Шпоры по философии

Общество как саморазвивающаяся система. Человеское общество - это высшая

ступень развития живых систем, главные элементы которой - люди, формы

их совместной деятельности, прежде всего труд, продукты труда, различные

формы собственности и вековая борьба за нее, политика и

государство, совокупность различных институтов, утонченная сфера духа.

Жизненная основа потока общественной жизни - труд. Объединение людей в

целостную систему происходит независимо от их воли : естественный

факт рождения с неизбежностью включает человека в общественную жизнь.

см. ВОПРОС N 48 о специфике общественных отношений. В своих действиях люди

исходят из своих потребностей, мотивов; это значит, что они действуют

сознательно. В ходе общественонй жизни возникают и борются

прогрессивные и реакционные, передовые и устарелые, правильные и ложные

идеи.

Сталкивается бесчисленное множество индивидуальных и классовых,

национальных и межгосударственных интересов. Бурлит котел потиворечивых

чувств - любви и ненависти, добра и зла. Чтобы познать общественную

жизнь, приходиться исследовать ее с разных сторон.

Отсюда многообразие наук об обществе : 1)Этнография изучает быт и

культуру народов земного шара, их происхождение,

расселение и культурно-исторические связи. 2)Юридическая наука

рассматривает сущность и историю государства и права. 3)Языкознание

изучает язык, его культуру, законы функционирования и развития.

4)Педагогика имеет своим предметом вопросы воспитания, образования и

обучения

подрастающих поколений в сооответствии с целями и задачами общества.

5)Литературоведение изучает художественную литературу, специфику

литературного

творчества, общественое значение художественной литературы. 6)Экономика

изучает экономические отношения людей, законы, управляющие

производством, распределением и обменом материальных благ. | |

|50. Формы общественного |51. Культура и |52. Структура общества. |

|сознания: 1)Политическое|цивилизация.Взаимная |Социальные образования и |

|- совокупность |ответственность человека и|исторические формы их |

|полит.доктрин, |общества. Цивилизация - |эволюции. Каждому |

|концепций, программ, |это преобразованный |исторически определенному|

|взглядов и |человеком мир |способу производства |

|представлений. Возникает |внеположенных ему |соответствует свой |

|вместе с появлением |материальных объектов, а |спицефический тип |

|классов, но оказывает |культура - это внутреннее |соц.сферы общества: |

|сильнейшее влияние на |достояние самого |наличие определенных |

|др. формы общественного |человека, оценка его |классов и соц.групп |

|сознания, в т.ч. и на |духовного развития, его |(род, племя, народность, |

|экономику. |подавленности или свободы,|нация, семья). |

|Особенность: она выражает|его полной зависимости |Определяющим элементом |

|коренные интересы |от окружающего соц.мира |социальной сферы в любом |

|различных больших |или его духовной |классовом обществе |

|соц.групп. 2)Право - |автономности. Если |являются классы. |

|совокупность норм и |культура, с этой точки |В.И.Ленин : классами |

|правил поведения людей, |зрения, формирует |называются большие группы |

|утвержденных гос-вом. |совершенную личность, то|людей, различающиеся по |

|3)Мораль - совокупность |цивилизация формирует |их месту в исторически |

|норм поведения,не |идеального |определенной системе |

|установленных |законопослушного члена |общественного |

|гос-вом.(обеспечиваются |общества, |производства, по их |

|традициями, общественным |довольствующегося |отношению к средствам |

|мнением, авторитетом |предоставленными ему |производства, по их роли |

|всего общества) |благами. |общественной организации |

|4)Художественное - |Ж.Леви-Строса (Франция) : |труда. |

|духовная деятельность |человеческая жизнь с |В каждом обществе наряду с|

|людей в сфере культурной |развитием цивилизации не|классами существуют также |

|жизни,которая |улучшается, а осложняется,|соц.группы, которые по |

|затрагивает какие-то |принося с собой массу |своему отношению к |

|струны души, волнует, |негативных последствий |собственности не входят в |

|вызывает раздумья, |для человека. (искусство |состав того или иного |

|доставляет удовольствие |сделало человека |класса, а образуют |

|или |пленником символических |социальные слои, сословия,|

|неудовлетворение.(книги, |структур, => счастливыми|касты и т.д. Ярким |

|фильмы, картины, музыка и|были только первобытные |примером сословной |

|др.) 5)Религиозное - |люди, т.к. была тесная |организации является |

|религиозные верования в |связь с породнившей их |феодальное общество с |

|духовной жизни общества. |природой). |характерным для него |

|6)Наука - научные |Марксизм : человек во |различием людей по |

|представления. |многом находится в |экономическрму и |

| |неосознанной зависимости |правовому положению. |

| |от установившихся в |Так, крупный |

| |обществе стереотипов. |землевладелец как |

| |Однако степень этой |собственник средств |

| |зависимости исторически |производства - |

| |не возрастает, а падает. |представилель класса, а |

| |Единственная возможность |дворянин представитель |

| |прорыва человека к |сословия. Сословия |

| |своему истинному "я" - в |характеризовались |

| |установлении |замкнутостью и строились |

| |соответствующих |по принципу строгой |

| |общественных отношений, и|иерархичности, |

| |поэтому человек стремиться|закрепленной в правовых |

| |к достижению такого |нормах. |

| |общественного состояния. |Соц.структура современного|

| | |общества также помимо |

| | |основных классов включает|

| | |и определенные |

| | |соц.группы, куда относятся|

| | |в основном интеллигенция |

| | |и служащие. Границы |

| | |между классами и другими |

| | |соц.группами общества |

| | |всегда относительны и |

| | |подвижны. |

|53. Проблемы общественной|40. Движущие силы и |24. Неиcчеpnaемоcть, |

|психологии и идеологии. |субъект исторического |взaимоcвязь и целоcтноcть |

|Общественная психология -|процесса. Субъект может |бытия. Бытие см. |

|частичный аналог |быть либо личностью либо |глоссарий; Сказать т.з. |

|обыденного уровня |целой структурой: 1) |современных философий |

|сознания,в котором |Этносоциальная структура |(екзистенциализм, |

|представлены научные и |общества (чел. семья, |прагматизм и т.д.). Бытие |

|ненаучные взгляды и |народность); 2) |изучает онтология. С точки|

|оценки,эстетические |Социально - политическая|зрения материализма бытие|

|вкусы и идеи, нравы и |структура; (личность, |= материя, основной |

|традиции, склонномсти и |социальная группа, |признак материи |

|интересы, образы |класс); Общественный |неисчерпаемо бытие |

|причудливой фантазии |процесс определяется |неисчерпаемо. |

|илогика здравого смысла.|формами сознания (религия |Действительный принцип |

|Идеология - частичный |политика и т.д.); |единства мира - мир |

|аналог теоретического |Исторический процесс |материален различные|

|уровня сознания,в котором|развивается в результате|формы материи связаны |

|с позиций определенного |сознательной деятельности|(жидк. тверд. газообр.) |

|класса, партии |субъекта исторического | одна форма бытия может|

|дается |процесса; Движущие силы |переходить в другую. |

|систематизированная |определяются либо |Идеалисты сичтают, что |

|оценка |субъектами (Ленин сказал |бытие либо опыт |

|соц.дейцтвительности. |-> сделали рев-ию) либо |(эмпиризм), либо жизнь |

|Часто проявляется факт |законами (НТР возникла из |(екзистенционализм). Не |

|"отставания" идеологии |потребности общества). |раскрывает принцип |

|от общественной |53. Пpоблемы общеcтвенной |единства мира ( древние|

|психологии, особенно при|ncихологии и идеологии. |греки считали, что есть |

|тоталитарных режимах. |Психология и идеология |несколько видов субстанций|

|Общественная психология |относятся к формам |-> вода, ...). |

|и идеология могут одни |общественного сознания. |37. Пpоблемы cмеpти и |

|и те же явления |Различия: имеют разные |беccмеpтия в филоcофии. |

|действительности отражать|институты, психология ->|Средневековая Ф. - |

|по-разному. Факт |лечебные и научно |теоцентризм, в библии одна|

|противостояния идеологии|исследовательские |из главных проблем жизнь|

|и общественной психологии|учреждения, идеология в |после смерти. Жизнь |

|приводит не только к |основном политика и |человека мука. Затем эпоха|

|ее отставанию от |гос. апарат. Главная |рационализма -> человек |

|обыденного сознания, но и|задача выявление законов |механизм -> смертен. |

|к дестабилизации самой |поведения: у идеологии |Задача не умереть раньше |

|общественной психологии. |задача подчинить |времени, выработать |

|Для стабилизоции |(пропаганда), у |максимально свой ресурс; |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты