Финансы предприятия

Финансовая стратегия предполагает определение долгосрочных целей

финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их

достижения.

Прогнозирование (от греч. pгognosis — предвидение) состоит в изучении

возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. Оно

предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров,

использование которых при наметившихся (но заранее спрогнозированных)

тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из

вариантов развития финансового положения предприятия.

Результатом перспективного финансового планирования является разработка

трех основных финансовых документов:

• прогноза отчета о прибылях и убытках;

• прогноза движения денежных средств;

• прогноза бухгалтерского баланса.

Основной целью построения этих документов является оценка финансового

положения предприятия на конец планируемого периода.

Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в

разработке трех документов: плана движения денежных средств, плана отчета о

прибылях и убытках, плана бухгалтерского баланса.

Текущий финансовый план составляется на период, равный одному году. Это

объясняется тем, что за год в основном выравниваются сезонные колебания

конъюнктуры рынка. К тому же такой период времени соответствует

законодательным требованиям к отчетному периоду.

Годовой финансовый план разбивают поквартально или помесячно, поскольку

в течение года потребность в денежных средствах может значительно меняться

и в каком-либо квартале (месяце) может оказаться недостаток финансовых

ресурсов. Кроме того, разбивка годового плана на короткие промежутки

времени позволяет отслеживать синхронность потоков и оттоков денежных

средств и ликвидировать кассовые разрывы.

Процесс текущего финансового планирования можно рассмотреть на примере

составления годового плана движения денежных средств. Он представляет собой

собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по

кварталам. План движения денежных средств отражает денежные потоки: притоки

и оттоки, в том числе все направления расходования средств. В разделе

поступлений отражаются выручка от реализации продукции (работа, услуг), от

реализации основных средств и нематериальных активов, доходы от

внереализационных операций и другие доходы, которые предполагается получить

в течение года или квартала. При необходимости привлекаются заемные

средства, осуществляется выпуск акций и/или облигаций. В расходной части —

затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), суммы

налоговых платежей, погашение долгосрочных ссуд, уплата процентов за

банковский кредит (в части, причитающийся в соответствии с действующим

порядком за счет прибыли), направления использования чистой прибыли

(накопления, потребление, резервный фонд).

Оперативный план необходим для обеспечения финансового успеха

предприятия. Поэтому при его составлении необходимо использовать

объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере

деятельности предприятия, инфляции, возможных изменениях в технологии и

организации процесса производства.

Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение

платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном

кредите.

3. Налоги относимые на себестоимость.

1. Земельный налог;

2. Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог);

3. Чрезвычайный налог;

4. Отчисления на государственное и социальное страхование;

5. Государственные пошлины и сборы.

Земельный налог

Юридические лица (включая иностранные), которым земельные участки

предоставлены во владение, пользование, являются плательщиками земельного

налога или арендной платы.

Плата за землю взимается ежегодно, в формах земельного налога или

арендной платы.

Право владения, пользования, либо право собственности на

предоставленные земельные участки возникает после установления

землеустроительными органами границ этого участка в натуре (на местности) и

получения документа, удостоверяющего это право. Право владения и право

постоянного пользования землей удостоверяются Государственным актом,

который выдается и регистрируется районными, городскими, поселковыми и

сельскими Советами депутатов.

Размер земельного налога определяется в зависимости от качества и

местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной

и иной деятельности землевладельца, землепользователя и собственника

земель.

Размер земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения

определяется по данным кадастровой оценки земли.

Размеры платы за землю ежегодно пересматриваются Кабинетом Министров

Республики Беларусь путем применения коэффициентов, учитывающих уровень

инфляции в отношении к декабрю предыдущего года.

Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей

за гектар земельной площади.

Местные Советы депутатов имеют право по мотивированному ходатайству

землевладельца, землепользователя либо собственника, а также по своей

инициативе повышать или снижать ставки земельного налога в размере,

установленном Законом.

Земельным налогом облагаются земли:

сельскохозяйственного назначения;

населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских

населенных пунктов);

промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

лесного фонда;

водного фонда.

Ставки налога

Ставки земельного налога на земли

сельскохозяйственного назначения

Земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения (пашня, земельные

участки, занятые многолетними насаждениями, сенокосы и пастбища), при

наличии кадастровой оценки определяется по ставкам, предусмотренным в

приложении 1 к Закону, а на другие угодья (кустарники, болота и прочие) - в

размере 116 рублей за гектар.

При отсутствии кадастровой оценки земельного участка земельный налог

исчисляется по ставкам, предусмотренным в приложении 3 к Закону.

Земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные во владение и

пользование колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям

за пределами населенных пунктов и занятые под прогонами,

внутрихозяйственными дорогами, общественными постройками и дворами,

подлежат налогообложению по ставке 116 рублей за гектар.

Земельные участки, независимо от их месторасположения, предоставленные

в пользование предприятиям и хозяйствам по рыборазведению и акклиматизации

рыбы (рыборазводным заводам, прудовым и озерным хозяйствам,

рыбомелиоративным станциям, предприятиям по рыборазведению и выращиванию

рыбопосадочного материала) подлежат налогообложению по ставкам земельного

налога на земли сельскохозяйственного назначения.

Ставки земельного налога на земли населенных пунктов

Земельный налог на земельные участки, предоставленные во владение,

пользование и в собственность в границах населенных пунктов (городов,

городских, курортных и рабочих поселков, сельских населенных пунктов),

определяется по ставкам, указанным в приложении 2 к Закону, за исключением

земель сельскохозяйственного назначения.

Земельный налог на земли, занятые домами государственного и

общественного жилищного фонда, жилищно-строительных (жилищных)

кооперативов, а также предоставленные гаражно-строительным кооперативам,

исчисляется по ставкам, предусмотренным в приложении 2 к Закону.

Земельные участки, предоставленные для строительства новых объектов или

расширения действующих предприятий, в границах населенных пунктов до

момента ввода в эксплуатацию этих объектов подлежат налогообложению по

ставкам "для вновь размещаемых", независимо от того, когда был предоставлен

земельный участок, по ставкам земельного налога на земли населенных пунктов

согласно приложения 2 к Закону. При сдаче объекта до окончания года

производится перерасчет земельного налога. За период пользования земельным

участком до окончания строительства земельный налог исчисляется по ставкам

"для вновь размещаемых", а начиная с месяца, следующего за месяцем ввода

объекта - по ставкам земельного налога "для действующих объектов".

Ставки земельного налога на земли промышленности,

транспорта, связи, обороны и иного назначения,

расположенные за пределами населенных пунктов

Земельный налог на земли промышленности, транспорта, связи, обороны и

иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов,

устанавливается в трехкратном размере средних ставок налога

административного района на земли сельскохозяйственного назначения,

предусмотренных в приложении 3 к Закону. В облагаемую налогом площадь

включается также санитарно-защитная зона объекта, если она не предоставлена

во владение или пользование другим юридическим или физическим лицам.

Земельный налог на земельные участки, предоставленные для добычи торфа

на топливные брикеты, устанавливается в трехкратном размере средних ставок

налога административного района на земли сельскохозяйственного назначения,

предусмотренных в приложении 3 к Закону.

Земельные участки, предоставленные предприятиям для добычи торфа и

сапропелей на удобрения, облагаются земельным налогом по ставке 116 рублей

за гектар, как за земли сельскохозяйственного назначения (на другие

угодья).

Налог на земельные участки, превышающие по площади установленные нормы

отвода, взимается в двукратном размере. Уплата этого налога не означает

узаконение самовольного землевладения или землепользования. Размеры

земельных участков, превышающие площади, отведенные в установленном

порядке, определяются землеустроительными органами в натуре при

осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земли.

Ставки земельного налога на земли лесного фонда

Подлежат обложению земельным налогом земли лесного фонда:

используемые для сельскохозяйственных целей;

занятые зданиями, сооружениями и другими объектами промышленного

назначения органов лесного хозяйства.

Земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и

предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях, подлежат

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты