвязанном мире соц. | |

| |значимые события сразу | |

| |становятся достоянием | |

| |всех, интересы и судьбы | |

| |народов тесно | |

| |переплетаются. Таким | |

| |образом, в ходе истории | |

| |меняются формы выражения | |

| |ее внутреннего единства, | |

| |старые формы | |

| |накладываются на новые, | |

| |и то, что история - | |

| |единый процесс | |

| |развития человечества, | |

| |становится еще более | |

| |очевидным. Причины и | |

| |факторы многообразия | |

| |истории. Многообразие | |

| |истории существует во | |

| |времени и пространстве. | |

| |Во времени - это | |

| |различные этапы | |

| |исторического развития, | |

| |формации и эпохи. В | |

| |пространстве - это | |

| |наличное реальное | |

| |многообразие социальной | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты