|сдругими людьми |на множество | |
|одинаковыми условиями |самостоятельных потоков, | |
|существования, сходным |а в качестве исходных | |
|образом жизни и общностью|посылок истории | |
|интересов. В этом и |принимали духовные | |
|поисходит сведение |ценности или религиозные | |
|интересов индивида к |системы. О.Шпенглер: | |
|интересам общества. |каждая культура живет, | |
|Гегель: "Интересы" |подчиняясь особым, только | |
|двигают жизнью |ей присущим принципам и | |
|народов". Интерес |ценностям, и проходит | |
|существует объективно, |периоды возникновения, | |
|независиво от того, |расцвета, старения и | |
|осознан он или нет. Без |гибели, а история в | |
|учета всех интересов |целом представляет собой| |
|общества оно не смогло |сосуществование и смену | |
|бы понять путей своего |различных культур. | |
|развития. Проблема |А.Тойнби: обнаружил в | |
|субъекта исторического |истории множество | |
|процесса. |локальных цивилизаций, | |
|Субъект-личность, |каждая из которых | |
|действующая сознательно |создается творческим | |
|и ответственная за |меньшинством и также | |
|свои действия. Группа |проходит ряд этапов | |
|тоже может быть |своего жизненого цикла | |
|субъектом, если у нее |вплоть до дезинтеграции;| |
|имеются общие интересы, |в будущем возможно | |
|цели действия, то есть |достижение единства | |
|если она представляет |человечества, но лишь в | |
|собой некоторую |сфере духа, на основе | |
|целостность. Т.е. в |религии. Эпоха становления| |
|данном случае группу |капиталистических | |
|можно рассматривать как |отношений, обнаружив | |
|социальный субъект, в |пестрое многообразие | |
|качестве которого могут |истории, стимулировала | |
|выступать та или иная |вместе с тем поиск | |
|соц. группа, народ, |скрытого за многообразием | |
|человечество. Основные |единства. К этому | |
|соц. субъектами |побуждало прежде всего | |
|исторического процесса |развитие экономических | |
|явл. общественные |связий, процесс | |
|классы. Борьба |связанный с | |
|классов- была движущей |построением единого | |
|силой общественного |капиталистического рынка.| |
|развития на определенной |Идеалистическая трактовка| |
|его стадии. Роль соц. |единства истории. На | |
|субъекта могут играть |признании единства истории| |
|также и такие |были построены | |
|исторические общности, |философско-исторические | |
|как народности и нации, |концепции Гегеля, Фурье, | |
|когда они обретают |Спенсера. Гегель: | |
|самосознание и |единство истории | |
|сплачиваются во имя |придавал "мировой дух", | |
|определенной цели, но |который воплощался в духе | |
|нации всегда |различных народов; | |
|возглавляются классами, |Фурье: идея единства | |
|которые и в этом |истории служила | |
|случае остаются основными|обоснованию новой высшей| |
|движущими силами и |цивилизации, которая | |
|субъектами исторического |прийдет на смену | |
|процесса. В современном |существующей; Спенсер: | |
|мире проблема субъекта |идея единства истории была| |
|исторического творчества |элементом его общей | |
|преобретает новые |теории эволюции. | |
|смысловые грани. В наше |Материалистический подход | |
|время правомерно ставить |к единству истории. Этот | |
|вопрос о превращении |подход включает в себя | |
|всего человечества, |признание единства мировой| |
|всего мирового сообщества|истории. Единство истории | |
|в субъекта исторического |закладывается в самой | |
|процесса. |реальной жизни, в способе | |
| |ее материального | |
| |обеспечения с помощью | |
| |трудовой деятельности и | |
| |используемых ею | |
| |материальных средств | |
| |труда. Труд-вечное | |
| |условие человеческой | |
| |жизни. Материальная | |
| |основа исторического | |
| |процесса есть | |
| |одновременно и основа его | |
| |единства. Если различные| |
| |культуры и цивилизации | |
| |развиваются как | |
| |самостоятельные и | |
| |внутренне замкнутые | |
| |образования, то никаких | |
| |общих законов, | |
| |исторических | |
| |закономерностей быть не | |
| |может. Формы проявления | |
| |единства исторического | |
| |процесса. Установление | |
| |многообразных связей | |
| |между странами: | |
| |экономических, культурных | |
| |=> рост городов, | |
| |консолидация народностей.| |
| |С развитием | |
| |капиталистических | |
| |отношений все больше стран| |
| |вовлекаются в механизм | |
| |кап. экономики. Эк. и | |
| |культурное развитие тесно | |
| |связано с развитием | |
| |науки и техники. В этом | |
| |взаимосвязанном мире соц. | |
| |значимые события сразу | |
| |становятся достоянием | |
| |всех, интересы и судьбы | |
| |народов тесно | |
| |переплетаются. Таким | |
| |образом, в ходе истории | |
| |меняются формы выражения | |
| |ее внутреннего единства, | |
| |старые формы | |
| |накладываются на новые, | |
| |и то, что история - | |
| |единый процесс | |
| |развития человечества, | |
| |становится еще более | |
| |очевидным. Причины и | |
| |факторы многообразия | |
| |истории. Многообразие | |
| |истории существует во | |
| |времени и пространстве. | |
| |Во времени - это | |
| |различные этапы | |
| |исторического развития, | |
| |формации и эпохи. В | |
| |пространстве - это | |
| |наличное реальное | |
| |многообразие социальной | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9