методологическую помощь организациям, финансируемым из бюджета, по
исполнению бюджета;
- организует взаимодействие с налоговыми органами, территориальным органом
федерального казначейства, территориальным управлением Центрального банка
Российской Федерации.
Порядок зачисления доходов в территориальный бюджет субъекта РФ.
Порядок зачисления доходов в территориальный бюджет субъекта РФ в текущем
году устанавливается финансовым органом исполнительной власти по
согласованию с соответствующим налоговым органом, организациями,
являющимися согласно действующему законодательству сборщиками отдельных
видов доходов бюджета, и доводится до сведения территориального управления
Центрального банка РФ, учреждений банков, плательщиков.
Финансовый орган исполнительной власти открывает текущий счет по
исполнению бюджета субъекта Федерации в учреждении Центрального банка РФ (в
случае его отсутствия или невозможности осуществления им кассового
исполнения бюджета, по согласованию с соответствующим представительным
органом власти, – в другом банке) для зачисления налоговых и неналоговых
доходов, подлежащих в соответствии с действующим законодательством
зачислению в территориальный бюджет субъекта Федерации.
При невозможности производить исполнение бюджета самостоятельно
финансовый орган исполнительной власти вправе заключить соглашение с
территориальным органом федерального казначейства об осуществлении
последним сбора и учета доходов бюджета.
Все платежи, поступающие в бюджет в течение года, зачисляются в доходы
соответствующих бюджетов текущего года.
Финансовый орган ежемесячно производит сверку поступивших в бюджет в
течение месяца доходов в целом и по каждому виду доходов с соответствующим
налоговым органом, другими организациями.
Взаимодействие органов федерального казначейства, налоговых и
финансовых органов при исполнении доходной части бюджета направлено на:
- обеспечение достоверности данных по учету и отчетности по доходам,
поступающим в бюджет;
- правильное распределение федеральных регулирующих налогов по различным
уровням бюджетов;
- устранение расхождений отчетных данных и приведение к сопоставимости
учета и отчетности по налогам и другим обязательным платежам, зачисляемым в
бюджет;
- усиление контрольных функций в целях увеличения собираемости налогов и
других обязательных платежей;
- использование оперативной и текущей информации для глубокой проработки и
прогнозной оценки исполнения доходной части бюджета.
Финансирование расходов бюджета. Средства бюджета перечисляются только
на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным бюджетом.
Для осуществления расходов, финансирование которых предусмотрено в
бюджете, соответствующие средства предоставляются распорядителям бюджетных
средств. Распорядителем текущего счета (счетов) по исполнению бюджета
является руководитель финансового органа.
Распорядителями бюджетных средств являются руководители организаций,
которым предоставлено право распоряжаться утвержденными бюджетными
ассигнованиями.
Финансирование осуществляется финансовым органом в пределах
ассигнований, предусмотренных в годовой (с поквартальным распределением)
росписи доходов и расходов соответствующего бюджета.
На рис. 2.2 изображен процесс финансирования расходов бюджета субъекта
Российской Федерации.
Учет и отчетность об исполнении бюджета – средство контроля за
поступлением предусмотренных по бюджету доходов (как в целом, так и по
каждому доходному источнику), эффективным использованием выделенных из
бюджета средств.
Рис. 2.2 Финансирование расходов бюджета субъекта РФ
Бухгалтерский учет исполнения бюджета ведется финансовым органом по
кассовым доходам и расходам. Кассовыми расходами бюджета считаются суммы,
выданные учреждением банка как путем безналичных расчетов, так и наличными
деньгами с текущего счета (счетов) по исполнению бюджета, текущих счетов
распорядителей средств бюджета.
Учет исполнения смет расходов по бюджету ведется по кассовым и
фактическим расходам. Фактическими расходами считаются действительные
затраты учреждений, оформленные соответствующими документами, включая
расходы по неоплаченным счетам кредиторов, по начисленной заработной плате
и стипендиям.
Централизованные бухгалтерии бюджетных учреждений, организации-
получатели бюджетных средств, осуществляющие учет самостоятельно,
составляют и представляют отчетность об исполнении смет расходов в объеме и
по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Исполнение бюджета Ставропольского края. В ходе исполнения краевого
бюджета Правительство Ставропольского края вправе:
- принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной
классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению;
- направлять временно свободные средства краевого бюджета на
предоставление ссуд бюджетным учреждениям и бюджетам нижестоящего уровня;
- прекращать финансирование бюджетов нижестоящего уровня, если
выделенные из краевого бюджета средства не используются или используются не
по целевому назначению;
- осуществлять контроль за правильным использованием предприятиями,
учреждениями и организациями выделенных им из краевого бюджета средств;
- определять источники финансирования предприятий и организаций -
банкротов, если по ним принято решение по санированию.
Расходование средств краевого бюджета сверх утвержденных ассигнований,
корректирование ассигнований и перечня финансируемых программ, включая и
фонд непредвиденных расходов, допускается с последующим утверждением
Государственной Думой Ставропольского края.
Расходование средств краевого бюджета на функционирование
законодательного (представительного) органа государственной власти -
Государственной Думы Ставропольского края осуществляется с отдельного счета
по учету средств краевого бюджета в размере, устанавливаемом законом
Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Временно свободные средства краевого бюджета Правительство
Ставропольского края имеет право направлять на предоставление ссуд
бюджетным учреждениям и бюджетам нижестоящего уровня, а также предприятиям
и организациям, привлекаемым к реализации социально значимых мероприятий и
краевых стабилизационных программ, на процентной и беспроцентной основе,
другим предприятиям и организациям - на процентной основе по ставке не ниже
половины действующей ставки Центрального банка Российской Федерации, а
также вправе хранить свободные средства на депозитных счетах
уполномоченного банка для получения дополнительной прибыли.
В случае, если дотации и субвенции, выделенные из краевого бюджета на
финансирование целевых программ и защищенных статей, органами местного
самоуправления не используются или используются не по назначению,
субсидирование (финансирование программ) прекращается, а выделенные
средства подлежат возврату в краевой бюджет.
Правительство Ставропольского края осуществляет учет доходной и
расходной частей краевого бюджета, поступление средств и их использование с
внебюджетных и валютного фондов. Так же Правительство ежеквартально
представляет Государственной Думе Ставропольского края информацию о ходе
исполнения краевого бюджета, о движении средств в краевых внебюджетных и
валютном фондах согласно классификации доходов и расходов с пояснительной
запиской.
Материалы об исполнении краевого бюджета за истекший год с
пояснительной запиской представляются в Государственную Думу
Ставропольского края в апреле года, следующего за отчетным, за две недели
до заседания Государственной Думы Ставропольского края.
Отчет об исполнении краевого бюджета утверждается на заседании
Государственной Думы Ставропольского края с последующим опубликованием в
официальной печати. Ниже представлены Отчет об исполнении Бюджета
Ставропольского края в 1999 году (табл.2.6.).
Таблица 2.5
Отчет об исполнении бюджета
1. Д О Х О Д Ы
|НАИМЕНОВАНИЕ |Код |Код|НАЗНАЧЕНО,|ИСПОЛНЕНО, тыс. руб. |
|ДОХОДА |дохода |стр| | |
| | |оки|тыс. руб. | |
| | | | |всего |В том числе: |
| | | | | |По |По |
| | | | | |бюджету |местным |
| | | | | |субъекта|бюджетам|
| | | | | |Российск| |
| | | | | |ой | |
| | | | | |Федераци| |
| | | | | |и | |
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |
|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |1000000|01 |3295039 |3767796 |1313124 |2454672 |
|НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ |1010000|02 |1337470 |1699734 |635122 |1064612 |
|(ДОХОД), ПРИРОСТ | | | | | | |
|КАПИТАЛА | | | | | | |
|Налог на прибыль |1010100|03 |812882 |989045 |495032 |494013 |
|(доход) | | | | | | |
|предприятий и | | | | | | |
|организаций | | | | | | |
|Подоходный налог с|1010200|08 |521426 |708490 |137972 |570518 |
|физических лиц | | | | | | |
|Налог на игорный |1010400|11 |3162 |2199 |2118 |81 |
|бизнес | | | | | | |
|НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, |1020000|12 |706228 |823628 |320996 |502632 |
|УСЛУГИ, | | | | | | |
|ЛИЦЕНЗИОННЫЕ И | | | | | | |
|РЕГИСТРАЦИОННЫЕ | | | | | | |
|СБОРЫ | | | | | | |
|Налог на |1020100|13 |377071 |418034 |124217 |293817 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10