Автоматизация системы бюджетирования финансовой службы

просмотр и запрет редактирования.

. Утверждение статей и планов. С помощью функции focus range в системе

существует возможность установить так называемые заблокированные области,

которые определяются для каждой версии бюджета и периода времени.

Благодаря этому предотвращается изменение данных бюджетов за этот период

и изменение импортированных данных. Отдельно выбранную статью утвердить и

заблокировать от изменений нельзя.

. Примечания к статье. Пользователь имеет возможность присоединить текст к

значению любого показателя в качестве пояснения. Эти записки хранятся в

централизованной базе данных, при этом ячейка с присоединенной к ней

запиской помечается красным индикатором.

. Визуализация расхождений. В системе поставляются отчеты, показывающие

отклонение.

. Контроль ошибок. В системе для этого есть стандартный отчет. Специальные

агенты проверяют базу данных на наличие отклонений и исключительных

ситуаций, которые сообщаются пользователю лишь в случае их возникновения.

В этом случае, пользователь перенаправляется к тем данным, где возникла

рассматриваемая ситуация. Кроме того, ему предоставляется возможность

провести детализацию отклонения для того, чтобы выяснить проблему.

. Версионность планов. Контролируется. Есть возможность установить дату, с

которой начинает действовать та или иная версия бюджета.

. Возможность одновременного планирования в произвольных временных

периодах. Предусмотрен способ привязки различных данных к определенным

временным отрезкам. Например, одни показатели могут планироваться и

учитываться помесячно, а другие - поквартально.

. Возможность изменять состав и структуру статей одновременно для плана и

факта (исполнения) бюджета.

Можно непосредственно в процессе планирования пополнять бюджет новыми

показателями.

. Средства анализа бюджета.

Система поддерживает различные форматы и методы представления и анализа

данных.

Во-первых, это разработка и предоставление по электронной почте

стандартных отчетов, готовых к распечатке. При этом могут быть заданы

графики их предоставления и способы доставки без вмешательства конечных

пользователей.

Во-вторых, это подготовка отчетов пользователями "на лету" с помощью

встроенной в систему OLAP-компоненты. OLAP-отчеты имеют устойчивую связь

с базой данных. С их помощью пользователь может смотреть агрегированные

данные в различных разрезах, выполнять детализацию данных до уровня

транзакций, включать в отчеты собственные вычисления с помощью

встроенного калькулятора. Все вычисления выполняются на сервере.

Возможности представления данных могут быть расширены путем включения в

отчеты различных диаграмм, карт, дополнительных расчетных показателей, а

также при помощи сортировки и цветового кодирования отклонений. Эти

элементы отчетов также будут связаны с соответствующими показателями в

базе данных.

Отчеты и результаты анализа связаны не только с данными, но и с описанием

структуры базы данных. В частности, формы отчетов автоматически

модифицируются в соответствии со структурными изменениями.

Секретность и безопасность данных.

. Типы пользователей и права доступа.

Права пользователей в системе настраиваются в зависимости от их роли в

процессе бюджетирования, а также от права доступа к той или иной

структурной единице.

В системе выделяются следующие группы пользователей:

. Составитель бюджета - пользователь, который имеет право только вводить

данные и проверять их достоверность. Обычно это менеджеры отделов или

центров затрат.

. Контролер составления бюджета - лицо, управляющее процессом

бюджетирования на корпоративном уровне или на уровне крупных

подразделений. Имеет все права составителя бюджета, плюс выполняет

консолидацию по организационным подразделениям, которые им

непосредственно подчиняются, проверяет статус прохождения первичной

информации, а также делает копии версий бюджета.

. Администратор - определяет корпоративные требования к приложению и

осуществляет мониторинг системы. Имеет все права контролера составления

бюджета, плюс имеет возможность вносить изменения в базу данных.

. Аналитик - имеет права доступа к данным только на чтение для целей

анализа.

Для ведения пользователей и групп пользователей в системе предусмотрен

отдельный модуль.

. Фиксация действий пользователей.

Фиксируется кто, когда и какие устанавливал значения и выполнял

корректировочные проводки по бюджетным статьям.

Архитектура, платформа, средства интеграции

Архитектура

Comshare MPC имеет открытую архитектуру и может функционировать на основе

различных как реляционных, так и многомерных СУБД. Это реализуется за счет

выделения в качестве промежуточного слоя сервера приложений.

Для организации хранения данных в Comshare MPC используется схема "Звезда",

которая состоит из центральной таблицы фактов (транзакций) и связанных с

ней таблиц внешних ключей.

Собственного Хранилища исходных первичных данных нет.

Программно-аппаратная платформа

. База Данных:

Одно- или двухпроцессорный компьютер класса Pentium III.

Объем памяти - 1 GB

Операционная система - Windows 2000, Windows NT, Unix, AS400.

СУБД - Oracle 8i, MS SQL Server 7.0 или 2000, Hyperion Essbase 5.х или

6.0, IBM OLAP Server.

. Сервер приложений:

Операционная система - Windows 2000, Windows NT

Microsoft Internet Information Server

Microsoft Internet Authentication Services

. Клиентская часть:

Компьютер класса Pentium с ОС Windows 95, 98, 2000 или NT 4.

128-256 MB RAM

Internet Explorer 4 (Service Pack 2) или 5.

Связь с локальной сетью или доступ к Интернет

Средства расширения функций системы

. Генераторы отчетов. В качестве генератора отчетов применяется OLAP-

компонента собственной разработки, которая предоставляет стандартные

возможности по настройке источников данных и генерации отчетов.

. Язык формул, скриптовый язык. Язык формул имеется и является одним из

важнейших инструментов системы. Скриптового языка в системе нет.

. Открытый API для программиста. Система имеет открытую архитектуру и

предоставляет API для доступа к данным.

Средства интеграции с другими средствами автоматизации предприятия

. Интеграция с другими системами. Декларируется, что в системе существуют

средства загрузки данных из внешних учетных систем, но, что конкретно они

собой представляют, выяснить не удалось.

. Интеграция с офисными приложениями. Есть средства интеграции с MS Excel.

. Применение XML для интеграции с другими системами. В источниках

информации упоминаний не обнаружено.

Заключение

В заключение, можно отметить, что обе системы имеют все необходимое для

автоматизации бюджетного процесса крупой организации с территориально

распределенными подразделениями. Системы обладают довольно широким спектром

инструментов для ведения бюджета, позволяют реализовать различные методики

бюджетирования, и предлагают средства сбора и консолидации бюджетов всех

удаленных подразделений. Контур Корпорация. Бюджет, имеющая в своем составе

Хранилище данных и развитые механизмы анализа, может рассматриваться не

только как инструмент бюджетирования, но и как система для построения

единого информационного пространства многофилиальной организации, на базе

которой можно решать массу задач управленческого учета.

В следующей статье цикла будут рассмотрены системы бюджетирования Hyperion

Pillar, Adaytum и Бюджетное управление для 1С:Предприятие.

Статья завершает обзорный цикл по системам бюджетирования, представленным

сегодня на российском рынке.

Авторы: Елена Королева - руководитель группы документации компании

Intersoft Lab

Александр Галашкин - руководитель проекта компании Intersoft Lab

Статья завершает обзорный цикл по системам бюджетирования, представленным

сегодня на российском рынке.

В последней статье рассмотрены следующие системы для ведения бюджета:

. Hyperion Pillar. Разработчик: Hyperion Solutions Corporation. Партнер:

Вестона (в составе холдинга Ланит).

. Adaytum e.Planning. Разработчик: Adaytum Software. Партнер: Robertson &

Blums Corporation.

. Бюджетное управление для 1С:Предприятие. Разработчик: Консультационно-

внедренческая фирма "Инталев".

Обзор дается в рамках модели оценки систем бюджетирования, предложенной и

обоснованной в первой статье цикла (см.).

Для составления обзора использована публичная информация, открыто

предоставляемая самими поставщиками, а именно:

. Презентации систем бюджетирования, собранные усилиями проекта

"Корпоративные финансы" на новом информационном CD, целиком посвященном

системам бюджетирования.

. Информация с web-сайтов компаний-производителей систем бюджетирования и

консалтинговых компаний, продвигающих их на российский рынок.

. Частные консультации представителей поставщиков систем бюджетирования.

. Информация с обучающих семинаров, посвященных системам бюджетирования.

Hyperion Pillar

Hyperion Pillar - одна из самых ранних, хорошо известных и широко

распространенных систем бюджетирования в мире. Наиболее успешно может быть

применена в комплексе с остальными программными продуктами Hyperion

Solutions Corporation. Система может рассматриваться как инструментальное

средство для реализации на ее основе различных методик бюджетирования.

Состав и свойства информационных объектов

Измерения бюджетных планов статей

В системе предусмотрена размерность бюджетных планов, позволяющая

использовать до 12 направлений учета. Из них 4 измерения являются

предопределенными, то есть всегда присутствующими в бюджетной статье.

Основные измерения, необходимые для ведения бюджета, реализованы следующим

образом:

. Организационно-штатная и финансовая структура. Идеология системы основана

на классическом принципе разделения центров учета при бюджетировании:

центры финансовой ответственности (ЦФО), центры затрат (ЦЗ), центры

прибыли (ЦП). Предусмотрено три уровня организационной структуры -

"администратор бюджета", "начальник филиала или подразделения",

"бюджетный специалист - планировщик".

. Валюты, курсы. Предусмотрено ведение справочника валют и установка одного

вида курса валют. Курсы устанавливаются по датам.

. Продукты, услуги, материальные ценности. Присутствует возможность ведения

справочников - виды продукции, проекты, бизнесы.

. Клиенты, потребители и поставщики. Присутствуют плоские справочники -

предприятия, страны.

Бюджетные планы статей

В системе предложен следующий состав бюджетных планов: баланс, бюджет

доходов и расходов, бюджет движения денежных средств. При планировании

различаются также планы задолженности, собственных средств, основных

средств, позволяющие автоматическое выполнение некоторых функций,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты