Финансовая система Ставропольского края

получать процентные и беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по

решению соответственно Государственной Думы Ставропольского края,

представительного органа местного самоуправления в установленном порядке

выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующий территории.

Правительство Ставропольского края может получать краткосрочные кредиты

коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению

Государственной Думы Ставропольского края.

Органы государственной власти Ставропольского края не отвечают по

долговым обязательствам органов местного самоуправления, а органы местного

самоуправления - по долговым обязательствам органов государственной власти

Ставропольского края, если иное не будет определено договором между ними.

Правительство Ставропольского края при формировании консолидированного

бюджета и краевого бюджета, в ходе исполнения краевого бюджета,

Государственная Дума Ставропольского края при рассмотрении

консолидированного бюджета и краевого бюджета, утверждении краевого

бюджета, в ходе их исполнения в пределах своей компетенции вправе:

- образовать в пределах объема доходов своего бюджета соответствующие

фонды;

- объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами

иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных

объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и

содержания объектов производственного и непроизводственного назначения;

- увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на содержание

предприятий жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений,

учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры,

физической культуры и спорта, органов внутренних дел, объектов охраны

окружающей среды и на другие цели;

- определять в установленном порядке дополнительные льготы и пособия,

предусматривать другие денежные выплаты, производить иные затраты на

оказание материальной помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в

социальной защите, а также отдельным гражданам в пределах имеющихся средств

с выделением их отдельной статьей краевого бюджета;

- определять направления использования средств краевого бюджета на

инвестиции, собственные целевые программы;

- способствовать формированию уровня закрепленных доходов, который

должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета

соответствующего муниципального образования, а при отсутствии такой

возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов

- не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субсидий.

Представление, рассмотрение и утверждение краевого бюджета.

Правительство Ставропольского края представляет в Государственную Думу

Ставропольского края рабочую документацию к проектам консолидированного

бюджета и краевого бюджета в недельный срок после их формирования, но не

позднее 1 ноября текущего года, предшествующего плановому.

В рабочую документацию входят:

- описание методики расчетов;

- классификация доходов бюджета;

- классификация расходов бюджета по направлениям и структурным

подразделениям Правительства Ставропольского края;

- справки по каждой доходной и расходной статье.

Комитеты Государственной Думы Ставропольского края рассматривают на

заседаниях в недельный срок с момента поступления проекты

консолидированного бюджета и краевого бюджета.

На совместном совещании Государственной Думы Ставропольского края и

Правительства Ставропольского края по проектам консолидированного бюджета и

краевого бюджета заслушивается постатейное заключение комитета

Государственной Думы Ставропольского края по бюджету, налогам и финансам и

проводится дискуссия по основным направлениям бюджетной политики в крае.

Проект краевого бюджета считается одобренным при отсутствии разногласий

обеих сторон и подлежит утверждению на заседании Государственной Думы

Ставропольского края.

По проекту краевого бюджета на заседании Государственной Думы

Ставропольского края с докладом выступает Губернатор Ставропольского края

или по его поручению - председатель Правительства Ставропольского края.

После обсуждения доклада Государственная Дума Ставропольского края

принимает закон о краевом бюджете.

Если Государственной Думой Ставропольского края не будет принят закон

Ставропольского края о краевом бюджете до 31 декабря года, предшествующего

финансовому, Правительство Ставропольского края имеет право расходовать

бюджетные ассигнования в размере 1/12 объема краевого бюджета предыдущего

года в течение каждого месяца до утверждения бюджета Государственной Думой

Ставропольского края.

Внебюджетные и валютные фонды. При наличии положительного заключения

администрации Ставропольского края или по представлению Губернатора

Ставропольского края образуются краевые внебюджетные и валютный фонды.

Средства внебюджетных фондов формируются за счет:

а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий,

учреждений и организаций на соответствующие цели;

б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное

использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного

законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей,

компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей

используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного

наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов

власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов; а также

платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и

платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и

поддержанию в сохранности объектов историко-культурного наследия;

г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с действующим

законодательством.

Средства валютного фонда формируются в порядке и на условиях,

установленных законодательством Российской Федерации.

Средства внебюджетных и валютного фондов находятся на специальных

счетах, открываемых по решению Правительства Ставропольского края в

банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с

их целевым назначением, определяемым положением о соответствующем фонде.

Анализ структуры доходов и расходов Ставропольского края

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между

звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности

территориальных бюджетов, их государственной финансовой поддержки,

территориального формирования их доходов. Исходя из этих принципов, доходы

бюджета Ставропольского края формируются за счет собственных и регулирующих

источников доходов.

Собственные, или закрепленные доходы представляют собой средства,

принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо

фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет,

минуя вышестоящие бюджеты. основу собственных доходов составляют местные

налоги и сборы, отчисления от федеральных налогов, переданные в

территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.

К регулирующим доходам относится вся совокупность денежных средств,

передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования

(сбалансирования) их расходов и доходов. Общую схему регулирующих доходов

региональных бюджетов можно представить в следующем виде (рис.2.1).

Рис. 2.1 Схема регулирующих доходов

Проанализируем структуру доходов бюджета Ставропольского края в 1998-

2000 годах (табл.2.1).

Данные табл.2.1 дают большой материал для анализа практической

реализации принципов бюджетного федерализма и состояния межбюджетных

отношений. Прежде всего, обращает на себя внимание высокий удельный вес

налоговых доходов в 1999 и 2000 годах (58,91% и 65,88% соответственно).

Иными словами от уровня собираемости налогов зависит стабильность

исполнения бюджета Ставропольского края.

Еще одна важная характеристика: в 1998 году бюджет нашего края был

обеспечен собственными доходами и отчислениями от федеральных налогов

только на 42,61%; трансферты составили 57,40%. Этот показатель

красноречиво свидетельствует о недостаточной финансовой самостоятельности

Ставропольского края в данном периоде. При недопоступлении трансфертов в

процессе исполнения федерального бюджета, а это вполне типичная ситуация,

обеспеченность финансирования даже неотложных текущих расходов бюджета

может оказаться под угрозой. В 1999 и 2000 годах ситуация значительно

улучшилась. Средства федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ

составили 25,02 % и 24,47% соответственно.

|Таблица 2.1. |

|Анализ доходов бюджета Ставропольского края в 1998-2000 гг. |

|Доходы |1998 год |1999 год |2000 год |

| |Сумма, тыс.|в %к |в % в |Сумма, |в %к |в % в |Сумма, |в %к |в % в |

| |руб. |общей |разделе|тыс. |общей |разделе|тыс. |общей |разделе |

| | |сумме | |руб. |сумме | |руб. |сумме | |

| | |доходо| | |доходов| | |доходов| |

| | |в | | | | | | | |

|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, |682 829,00 |41,93 |100,00 |1 234 |58,91 |100,00 |1 854 |65,88 |100,00 |

|всего | | | |894,00 | | |685,00 | | |

| Налог на прибыль |181 829,00 |11,16 |26,63 |513 |24,51 |41,60 |643 |22,84 |34,67 |

|(доход) предприятий и| | | |721,00 | | |007,00 | | |

|организаций | | | | | | | | | |

| Налог на |37 807,00 |2,32 |5,54 |98 |4,71 |7,99 |247 |8,79 |13,34 |

|добавленную стоимость| | | |626,00 | | |338,00 | | |

| Подоходный налог |55 707,00 |3,42 |8,16 |99 |4,74 |8,05 |252 |8,98 |13,63 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты