|культуры. Если в условиях|выявление существеных |этому и развитие |
|натурального хоз-ва |свойств и отношений |человечества представляет|
|человек производил |объектов познания. |собою |
|продукт, нужный для |Иследование требует |естественно-исторический |
|потребления ему, его |также и эсперимента, |процесс функционирования |
|семье или его господину, |ставящего объект в |и смены качественно |
|то в условиях товарного |определенные заданные |определенных типов |
|производства вещь эта |условия, отвечающие |общества, который |
|производится для |целям иследованний. |осуществляется в |
|продажи. Таким образом,|Вппроцессе научного |соответствии с |
|становление личности в |познания применеятся так |объективными, |
|рамках вещных отношений|называемый мысленный |специфическими для |
|представляет собой |экспериментю, когда |общества законами. |
|протеворечивый процесс: |ученный в уме оперирует |К.Марксу принадлежит |
|наряду с освобождением |определенными образами и |заслуга открытия и |
|человека отсословных и |понятиями, мысленно |разработки методологии |
|прочих уз, формированием|создает нужные условия. |исследования истории |
|предприимчивости, |Эксперимент двусторонен: с|как закономерного |
|самостоятельности |одной стороны он позволяет|процесса развития и |
|индивидов, развитием форм|проверить и подтвердить |перехода от одного типа |
|и ростом маштабов общения|гипотезу, с другой |общества к другому. |
|нарастают многообразные |стороны он дает |Первобытно-общинный, |
|формы отчуждения |данные для новых |рабовладельческий, |
|личностей от общества и |гипотез. Теория - это |феодальный, |
|друг от друга. 3. На |высшая, обоснованная, |капиталлистический, |
|основе общественной |логически непротиворечивая|социалистический, |
|собственности |система научного знания,|коммунистический. К.Маркс|
|складывается новый, |дающая целостный |проведя изучение |
|коллективный тип |взгляд на существенные|истоического процесса, |
|личности. Этот тип |свойства, закономерности,|представил всю историю |
|взаимоотношений |и.т.д. Теория - |человечества как |
|отличается как от |развивающаяся система |закономерный процесс |
|примитивных форм |верных, проверенных |развития и смены |
|первобытной |практикой научных знаний. |общественно-экономических |
|коллективности, где |Сердцевину научной теории |формаций. |
|человек был слит с |составляют входящие в |Общеcтвенно-экономичеcкая |
|коллективом, так и от |нее законы. Многообразию |формация - это |
|тех обществ, в которых |форм современного |конкретно-исторический |
|преобладают антогонизм |теоритического знания |тип общества, взятого в |
|личных и общественных |соответсвует и |его целостности, |
|интересов, различные |многообразие типов теорий,|функционирующий и |
|формы отчуждения, |а также многообразие их |развивающийся в |
|иллюзорные формы |классификаций. Различают |соответствии с присущими|
|коллективности. |описательные, |ему объективными законами.|
|Социалистический тип |математизированные, | |
|коллективности призван не|интерпретационные, | |
|подавлять личность, а |дедуктивные. | |
|быть основой ее | | |
|свободного и | | |
|всестороннего развития, | | |
|не нивелировать людей, а| | |
|способствовать | | |
|проявлению богатства | | |
|индивидуальностей, не | | |
|ставить личность в | | |
|зависимое положение от | | |
|коллектива, а сочетать | | |
|интересы личности и | | |
|коллектива. При таком | | |
|гармоническом сочетании | | |
|личность становится столь| | |
|же заинтересованной в | | |
|развитии коллектива, | | |
|как и коллектив в | | |
|развитии личности. | | |
|33. Обыденное и нayчное |37. Проблемы cмерти и |41. Объективный критерий и|
|nознaние, их |беccмертия в филоcофии. |типы cоциального |
|cnецифичеcкие npизнaки. |Смерть-естественный конец |прогресса. Объективный |
|Научное знание обладает|всего живого. |критерий прогресса. |
|высокой точностью. Но |Жизнь-форма существования|Марксизм: развитие |
|точность проникает и |материи, возникающая при |общества - закономерный |
|в повседневную жизнь. |определенных условиях в |процесс, чем более |
|Довольно часто говорят, |момент ее образования. От |широкими материальными |
|что оно оперирует |всех других живых |возможностями обладает |
|абстрактными понятиями. |существ человек отличается|человек в своей |
|И это утверждение не в |более всего тем, что на |деятельности, тем выше |
|полной мере отражает |протяжении всей своей |уровень развития общества.|
|специфику научного |индивидуальной жизни он |Поэтому имеено в |
|познания.Основная |никогда не достигает |развитии производительных|
|специфическая черта науки|"целей" жизни родовой,|сил следует искать |
|- наука существует в |исторической; в этом |объективный критерий |
|виде системы |смысле он постоянно не |общественного прогресса. |
|теоритических знаний. |реализуемое адекватное |Итак, высши м ивсеобщим|
|Наиболее совершенной |существо. Человек не |объективным критерием |
|формой научного знания |удовлетворяется ситуацией.|общественного прогресса |
|является теория.Далеко |И эта неудовлетворенность |является развитие |
|не каждое обобщение |содержит в себе причины |производительных сил, |
|является теорией |творческой деятельности, |включая развитие самого |
| |не заключенные в |человека. Типы |
|ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ? |непосредственных ее |общественного прогресса: |
| |мотивах. Поэтому |антогонистический |
| |призвание, задача каждого |(капитализм) и |
| |человека - всесторонне |неантогонистический |
| |развивать все свои |(социализм). |
| |способности и по мере |Неантогонистический тип |
| |возможностей вносить свой|общественного прогресса - |
| |личный вклад в историю,|это более высокий и |
| |в прогресс общества, его |более сложный по своей |
| |культуры. В этом и |организации, по сравнению |
| |заключается смысл жизни |со стихийным тип развития,|
| |отдельной личности, |требующий от общества |
| |который она реализует |постоянных и сознательных |
| |через общество, но таков|усилий. |
| |же и смысл жизни | |
| |общества и человечества в | |
| |целом. | |
| |(???) Буддизм: человек | |
| |живет для того, чтобы | |
| |прервать цепь | |
| |перерождений и никогда | |
| |больше не возрождаться. | |
| |Христианство&Ислам: | |
| |человек живет для того, | |
| |чтобы потом воскреснуть. | |
|40. Движущие cилы и |42. Единcтво и |43. Глобальные проблемы |
|cубъекты иcторичеcкого |многообразие мировой |человечеcтва в XX веке. |
|процесса. Интересы как |иcтории. История |Проблема а) экологии и |
|побудительная сила к |человечества - это история|жизненого постранства; |
|действию. Этот вопрос |множества народов и |б) формирования |
|обсуждался задолго до |государств, стран и |мировых политических |
|марксизма. Уже |регионов, культур и |процессов; в) выживаемости|
|Аристотель справедливо |цивилизаций, история |человека; г) войны и мира |
|указывал, что человека |различных эпох и их | |
|побуждает к действию |смены, история борьбы | |
|интерес. Эта проблема |различных классов и | |
|играла огромную роль в |государств, войн и | |
|размышленях философов |революций, короче - | |
|XVII-XIX вв. Любой |наполненная массой | |
|человек живет не сам |уникальных событий жизнь| |
|по себе, он связан с |человеческая. О.Шпенглер | |
|другими людьми, поэтому|и А.Тойнби не | |
|он как частица |признавали существования | |
|класса, общественной |единой истории | |
|группы он связан |человечества, разрывали ее| |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9