Финансовая система Ставропольского края

территориальных органов власти в области финансово-бюджетных отношений. В

общих положениях Закона сформулированы новые понятия консолидированного,

минимального бюджета, минимальных социальных и финансовых норм, средней

финансовой обеспеченности, принципы самостоятельности бюджетов и

регулирования финансовых отношений.

Отдельный раздел Закона посвящен доходам территориальных бюджетов. В

нем отражены вопросы определения уровня закрепленных доходов, который

должен быть не менее 70% доходной части минимальных бюджетов, порядок

предоставления и использования дотаций и субвенций.

Раздел "Расходная часть бюджетов" определяет права территориальных

органов власти по формированию расходов своих бюджетов, при этом впервые

зафиксировано не только положение о бюджете текущих расходов и бюджете

развития, но и содержание этих бюджетов.

В Законе регламентируется бюджетный процесс. В отдельном разделе даны

общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов и утверждения

бюджетов. При этом определяется взаимодействие исполнительных органов

власти разных уровней в обеспечении исходными данными для составления

проектов бюджетов.

В заключительных разделах Закона регламентируется исполнение бюджета,

контроль за использованием внебюджетных и валютных фондов, определены

гарантии бюджетных прав территориальных органов власти, их ответственность

за принятые ими решения по бюджетным вопросам.

Вопросы, касающиеся территориальных финансов, отражены в Законе "Об

основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991г. Все

налоги, входящие в налоговую систему Российской Федерации, разделены на три

группы:

1. Федеральные налоги.

2. Налоги республик в составе Российской Федерации, краев, областей,

автономных областей, автономных округов.

3. Местные налоги.

Установлена компетенция каждого органа власти, в том числе и

территориальных органов, по отношению к соответствующим налогам, т.е. право

этих органов вводить на подведомственной территории налоги, устанавливать

ставки налогов, предоставлять плательщикам налоговые льготы,

контролировать взимание налогов и т.д.

В Законе "О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям,

автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу"

от 15 июня 1992г. определены права территорий на получение финансовой

помощи в виде целевых субвенций из вышестоящих бюджетов и внебюджетных

фондов.

Дальнейшим шагом в развитии финансово-бюджетных прав стал Закон "Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

от 28 августа 1995г. В Законе зафиксировано, что федеральные органы

государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской

Федерации обеспечивают территориям минимальные местные бюджеты, и

минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами

субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной

обеспеченности.

2.2 финансовая база Ставропольского края

Финансовой базой органов власти субъектов РФ, в том числе и

Ставропольского края, являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права,

предоставленные этим органам, дают им возможность составлять,

рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться

переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Территориальные бюджеты – один из главных каналов доведения до

населения конечных результатов производства. Через эти бюджеты общественные

фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Кроме

того, из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей

производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности,

коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются

важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их

назначении. Они выполняют следующие функции:

- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением

деятельности территориальных органов власти;

- распределение и использование этих фондов между отраслями

народного хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий,

организаций, учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют территориальные бюджеты в осуществлении

общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в

распределении государственных средств на содержание и развитие социальной

инфраструктуры общества.

Распределение и доведение до населения производимых благ

осуществляется в значительной мере с помощью бюджетной системы. Как

известно, через бюджет формируется значительная часть общественных фондов

потребления. При этом на народное образование и профессиональную подготовку

кадров из территориальных бюджетов выделяется более 60% всех расходов

консолидированного бюджета Российской Федерации, на здравоохранение – около

55%, на социальное обеспечение – более 70%, на жилищно-коммунальное

хозяйство – свыше 90%.

На органы власти Ставропольского края возложена важная задача по

осуществлению социальной политики государства. Финансирование мероприятий

по социальному обслуживанию населения в решающей части проводится за счет

средств его бюджета.

Прежде чем проанализировать за счет чего формируется доходная часть

бюджета Ставропольского края и куда расходуются аккумулируемые средства,

необходимо рассмотреть, как организуется бюджетный процесс в Ставропольском

крае.

Составление, рассмотрение и утверждение бюджета Ставропольского края.

Основополагающим документом - Законом РФ "Об основах бюджетных прав и

прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и

исполнительных органов государственной власти республик в составе

Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,

областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного

самоуправления" от 15.04.1993 г. № 4807-1(6(, а с 01.01.2000 г. – Бюджетным

кодексом (1( установлены общие принципы составления, рассмотрения проектов

бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, формирования и использования

внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-

экономического развития национально-государственных и административно-

территориальных образований.

Закон реализует один из основных принципов организации бюджетной

системы - самостоятельность бюджетов. Принцип самостоятельности означает,

что в каждом субъекте Федерации законодательные (представительные) органы

власти самостоятельно регламентируют и организуют бюджетный процесс.

На основе этого закона законодательные органы власти Ставропольского

края приняли закон "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" (11( от

25.04.98 № 6-кз с последующими изменениями и дополнениями.

Этот документ устанавливает общий порядок составления, рассмотрения

проектов консолидированного бюджета и краевого бюджета, формирования и

использования краевых внебюджетных и валютного фондов в соответствии с

законами Российской Федерации, Уставом Ставропольского края и

постановлениями Государственной Думы Ставропольского края в целях

финансового обеспечения социально - экономического развития края.

Общие принципы составления, рассмотрения и утверждения проекта

бюджета Ставропольского края. Составлению проекта бюджета края предшествует

разработка прогнозов социально - экономического развития края. Прогноз

социально - экономического развития Ставропольского края разрабатывается

Правительством Ставропольского края с учетом мнения органов местного

самоуправления в срок не позднее шести месяцев до начала финансового года и

представляется на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу

Ставропольского края.

Прогноз содержит:

- анализ социально - экономического развития края за прошедший и

текущий годы;

- прогноз социально - экономического развития края на следующий

финансовый год с выделением приоритетных направлений и обоснованностью их

финансирования.

Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней

финансовой обеспеченности муниципального образования органы местного

самоуправления составляют финансовый баланс муниципального образования.

Органы местного самоуправления представляют в Правительство

Ставропольского края прогнозируемые доходы по всем бюджетным источникам,

контрольные расчеты и обоснования расходов своих бюджетов, свои предложения

по изменению и уточнению проектируемых показателей.

Правительство Ставропольского края в двухнедельный срок рассматривает

предложения органов местного самоуправления и по результатам рассмотрения

составляет протокол.

Правительство Ставропольского края заключает соглашения с органами

местного самоуправления, предприятиями и организациями отраслей народного

хозяйства, имеющими различные организационно - правовые формы, о совместных

и целевых расходах в период формирования бюджета органами местного

самоуправления.

Взаимодействие Правительства Ставропольского края с органами местного

самоуправления муниципальных образований в административных районах

Ставропольского края при формировании контрольных цифр проекта

консолидированного бюджета осуществляется через территориальные (районные)

государственные администрации, кроме органов местного самоуправления

муниципальных образований городов краевого значения, в порядке,

устанавливаемом Губернатором Ставропольского края.

Доходная часть бюджета состоит из закрепленных и регулирующих доходов.

Кроме того, в бюджеты могут поступать трансферты, дотации и субвенции, а

также заемные средства.

Источники доходной части бюджета соответствующего уровня определяются

на основании налогового законодательства Российской Федерации и

законодательства Ставропольского края.

При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов,

превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых

затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета Правительство

Ставропольского края, исполнительный орган местного самоуправления могут

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты