Автоматизация системы бюджетирования финансовой службы

будут распределяться аллокации;

. ставки для расчета трансфертных платежей и др.

. Использование языка формул.

Система имеет встроенный язык формул. С помощью формул можно задавать,

например, алгоритм перекрестных распределений затрат (аллокаций) в виде

системы линейных уравнений.

. Скриптовый язык.

Для описания алгоритмов аллокаций и трансфертов могут использоваться

языки Python и Visual Basic.

В ядро системы встроен интерпретатор языка Python, так что он может

выполнять макросы, читая их из базы данных или из файла. Также в ядро

встроены функции вызова интерпретатора Visual Basic Script, который

является частью операционной системы Windows. Макросы на VB Script также

выполняются из базы данных и из файла.

Алгоритмы расчета финансовых результатов

По итогам этапов бюджетирования (планирования, учета исполнения бюджета)

рассчитывается ряд показателей, в частности, смета капитальных вложений по

бизнесам и подразделениям, расходы на каждого сотрудника, финансовый план

по бизнесам и подразделениям и др.

Организация работы пользователей с системой

Контур Корпорация. Бюджет поддерживает многопользовательскую работу и

построение единого информационного пространства в процессе бюджетирования.

Все участники бюджетного планирования могут работать с единым Хранилищем

данных, также бюджетная информация может поступать в Хранилище из внешних

источников.

Основные характеристики модели организации работы пользователей в системе:

Автоматизация коллективной работы с бюджетом

Пользователи могут работать с Хранилищем данных через клиентские приложения

в локальной сети, через удаленных клиентов и web-клиентов. Пользователь

может вводить, редактировать, просматривать и анализировать бюджетные

данные, в зависимости от заданного для него уровня доступа.

Коллективно составляя бюджет в едином Хранилище, все пользователи могут

интерактивно взаимодействовать друг с другом, обсуждая и согласовывая

бюджетные показатели.

Организация взаимодействия с удаленными филиалами

Участие в едином бюджетном процессе удаленных филиалов может быть

обеспечено следующим образом:

. Организована работа с Хранилищем данных с помощью Internet-приложения.

Web API системы позволяет организовать обмен данными между Хранилищем и

Internet-браузером.

. Настроена связь удаленных клиентских приложений с Хранилищем через

выделенный канал передачи данных.

. Использованы Excel-шаблоны. Можно задать плановые показатели филиала в

специальном Excel-шаблоне, по нему автоматически будет сформирован XML-

файл, из которого загрузчик импортирует данные в Хранилище.

Удобства в работе с системой

. Лимиты, защищенные статьи. Штатные режимы системы обеспечивают

возможность установки ограничений на плановые показатели перед началом

планирования в подразделениях. Руководители могут задавать лимиты на

значения бюджетных статей подразделений, выше которых планировщики не

смогут задавать показатели. Также руководители могут защищать от

корректировки значения статьи.

. Утверждение статей и планов. После согласования любую статью бюджетного

плана можно утвердить, после чего она будет заблокирована от изменений.

Также можно утвердить целый бюджетный план, после чего будет запрещена

корректировка всех его статей.

. Примечания к статье. Для каждой статьи бюджетного плана можно писать

примечание. В виде примечаний может быть организовано обсуждение и

согласование устанавливаемых плановых значений участниками бюджетного

процесса.

. Визуализация расхождений. Разделы бюджетного плана, в которых выявлено

расхождение плана и факта помечаются красным цветом.

. Контроль ошибок. В системе операции по загрузке данных и все расчеты,

выполняемые на этапе бюджетирования, протоколируются. Информация о

текущем процессе загрузки\расчета и его результатах приводится в

специальных журналах.

. Версионность планов. В системе по каждой статье плана хранится история

изменения ее состояний - даты открытия и закрытия статьи в плане и

история установки значений статьи. Наличие этих данных позволяет

контролировать изменение состояния бюджетного плана.

. Возможность одновременного планирования в произвольных временных

периодах. В рамках одного плана можно задавать показатели за год,

квартал, месяц, день.

. Возможность изменять состав и структуру статей одновременно для плана и

факта (исполнения) бюджета. В системе плановые и фактические значения

статей устанавливаются в рамках единого бюджетного плана, поэтому состав

бюджетных статей для плана и факта всегда согласован. Можно изменять

состав статей не утвержденного бюджетного плана.

. Средства анализа бюджета. Система предлагает широкий спектр инструментов

контроля и анализа бюджетов, с помощью которых можно своевременно выявить

расхождения фактов с планом, проанализировать финансовый результат,

выявить перспективные бизнес-направления, эффективно работающие

подразделения, области избыточного расхода и др. Среди них:

. Интерфейс контроля исполнения бюджета, в котором можно получить

информацию об исполнении бюджета в абсолютном и процентном выражении,

пояснения об исполнении плана по бюджетным статьям и др. информацию.

. Генератор отчетов, встроенный во все интерфейсы для работы с данными

Хранилища. Чтобы получить отчет достаточно сделать нужную выборку

данных и нажать кнопку запуска генератора.

. Кластерный анализ, позволяющий объединять статьи в группы (кластеры) по

заданным признакам, сравнивать группы, выявлять среди них наиболее и

наименее доходные\расходные.

. Факторный анализ для выявления обстоятельств (факторов), повлиявших на

значение статьи бюджета. С помощью него можно проводить анализ долей

доходов от различных видов деятельности в общей сумме доходов

подразделения, анализ долей подразделений в статье бюджета и т.п.

. OLAP-анализ. С помощью OLAP-клиента Контур Стандарт можно выполнять

динамический анализ данных Хранилища, генерировать "на лету"

произвольные отчеты. В составе OLAP-клиента предлагается набор готовых

форм динамических отчетов для получения и анализа финансовых планов по

бизнес-направлениям и подразделениям, сметы капитальных вложений,

структуры доходов и расходов по сотрудникам и др.

Секретность и безопасность данных

. Типы пользователей и права доступа.

Система обладает гибким механизмом настройки прав пользователей. Права

участников бюджетного процесса на выполнение операций и доступ к данным

регламентируются следующим образом:

. Пользователи включаются в группы (количество групп не ограничено). Для

группы устанавливается состав доступных модулей и функций системы, а

также состав операций над данными, которые пользователи группы могут

выполнять.

. Для каждой группы определяется меню программы, в котором настраивается

вызов только необходимых интерфейсов и процедур для выполнения

должностных обязанностей пользователей.

В системе предопределены следующие группы пользователей:

. Бюджетник - имеет права на работу во всех интерфейсах для ведения

бюджета, выполнение расчетов бюджетных данных, ввод, просмотр,

корректировку и удаление бюджетных данных.

. Администратор - осуществляет настройку и мониторинг системы, определяет

права пользователей, администрирует Хранилище данных и др.

. Технолог - выполняет настройку системы на конкретную методологию и

особенности финансового и управленческого учета в организации

(определяет состав бюджетных планов, выполняет настройку аналитических

разрезов и др.).

. Аналитик - имеет право на работу в интерфейсах для просмотра и анализа

данных.

. Фиксация действий пользователей. В специальном журнале протоколируются

все действия пользователей системы.

Архитектура, платформа, средства интеграции

Архитектура

Система построена на базе Хранилища данных. Хранилище данных имеет

реляционную (relational) архитектуру со схемой "снежинка" (ROLAP).

Архитектуру Хранилища данных можно сделать гибридной (HOLAP), используя

многомерные БД в качестве витрин данных, в которые будет импортироваться

информация из Хранилища.

Структура Хранилища данных настроена на хранение бюджетных данных

(бюджетных планов), данных бухгалтерского учета (лицевых и балансовых

счетов, документов), данных внесистемного учета (бюджетных документов и

др.).

Программно-аппаратная платформа

. Сервер: Требования к машине-серверу диктуются предполагаемым объемом

данных Хранилища.

. Клиентские ПК: Клиенты могут работать на ПК с процессором Pentium и ОЗУ

не менее 32 Mb. От мощности процессора и объема оперативной памяти

клиентской машины, зависит скорость аналитической обработки данных

Хранилища.

. Программное обеспечение: ОС MS Windows NT; дополнительное ПО: Internet

Explorer v. 5.0, MS Excel, MS Word.

Средства расширения функций системы

Система открыта для расширения и модернизации ее функциональных

возможностей. Разработчику новых приложений предлагаются:

. Win API, Web API, Mail API - интерфейсы доступа к данным Хранилища.

Используя API системы, можно создавать приложения к системе на любых

языках программирования: Delphi, Си++ и др.

. Открытая библиотека прикладных классов системы и хранимые процедуры SQL

для манипулирования данными Хранилища: выборки, ввода, изменения,

удаления и др. операций с данными.

. Встроенный интерпретатор языка Python и функции вызова интерпретатора

языка Visual Basic Script для реализации алгоритмов расчетов.

. Редактор макропрограмм для написания программного кода на языках Python и

VB Script.

Средства интеграции с другими средствами автоматизации

. Данные можно импортировать в офисные приложения Exсel, Word, Outlook

. Обмен данными между Хранилищем и внешними автоматизированными системами

организуется с помощью XML-файлов.

Comshare MPC

Компания Comshare существует на рынке около 35 лет и в настоящее время

имеет представительства в более чем 35 странах мира.

Comshare MPC относится к классу систем корпоративного бизнес-планирования

(MPC - Management Planning and Control). Система представляет собой

комплексное решение, интегрирующее процессы планирования, учета

фактического исполнения, финансовой консолидации, управленческого анализа и

отчетности, а также имеет отдельный модуль планирования заработной платы и

основных средств.

На сегодняшний день Comshare MPC является, пожалуй, одной из наиболее

функциональных и технологически проработанных систем бюджетирования.

Система подходит как для небольших организаций, так и для крупных

корпораций, имеющих разветвленную сеть филиалов и дочерних предприятий.

Состав и свойства информационных объектов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты