Шпоры по философии

|культуры. Если в условиях|выявление существеных |этому и развитие |

|натурального хоз-ва |свойств и отношений |человечества представляет|

|человек производил |объектов познания. |собою |

|продукт, нужный для |Иследование требует |естественно-исторический |

|потребления ему, его |также и эсперимента, |процесс функционирования |

|семье или его господину, |ставящего объект в |и смены качественно |

|то в условиях товарного |определенные заданные |определенных типов |

|производства вещь эта |условия, отвечающие |общества, который |

|производится для |целям иследованний. |осуществляется в |

|продажи. Таким образом,|Вппроцессе научного |соответствии с |

|становление личности в |познания применеятся так |объективными, |

|рамках вещных отношений|называемый мысленный |специфическими для |

|представляет собой |экспериментю, когда |общества законами. |

|протеворечивый процесс: |ученный в уме оперирует |К.Марксу принадлежит |

|наряду с освобождением |определенными образами и |заслуга открытия и |

|человека отсословных и |понятиями, мысленно |разработки методологии |

|прочих уз, формированием|создает нужные условия. |исследования истории |

|предприимчивости, |Эксперимент двусторонен: с|как закономерного |

|самостоятельности |одной стороны он позволяет|процесса развития и |

|индивидов, развитием форм|проверить и подтвердить |перехода от одного типа |

|и ростом маштабов общения|гипотезу, с другой |общества к другому. |

|нарастают многообразные |стороны он дает |Первобытно-общинный, |

|формы отчуждения |данные для новых |рабовладельческий, |

|личностей от общества и |гипотез. Теория - это |феодальный, |

|друг от друга. 3. На |высшая, обоснованная, |капиталлистический, |

|основе общественной |логически непротиворечивая|социалистический, |

|собственности |система научного знания,|коммунистический. К.Маркс|

|складывается новый, |дающая целостный |проведя изучение |

|коллективный тип |взгляд на существенные|истоического процесса, |

|личности. Этот тип |свойства, закономерности,|представил всю историю |

|взаимоотношений |и.т.д. Теория - |человечества как |

|отличается как от |развивающаяся система |закономерный процесс |

|примитивных форм |верных, проверенных |развития и смены |

|первобытной |практикой научных знаний. |общественно-экономических |

|коллективности, где |Сердцевину научной теории |формаций. |

|человек был слит с |составляют входящие в |Общеcтвенно-экономичеcкая |

|коллективом, так и от |нее законы. Многообразию |формация - это |

|тех обществ, в которых |форм современного |конкретно-исторический |

|преобладают антогонизм |теоритического знания |тип общества, взятого в |

|личных и общественных |соответсвует и |его целостности, |

|интересов, различные |многообразие типов теорий,|функционирующий и |

|формы отчуждения, |а также многообразие их |развивающийся в |

|иллюзорные формы |классификаций. Различают |соответствии с присущими|

|коллективности. |описательные, |ему объективными законами.|

|Социалистический тип |математизированные, | |

|коллективности призван не|интерпретационные, | |

|подавлять личность, а |дедуктивные. | |

|быть основой ее | | |

|свободного и | | |

|всестороннего развития, | | |

|не нивелировать людей, а| | |

|способствовать | | |

|проявлению богатства | | |

|индивидуальностей, не | | |

|ставить личность в | | |

|зависимое положение от | | |

|коллектива, а сочетать | | |

|интересы личности и | | |

|коллектива. При таком | | |

|гармоническом сочетании | | |

|личность становится столь| | |

|же заинтересованной в | | |

|развитии коллектива, | | |

|как и коллектив в | | |

|развитии личности. | | |

|33. Обыденное и нayчное |37. Проблемы cмерти и |41. Объективный критерий и|

|nознaние, их |беccмертия в филоcофии. |типы cоциального |

|cnецифичеcкие npизнaки. |Смерть-естественный конец |прогресса. Объективный |

|Научное знание обладает|всего живого. |критерий прогресса. |

|высокой точностью. Но |Жизнь-форма существования|Марксизм: развитие |

|точность проникает и |материи, возникающая при |общества - закономерный |

|в повседневную жизнь. |определенных условиях в |процесс, чем более |

|Довольно часто говорят, |момент ее образования. От |широкими материальными |

|что оно оперирует |всех других живых |возможностями обладает |

|абстрактными понятиями. |существ человек отличается|человек в своей |

|И это утверждение не в |более всего тем, что на |деятельности, тем выше |

|полной мере отражает |протяжении всей своей |уровень развития общества.|

|специфику научного |индивидуальной жизни он |Поэтому имеено в |

|познания.Основная |никогда не достигает |развитии производительных|

|специфическая черта науки|"целей" жизни родовой,|сил следует искать |

|- наука существует в |исторической; в этом |объективный критерий |

|виде системы |смысле он постоянно не |общественного прогресса. |

|теоритических знаний. |реализуемое адекватное |Итак, высши м ивсеобщим|

|Наиболее совершенной |существо. Человек не |объективным критерием |

|формой научного знания |удовлетворяется ситуацией.|общественного прогресса |

|является теория.Далеко |И эта неудовлетворенность |является развитие |

|не каждое обобщение |содержит в себе причины |производительных сил, |

|является теорией |творческой деятельности, |включая развитие самого |

| |не заключенные в |человека. Типы |

|ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ? |непосредственных ее |общественного прогресса: |

| |мотивах. Поэтому |антогонистический |

| |призвание, задача каждого |(капитализм) и |

| |человека - всесторонне |неантогонистический |

| |развивать все свои |(социализм). |

| |способности и по мере |Неантогонистический тип |

| |возможностей вносить свой|общественного прогресса - |

| |личный вклад в историю,|это более высокий и |

| |в прогресс общества, его |более сложный по своей |

| |культуры. В этом и |организации, по сравнению |

| |заключается смысл жизни |со стихийным тип развития,|

| |отдельной личности, |требующий от общества |

| |который она реализует |постоянных и сознательных |

| |через общество, но таков|усилий. |

| |же и смысл жизни | |

| |общества и человечества в | |

| |целом. | |

| |(???) Буддизм: человек | |

| |живет для того, чтобы | |

| |прервать цепь | |

| |перерождений и никогда | |

| |больше не возрождаться. | |

| |Христианство&Ислам: | |

| |человек живет для того, | |

| |чтобы потом воскреснуть. | |

|40. Движущие cилы и |42. Единcтво и |43. Глобальные проблемы |

|cубъекты иcторичеcкого |многообразие мировой |человечеcтва в XX веке. |

|процесса. Интересы как |иcтории. История |Проблема а) экологии и |

|побудительная сила к |человечества - это история|жизненого постранства; |

|действию. Этот вопрос |множества народов и |б) формирования |

|обсуждался задолго до |государств, стран и |мировых политических |

|марксизма. Уже |регионов, культур и |процессов; в) выживаемости|

|Аристотель справедливо |цивилизаций, история |человека; г) войны и мира |

|указывал, что человека |различных эпох и их | |

|побуждает к действию |смены, история борьбы | |

|интерес. Эта проблема |различных классов и | |

|играла огромную роль в |государств, войн и | |

|размышленях философов |революций, короче - | |

|XVII-XIX вв. Любой |наполненная массой | |

|человек живет не сам |уникальных событий жизнь| |

|по себе, он связан с |человеческая. О.Шпенглер | |

|другими людьми, поэтому|и А.Тойнби не | |

|он как частица |признавали существования | |

|класса, общественной |единой истории | |

|группы он связан |человечества, разрывали ее| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты