Контроль целевого использования средств федерального бюджета

проведение текущего ремонта зданий и сооружений: проектно-сметная

документация, договора подряда; акты приемки и сдачи выполненных работ;

счета на приобретение строительных материалов по заявкам подрядчиков.

При проверке целевого использования средств, выделенных на

стипендиюи, уделяется вниманиюе следующим вопросам:

1. Соблюдение действующего порядка начисления и выплаты стипендий (размер,

кому и на каких условиях выплачивается, сроки выплаты, причины задержки,

сумма задолженности и причины ее образования).

2. Соответствие числа студентов в учебных журналах и в приказах на

выплату стипендий.

3. Правильность расходования средств на питание (количество учащихся,

поставленных на питание, наличие приказа и расчета обоснования к нему об

установлении размера компенсации за удорожание стоимости питания).

4. Обоснованность расходования средств на обмундирование (список детей

–сирот), полнота выдачи набора обмундирования, выплата компенсации

сиротам при окончании учебного заведения.

При проверке учета средств кассовых и фактических расходов

контролируется:

- правильность ведения учета средств кассовых и фактических расходов по

соответствующим кодам бюджетной экономической классификации и

своевременность записей в учетных регистрах;

- правильность определения сумм экономии за год против установленных норм

финансирования по смете расходов при условии выполнения основных

показателей деятельности.

Программа проведения ревизии составляется с учетом особенностей

проверяемой организации с охватом основных вопросов, подлежащих проверке.

Последующий контроль, как правило, фиксирует выявленные нарушения

бюджетно-финансового законодательства постфактум. Так, за период с 1999

года по 2001 год специалистами контрольно-правового отдела установленная

общая сумма нецелевых расходов средств ФБ и их отвлечения исчисляется

миллионами рублей.

Таким образом, ставка на последующий контроль, реализуемый ОФК по г.

Ижевску, не позволяет в полной степени контролировать финансовые потоки

государства.

Сколько государство теряет средств, когда контроль целевого

использования бюджетных средств начинается после их выделения коммерческим

структурам?

Во-первых, последующий финансовый контроль осуществляет обычно не

одна организация, а две и более, что не исключает проведение одних и тех же

проверок, в одних и тех же учреждениях и организациях (происходит

дублирование из-за несогласованности).

Во-вторых, последующий контроль не позволяет влиять на эффективность и

целевое использование государственных финансовых средств, то есть сделать

финансовые потоки прозрачными. Как правило, контроль проводится, когда уже

нет средств.

В-третьих, некачественное составление соглашений и договоров позволяет

нарушителям уходить от ответственности при использовании бюджетных средств.

В-четвертых, имеющееся законодательство не дает возможности оперативно

применять санкции за нецелевое использование средств, возвращать средства.

Последующий контроль уже практически мало что контролирует, так как

получатель не поставлен перед необходимостью эффективного использования

государственных средств. ППо моему мнению, последующий контроль финансовых

потоков государства является стратегически неверным решением. Основной

контроль за движением финансовых потоков государства должен вестись и на

стадии выделения средств, и на стадии использования средств через ОФК.

Предварительный контроль использования государственных средств

позволяет увидеть предполагаемое их использование по документам,

подготовленным бюджетополучателем.

Рассмотрим упрощенный пример финансирования государственных

централизованных капитальных вложений, направленных в строительство объекта

государственными заказчиками (министерства, ведомства) застройщикам

(получателям средств). Для оформления финансирования таких капитальных

вложений застройщики должны предоставить ОФК соответствующие документы:

титульный список, контракты, заключение государственных экспертиз и т.д.

Когда получатель средств предоставил все документы ОФК, рассмотревшего и

давшего «добро», начинается использование государственных средств. В

процессе использования средств получателем ОФК контролирует их целевое

использование по платежным поручениям, счетам-фактурам на основании

утвержденных смет затрат, осуществляя текущий контроль в интересах

государства (заказчика).

4. ФИНАНСОВЫЕ САНКЦИИ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА

4.1. Виды нарушений при расходовании бюджетных средств

бюджетополучателями4.2. ОсновныеСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ нарушения, ДОПУСКАЕМЫЕ

УЧдопускаемые учреждениямиРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

и организациями, ФИНАНСИРУЕМЫМфинансируемыми изИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

федерального бюджета,

ПРИ РАСХОДОВАНИИ при расходовании БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВбюджетных средств

Согласно Инструкции о порядке применения органами федерального

казначейства мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства

Российской Федерации от 26 апреля 2001 года №35н под нецелевым

использованием средств федерального бюджета понимается направление и

использование средств федерального бюджета на цели, не соответствующие

условиям получения указанных средств, определенным утвержденным федеральным

бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью

федерального бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой

доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Нецелевое использование средств федерального бюджета, согласно

вышеназванной Инструкции выражается в виде:

1) использования средств федерального бюджета на цели, не

предусмотренные бюджетной росписью федерального бюджета и лимитами

бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

2) использования средств федерального бюджета на цели, не

предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на

соответствующий финансовый год.

Необходимо сказать, что согласно пПисьма МФ РФ «О нецелевом

использовании средств, выделенных из федерального бюджета» от 16 апреля

1996 года № 3-А2-02, общими видами нецелевого использования являются:

направление средств федерального бюджета на банковские депозиты,

приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с

целью их последующей перепродажи; осуществление взносов в уставный капитал

другого юридического лица, оказание финансовой поддержки; расходование

средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или

неправильное оформление первичных документов (первичных документов на

приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование

средств, отсутствие авансовых отчетов и т.д.); недостача материальных

ценностей, приобретенных за счет средств, выделенных из федерального

бюджета; расходование средств, выделенных из федерального бюджета, сверх

норм, установленных Министерством финансов Российской Федерации (нормы

возмещения командировочных расходов, нормы на расходование бензина и т.

д.), суммой нецелевого использования в этом случае является сумма

перерасхода.

Нецелевым использованием являются: использование средств на цели, не

предусмотренные сметой расходов; расходование средств не по тому коду

экономической классификации, по которому было произведено финансирование

(перераспределение средств с одного кода экономической классификации на

другой).

Основные нарушения, выявленные в результате проведенных ревизий

и проверок ОФК по г. Ижевску, допускаемые бюджетными организациями при

расходовании средств федерального бюджета за 1999-2001 годы в разрезе

основных кодов бюджетной организации приведены в таблице 4.2.

За рассматриваемый периодпериод с 1999 – 2001 гг. контрольно-

правовым отделом ОФК по г. Ижевску выявлена общая сумма нецелевого

использования бюджетных средств в размере 1013,8 тыс. рублей. Сумма

нецелевого использования средств федерального бюджета в 2000 году превзошла

аналогичный показатель предыдущего и последующего периодов (см. Приложение

8).

Таблица 3

Нарушения, допускаемые бюджетными организациями при расходовании

средств федерального

бюджета, в разрезе кодов бюджетной классификации за 1999-2001гг.

тыс. руб.

| | | |с момента |по дату | | | | |

| | | |выявления |окончания| | | | |

| | | |нарушения |ревизии | | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|110100 |Выдана |13940.75 |26.12.1998|09.06.99 |166 |60 |0.167 |3856.94 |

| |денежная | | | | | | | |

| |компенсация | | | | | | | |

| |за молоко | | | | | | | |

| | |13940.75 |10.06.1999|23.01.00 |228 |55 |0.153 |4856.03 |

| | |13940.75 |24.01.2000|06.03.00 |43 |45 |0.125 |749.32 |

| | |13940.75 |07.03.2000|20.03.00 |14 |38 |0.106 |206.01 |

| | |13940.75 |21.03.2000|10.05.00 |51 |33 |0.092 |651.73 |

| |Итого |13940.75 | | | | | |10320.03 |

|110100 |Выдана |7798.00 |24.07.1998|09.06.99 |60 |60 |0.167 |779.80 |

| |зарплата за | | | | | | | |

| |счет средств| | | | | | | |

| |детского | | | | | | | |

| |сада | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты