Деньги и их функции

| |го |

| |стиму-лирова|

| |ния; в связи|

| |с |

| |перераспреде|

| |лением |

| |де-нежных |

| |средств |

| |целевого |

| |назначения. |

|3. |3. между |

|складывающие|субъектами |

|ся у |хозяйствован|

|предприятий |ия разных |

|со |отраслей, в |

|страхо-выми |том числе |

|организациям|денежные |

|и в связи с |отношения, |

|формирование|связанные с |

|м и |формирова-ни|

|использовани|ем и |

|ем |использовани|

|различ-ных |ем |

|страховых |внебюджетных|

|фондов. |фондов |

| |социального |

| |страхова-ния|

| |, пенсионных|

| |и пр. |

|4. |4. денежные |

|образующиеся|отношения |

|между |субъектов |

|предприятием|хозяйствова-|

|и банком в |ния с |

|связи с |потребителям|

|получением |и услуг и |

|ссуд, их |спонсорами. |

|погашением, |На их основе|

|уплатой |формируются |

|процентов по|финансовые |

|ним, |источники |

|предоставлен|учреждений и|

|ием банкам |организа-ций|

|временно |непроизводст|

|свобод-ных |венной |

|денежных |сферы. |

|средств за | |

|определенную| |

|плату. | |

|5. у | |

|предприятия | |

|с | |

|государством| |

|по поводу | |

|образования | |

|и | |

|исполь-зован| |

|ия | |

|внебюджетных| |

|и бюджетных | |

|фондов | |

|(пла-тежи в | |

|бюджет, | |

|бюджет-ное | |

|финансирован| |

|ие, платежи | |

|во | |

|внебюджет-ны| |

|е фонды и | |

|др.) | |

|6. между | |

|предприятием| |

|и | |

|вышестоящими| |

|струк-турами| |

|управления | |

|(“вертикальн| |

|ая” | |

|взаимо-связь| |

|в границах | |

|внутри-отрас| |

|левого | |

|перераспре-д| |

|еления | |

|финансовых | |

|ресурсов. | |

ФПУО как сфера финансовой системы формирует фундамент экономики общества,

так как здесь создаются материальные и нематериальные блага.

В рамка сферы ФПУО концентрируются преобладающая часть материальных,

трудовых и финансовых ресурсов, обеспечивая тем самым процесс расширенного

воспроизводства в обществе.

В состав ФПУО входят:

I. ФКП (финансы коммерческих предприятий) — все предприятия материального

производства и часть непроизводственной сферы, в условиях рыночной

экономики осуществляющих свою деятельность на началах коммерческого

расчета.

Коммерческий расчет — метод ведения хозяйства, целью которого является

получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Он предполагает

обязательное получение прибыли и достаточного для продолжения

хозяйствования уровня рентабельности.

Специфика коммерческого расчета:

Ё субъекты хозяйствования обладают финансовой независимостью;

Ё финансовые отношения предприятия свободны от мелочной регламентации со

стороны государства;

Ё субъекты финансовых отношений несут реальную экономическую

ответственность за фактические результаты работы и своевременное выполнение

обязательств;

Ё в условиях коммерческого расчета у предприятия складываются различного

рода взаимоотношения с банками, страховыми организациями и государством.

II. ФНУ (финансы некоммерческих учреждений). Некоммерческая деятельность

не преследует цель получения определенных доходов. Но эти доходы

используются на развитие самого учреждения.

Источники финансовых ресурсов:

* бюджетные средства;

* внебюджетные государственные фонды;

* средства населения;

* денежные отчисления различных коммерческих структур, поступления средств

за работы и услуги, выполненные в соответствии с договорами;

* выручка от реализации продукции, включая средства от продажи билетов на

массовые мероприятия;

* выручка от сдачи имущества в аренду;

* доходы от подготовки кадров (переподготовку, повышение квалификации и

т.п.).

III. ФОО (финансы общественных организаций) включают в себя:

а). финансы общественных, в том числе профорганизаций;

б). финансы политических и общественных движений;

в). финансы специальных целевых фондов;

г). финансы благотворительных фондов.

Общественное объединение — добровольное формирование, возникшее в

результате свободного волеизъявления граждан, объединенных на основе

общности их интересов.

Экономическое содержание ФОО включает в себя следующие виды и группы

денежных отношений:

– денежные отношения между общественными организациями и их членами,

связанные с уплатой различного рода взносов, оказанием материальной помощи

и пр.;

– денежные отношения общественных организаций с предприятиями и

учреждениями, связанные с добровольными пожертвованиями, которые могут

перечисляться в фонды общественных организаций;

– денежные отношения общественных организаций по формированию и

использованию целевых денежных фондов;

– денежные отношения между вышестоящими о нижестоящими структурами

общественных организаций;

– денежные отношения между общественными организациями и подведомственными

им производственно - хозяйственными структурами.

Финансово - хозяйственная деятельность общественных организаций сочетает 2

способа использования финансовых ресурсов:

– самоокупаемость;

– сметное финансирование.

II. финансы Страхования

Страхование – совокупность особых замкнутых перераспределительных

отношений между его участниками по поводу формирования за счет денежных

взносов целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения

возможного ущерба, нанесенного субъектом хозяйствования, или выравнивания

потерь в семейных доходах в связи с последствиями происшедших страховых

случаев.

Страхование — специфическая сфера, которая имеет свои звенья:

1) Социальное страхование (все методы);

2) Личное страхование;

3) Имущественное страхование;

4) Страхование ответственности;

5) Страхование предпринимательских рисков.

III. государственные финансы.

Государственные финансы — денежные отношения по поводу распределения и

перераспределения стоимости общественного продукта и части национального

богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении

государства и его предприятий и использованием государственных средств на

затраты по расширению производства, удовлетворение социально – культурных

потребностей общества, нужд обороны и управления.

Государственные финансы включают в себя:

1). Бюджет – экономическая категория, представленная денежными

отношениями, возникающими у государства с юридическими и физическими лицами

по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и

использованием бюджетного фонда страны, предназначенного на финансирование

народного хозяйства, социально – культурных нужд, нужд обороны и

государственного управления.

2). Внебюджетные фонды — специфическая форма перераспределения и

использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финансирования

некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе

организационной самостоятельности фондов.

Источники формирования

а). специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно

вещевых лотерей;

б). субсидии из бюджета;

в). дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы

г). добровольные взносы и пожертвования.

Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном

объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных

мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают

государственные власти в случае финансовых затруднений.

3). Государственный кредит — денежные отношения, возникающие у государства

с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно

свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и

их использование на финансирование государственных расходов.

Формы государственного кредита:

– государственные займы;

– казначейские ссуды.

ТЕМА 3 ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВ В ОБЩЕСТВЕННОМ ВОСПРОИЗВОДСТВЕ.

I. Финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы - доходы и поступления субъектов хозяйствования и

государства в лице его органов, которые используются на цели расширенного

воспроизводства и на удовлетворение других потребностей. Именно финансовые

ресурсы позволяют отделить категорию финансов от категории цены и других

стоимостных категорий. Финансовые ресурсы являются материально -

вещественным воплощением самих финансовых отношений. Финансовые ресурсы,

выступая в денежной форме, отличаются от других ресурсов. Они относительно

обособлены в своих функциях, поэтому существует необходимость в обеспечении

увязки финансовых ресурсов с другими ресурсами.

Источниками финансовых ресурсов выступают все три элемента стоимости

общественного продукта, но степень участия каждого из них различна.

Финансы воздействуют на общественное воспроизводство в следующих

направлениях:

Ё финансовое обеспечение воспроизводственного процесса;

Ё финансовое регулирование экономических и социальных процессов;

Ё финансовое стимулирование экономики.

Воспроизводственные затраты — это прежде всего уставный фонд, в котором

выделяются основные и оборотные средства. Для покрытия затрат необходимы

деньги.

Для расширения производства (увеличения элемента “C”) надо привлекать

дополнительные ресурсы.

Финансовые источники делятся на:

1) источники, которые действуют на макроуровне (уровне государства);

2) источники, которые действуют на микроуровне (уровне предприятия).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты