Деньги и их функции

5 лет и входит в бюджет. По форме финансовый план представляет собой

изложений целей, цифр и организационных предложений на планируемый период.

На предприятии планирование основывается на учете закона стоимости и при

этом планирование выступает как экономическая категория.

Как правило, планы отличаются от своего результата исполнения, но во всем

мире это отличие составляет десятые доли процента.

Важнейшим принципом планирования является принцип непрерывности, который

применяется в том смысле, что планировщик вносит коррективы в план

ежегодно. гибкость планов должна обеспечивать их жизненность, а финансовая

техника придумала принцип “скользящий бюджет”. этот принцип применяется для

большинства расходов, особенно при расчете государственных ассигнований. В

этих бюджетах (составляемых на 5 лет) есть определенные понятия в виде цифр

по годам:

Цифра 1 года – окончательная;

Цифра 2 года – твердая;

Цифра 3 года – относительно твердая;

Цифра 4 года – предварительная;

Цифра 5 года – приблизительная.

Это системно – вариационный метод планирования (ППБ).

ППБ – планирование, программирование и бюджетирование:

I статья – планирование (включает в себя формирование и изложение целей и

задач, в направлении которого должны действовать организации при своем

функционировании);

II статья – программирование (подразумевает подбор имеющихся и нахождение

новых средств, которые используются для достижения целей. Программирование

означает процесс простирающийся в далекое и ближайшее будущее);

III статья – бюджетирование (процесс перевода общих многолетних программ

на язык годовых бюджетных цифр по финансовым годам. Это процесс

распределения всей совокупности количественно выраженных операций по

традиционной бюджетной группировке).

Финансовые планы имеются у всех звеньев финансовой системы:

|– предприятия и |

|организации, |

|функционирующие на |

|коммерческих началах |

|составляют “баланс |

|доходов и расходов”. |

|– предприятия и |

|организации, |

|функционирующие на |

|некоммерческих началах |

|составляют “смету”. |

|– план общественных |

|объединений – “Финансовый|

|план”. |

|– органы государственной |

|власти составляют |

|“бюджет” (разных уровней:|

|центральный, местный, |

|субъектов Федерации). |

Методы планирования:

Ё экстраполяция (состоит в определении финансовых показателей на основе

выявления их динамики; в расчетах исходят из показателей отчетного периода,

корректируя их на относительно устойчивый темп изменений; динамика

показателей экстраполируется на будущее);

Ё нормативный (по определенным нормам);

Ё математического моделирования (построение модели процесса и перенос ее в

финансовую область);

Ё балансовый (применяется для согласования направлений использования

финансовых ресурсов с источниками их формирования, увязки всех разделов

финансовых планов между собой; его нарушение приводит к тому, что

нарушаются связи, согласование и возникает несоответствие между разделами

финансовых планов).

ТЕМА 7

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

[pic]

Контроль рублем – контроль рынка над производителем товаров и услуг, где

рынок выступает как эффективный покупательский спрос, т.е. это прежде всего

люди, у которых есть что? Деньги.

Финансовый контроль – контроль со стороны государства за формированием и

использованием денежных средств

Финансовый контроль – форма государственного контроля за образованием,

распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы.

Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной

реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса

формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех

сферах и звеньях народного хозяйства. Финансовый контроль как особая

область контроля, связанная с использованием стоимостных категорий, имеет

определенную сферу применения и соответствующую целевую направленность.

Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы

при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме

фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.

Финансовый контроль включает проверку: соблюдения требований

экономических законов, оптимальности пропорций распределения и

перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального

дохода; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); финансового

состояния и эффективного использования трудовых, материальных и финансовых

ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений, а также налоговый

контроль; другие направления.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи: содействие

сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами

денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение своевременности

и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным

бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых

ресурсов, в том числе по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных

ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также

правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности; обеспечение

соблюдения действующего законодательства и нормативных актов, в том числе в

области налогообложения, предприятий, относящихся к различным

организационно - правовым формам; содействие высокой отдаче

внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе по валютным

операциям и др.

Функции финансового контроля:

1) проверка расходования государственных средств (соответствие расходов

запрашиваемым суммам и эффективность использования государственных

средств);

2) проверка своевременности и полноты мобилизации средств в

государственные ресурсы по всем звеньям финансовой системы;

3) проверка соблюдения правил учета и отчетности.

В финансовом контроля важное значение имеет бюджетный контроль, который

охватывает прежде всего государственный бюджет и внебюджетные фонды

(неправительственные). Бюджетному контролю подвластны местные финансы и

финансы предприятий, принадлежавших государству.

Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные

органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами.

Законодательные органы страны осуществляют контроль при рассмотрении и

утверждении государственного прогноза экономического и социального развития

народного хозяйства, государственного бюджета по звеньям бюджетной системы,

отчетов по его исполнению. Контролируется законность и эффективность

использования государственных средств, целесообразность осуществляемых

расходов. Производится финансовый контроль законодательными органами через

комитеты и комиссии, в частности, через плановые и бюджетно-финансовые

комиссии.

Органы финансового контроля:

I. Парламент (федеральное собрание, а в нем счетная плата, контрольное

управление при Президенте РФ).

В РФ в ведении Контрольно - счетной палаты находятся такие вопросы, как

контроль за:

1) источниками поступления бюджетных ресурсов, их экономным использованием

как правительством, так и законодательными органами; пресечение

расточительства;

2) эффективностью использования государственной собственности, работы

государственных предприятий, разгосударствлением и приватизацией

государственной собственности;

3) использованием средств специальных фондов, например, пенсионного,

занятости, социального страхования; "Чернобыля" и т.д.;

4) источниками денежных доходов общественных организаций включая различные

партии, за использованием этих средств соответственно уставным целям.

II. Специальные ведомства государственного финансового контроля.

III. Специальное контрольное ревизионное управление.

Оно подчиняется непосредственно Минфину. Органы КРУ есть во всех субъектах

РФ, городах и районах. Весь этот аппарат содержится за счет средств

федерального бюджета. КРУ – это единственная система государственного

финансового контроля. Она осуществляет следующие виды деятельности:

· документирование ревизии на государственный предприятиях, организациях и

учреждениях;

· проводит проверки по заданиям МВД в рамках борьбы с организованной

преступностью.

Главная проблема в работе этой структуры - законодательная база для

финансового контроля.

IV. Органы финансового контроля в отраслевых министерствах

(внутриведомственный контроль, как правило, наименее эффективен).

Финансовые органы, возглавляемые министерствами финансов, контролируют

процессы мобилизации и использования средств бюджетных фондов. Поэтому этот

вид финансового контроля называется бюджетным. Бюджетный контроль

способствует разработке оптимальной финансовой политики, обеспечивающей

максимальный рост поступлений в государственный бюджет и развитие

экономики. В составе аппарата Минфина функционируют контрольно -

ревизионные управления, а в территориальных финансовых органах - аппарат

главного контролера - ревизора. Контрольно - ревизионные управления и

аппараты контролеров - ревизоров проводят все виды ревизий производственно

- финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений.

Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче, проверке

обеспеченности и взыскании ссуд. Госкомиссии, Госкомитеты, министерства и

ведомства проводят финансовый контроль специальным ревизорским аппаратом.

Налоговые инспекции - это органы оперативного финансового контроля.

Возглавляет систему налоговых органов Государственная налоговая служба

Российской Федерации. Налоговые инспекции на местах подчиняются только

своему вышестоящему органу. Задачами налоговых служб являются

а). контроль за соблюдением законодательства о налогах, обеспечение

полноты и своевременности внесения в бюджет налоговых платежей.

б). осуществляют проверку финансового состояния предприятий и организаций

независимо от ведомственной подчиненности и их организационно - правовой

формы;

в). проводят контроль за правильностью определения налогооблагаемой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты