Контроль целевого использования средств федерального бюджета

при предоставлении Управлением федерального казначейства по Удмуртской

Республике Приказа Министерства финансов РФ «О предоставлении права и

доверия на осуществление операций со средствами федерального бюджета

территориальным отделениям казначейства»; заявления на открытие счета по

установленной форме, карточек с образцами подписей и оттиска печати,

заверенной начальником вышестоящего Управления федерального казначейства по

Удмуртской республике.

УФК по УР перечисляет платежными поручениями со счета 40105 средства

для финансирования расходов федерального бюджета на отдельный лицевой счет

балансового счета 40105, открытый ОФК по г. Ижевску в РКЦ Национального

банка Удмуртии. Одновременно УФК по УР направляет ОФК письменные указания -

реестры - о финансировании расходов в разрезе конкретных организаций,

учреждений, предприятий, осуществляющих расходы за счет бюджетных

ассигнований и расположенных на обслуживаемой территории, федеральных

программ согласно подразделениям бюджетной классификации Российской

Федерации, строго соответствующие указаниям Главного управления

федерального казначейства. В реестрах в графе «Назначение платежа»

указываются в соответствии с подразделениями бюджетной классификации

раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода и экономическая статья.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется ОФК по

г. Ижевску в пределах остатка средств на счете в строгом соответствии с

указаниями УФК по УР. Отделение информирует Управление казначейства,

направляя выписки об исполнении поступивших реестров.

Итак, в результате перехода к порядку финансирования расходов через

счета органов казначейства достигаются:

- регистрация всех расходов;

- освобождение отраслевых министерств и ведомств от несвойственных им

функций с наделением их возможностью оперативного получения информации о

федеральной бюджетной обеспеченности подведомственных им единиц, что

реально будет обеспечивать проведение ими единой политики развития отрасли;

- создание адекватной информационной основы для принятия отраслевыми

департаментами Министерства финансов взвешенных решений о финансировании

курируемых отраслей;

- создание для бюджетных единиц необходимых предпосылок для

планомерной передачи гарантированного финансирования всех бюджетных единиц

органами казначейства.

Через расходные счета Отделения ежегодно проходят значительные

федеральные средства. Из этих сумм идут денежные средства на выплату

заработной платы работникам бюджетной сферы, на финансирование текущих

расходов по содержанию учреждений и организаций, а также на бюджетные ссуды

и федеральные целевые комплексные программы. Среди них программы, связанные

с выплатой льготных компенсаций пострадавшим от аварии на ПО «Маяк» в 1957

году, Чернобыльской АЭС, при испытаниях на Семипалатинском полигоне (ПОР) и

реабилитированным жертвам политических репрессий.

Таблица 1

Распределение средств федерального бюджета по основным отраслям.

| |1999 год |2000 год |2001 год | |

| | | | | |

| | | | | |

|Расходы | | | | |

| |Сумма, |Уд. |Сумма, |Уд. |Сумма, |Уд. |

| |руб. |вес, |руб. |вес, |руб. |вес, |

| | |% | |% | |% |

|Финансирование расходов |293291,|100,0 |673024,|100,0 |1252498,|100,0|

|федерального бюджета по |0 | |4 | |6 | |

|реестрам, всего из них: | | | | | | |

|Государственное |30909,0|10,5 |64814,1|9,6 |138704,0|11,2 |

|управление | | | | | | |

|Правоохранительная | | | | | | |

|деятельность и | | | | | | |

|обеспечение безопасности|104231 |35,5 |247141,|36,7 |346120,4|27,6 |

|государства | | |4 | | | |

|Фундаментальные | | | | | | |

|исследования | | | | | | |

|И содействие НТП |6552 ,0|2,2 |21363,4|3,2 |27381,2 |2,2 |

|Промышленность, | | | | | | |

|Энергетика, |4456,0 |1,5 |30392,3|4,5 |134094,2|10,7 |

|строительство | | | | | | |

|Сельское хозяйство | | | | | | |

|И рыболовство |14908,0|5,1 |23288,5|3,5 |28606,2 |2,4 |

|Охрана окружающей среды | | | | | | |

|и природных ресурсов |3667,0 |1,3 |3920,5 |0,6 |7294,8 |0,6 |

|Предупреждение и | | | | | | |

|ликвидация чрезвычайных | | | | | | |

|ситуаций |11363,0|3,9 |17767,0|2,6 |6507,0 |0,5 |

|Образование |61672,0|21,0 |179987,|26,7 |311043,0|24,8 |

| | | |3 | | | |

|Социальная политика |20033,0|6,8 |37789,7|5,6 |200018,9|15,9 |

|Национальная оборона |714,0 |0,3 |10329,0|1,5 |22447,0 |1,8 |

|Здравоохранение |3710,0 |1,3 |5814,8 |0,9 |20368,2 |1,6 |

|Целевые бюджетные фонды |15685,0|5,3 |11016,2|1,7 |- |- |

|Средства массовой | | | | | | |

|информации |14554,0|4,9 |18789,7|2,8 |9206,7 |0,7 |

|Культура |787,0 |0,3 |610,5 |0,1 |321,6 |0,01 |

|Погашение внутреннего | | | | | | |

|долга по прочим |- |- |- |- |174,7 |0,01 |

|источникам | | | | | | |

|Прочие расходы |50 |0,1 |- |- |210,3 |0,01 |

О том, как были распределены по основным отраслям выделенные средства

федерального бюджета в 1999 – 2001 годах видно из таблицы 3.3 (таблица

3.3).

Исходя из данных о финансировании расходов федерального бюджета за

рассматриваемый период с 1999 года по 2001 год (см. Приложение 5), можно

сделать вывод о том, что расходование средств производилось исходя из

обеспечения приоритетов в области национальной безопасности, образования

и социальной сферы (см. Приложение 16).

Таблица 3.3.

Распределение средств федерального бюджета по основным отраслям

| |1999 год |2000 год |2001 год | |

| | | | | |

| | | | | |

|Расходы | | | | |

| |Сумма, |% |Сумма |% |Сумма |% |

| |Руб. | |Руб. | |Руб. | |

|Финансирование расходов | | | | | | |

|Федерального бюджета | | | | | | |

|По реестрам, всего | | | | | | |

|из них: | | | | | | |

| |293291,0|100,0|673024,4|100,0|1252498,6 |100,0|

|Государственное | | | | | | |

|управление |30909,0 |10,5 |64814,1 |9,6 |138704,0 |11,2 |

|Правоохранительная | | | | | | |

|деятельность | | | | | | |

|И обеспечение | | | | | | |

|Безопасности государства |104231 |35,5 |247141,4|36,7 |346120,4 |27,6 |

|Фундаментальные | | | | | | |

|исследования | | | | | | |

|и содействие НТП |6552 ,0 |2,2 |21363,4 |3,2 |27381,2 |2,2 |

|Промышленность, | | | | | | |

|Энергетика и | | | | | | |

|строительство |4456,0 |1,5 |30392,3 |4,5 |134094,2 |10,7 |

|Сельское хозяйство | | | | | | |

|и рыболовство |14908,0 |5,1 |23288,5 |3,5 |28606,2 |2,4 |

|Охрана окружающей среды | | | | | | |

|и природных ресурсов | | | | | | |

| |3667,0 |1,3 |3920,5 |0,6 |7294,8 |0,6 |

|Предупреждение и | | | | | | |

|ликвидация | | | | | | |

|Чрезвычайных ситуаций |11363,0 |3,9 |17767,0 |2,6 |6507,0 |0,5 |

|Образование |61672,0 |21,0 |179987,3|26,7 |311043,0 |24,8 |

|Социальная политика |20033,0 |6,8 |37789,7 |5,6 |200018,9 |15,9 |

|Национальная оборона |714,0 |0,3 |10329,0 |1,5 |22447,0 |1,8 |

|Здравоохранение |3710,0 |1,3 |5814,8 |0,9 |20368,2 |1,6 |

|Целевые бюджетные фонды | | | | | | |

| |15685,0 |5,3 |11016,2 |1,7 |- |- |

|Средства массовой | | | | | | |

|информации |14554,0 |4,9 |18789,7 |2,8 |9206,7 |0,7 |

|Культура |787,0 |0,3 |610,5 |0,1 |321,6 |0,01 |

|Погашение внутреннего | | | | | | |

|долга |- |- |- |- | | |

|По прочим источникам | | | | |174,7 |0,01 |

|Прочие расходы |50 |0,1 |- |- |210,3 |0,01 |

Итак, становление казначейства как специализированной системы по

организации и контролю за исполнением федерального бюджета создало

предпосылки для разработки и внедрения новых механизмов и технологий.

Примером тому является механизм финансирования расходов федерального

бюджета через лицевые счета, открываемые в органах казначейства в едином

учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного

распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. Это

нововведение является принципиально новой схемой финансирования,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты