Контроль целевого использования средств федерального бюджета

(специфика современной хозяйственной жизни);

- суммы счетов, предъявляемых к оплате, и объемы других необходимых

выплат (денежное содержания персонала и т.п.);

- сумма средств, причитающаяся к выплате после проверки

обоснованности предъявленных счетов-фактур, подтверждения оприходования

товарно-материальных ценностей и объемов выполненных работ, начисления

заработной платы и других видов денежного содержания;

- сумма фактического перечисления бюджетных средств со счета

(списание по бюджету, адекватное кассовому расходу).

Наличие на центральном уровне информации о состоянии и движении

бюджетных средств на каждой из этих фаз предоставляет Министерству

Ффинансов и главным распорядителям средств федерального бюджета широкие

возможности для гибкого маневрирования ресурсами и оперативного контроля за

состоянием финансов, находящихся в распоряжении бюджетных единиц и

распорядителей средств.

Детализация учета позволяет в ходе исполнения бюджета в более полной

мере реализовать принцип обязательной сбалансированности бюджета,

компенсировать диспропорции, которые неизбежно возникают на этапе его

прогнозирования в условиямх нестабильной экономической ситуации. ПриВ

условиях отсутствияи казначейской системы это достигается путем реализации

секвестирования с недофинансированием ряда бюджетных расходов

Кроме того, в условиях кризиса банковской системы казначейство,

аккумулируя средства федерального бюджета на своих счетах, выступает

гарантом защиты этих средств от возможных негативных последствий этого

кризиса.

Значительно возрастает роль федерального казначейства при исполнении

федерального бюджета. Именно оно должно обеспечить консолидацию всех

государственных финансовых ресурсов в одной жесткой руке и

проконтролировать их целевое расходование. Контроль, осуществляемый

органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей

финансовой дисциплины, но и самое главное - предотвратить эти нарушения.

Казначейство становится одним из самых важных инструментов экономической

безопасности страны, способное сохранить и довести деньги до конкретного

получателя, исполнить взятые государством обязательства и не допустить

махинаций с бюджетными средствами.

2. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ОТДЕЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. ИЖЕВСКУ

2.1. Правовая характеристика отделения федерального

казначейства

Отделение федерального казначейства МФ РФ по г. Ижевску образовано в

соответствии с указом президента РФ от 8 декабря 1992 года №1556,

постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864, по Приказу

Управления федерального казначейства по УР от 1 июня 1995 года № 20.

Отделение федерального казначейства по г. Ижевску (ОФК по г. Ижевску)

входит в состав Единой централизованной системы органов федерального

казначейства и непосредственно подчиняется Управлению федерального

казначейства по Удмуртской республике (УФК по УР).

ОФК по г. Ижевску, как и все органы казначейства, является

юридическим лицом, имеет самостоятельные сметы расходов, текущие счета в

учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печать с

изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим

наименованием.

Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и

распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями

Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства финансов

Российской Федерации, а также приказами Управления федерального

казначейства МФ РФ по Удмуртской Республике.

ОФК по г. Ижевску несет установленную законодательством

ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на

него задач.

Отделение возглавляется руководителем, назначаемым и освобождаемым

от должности руководителем Управления федерального казначейства МФ РФ по

Удмуртской республике.

Финансирование расходов на содержание ОФК по г. Ижевску

осуществляется за счет средств федерального бюджета по статьям, согласно

экономической классификации расходов. Основным принципом расходования

бюджетных средств является использование их на цели, предусмотренные

сметой.

Смета – основной плановый документ, определяющий объем, целевое

направление и поквартальное распределение денежных средств.

Сметное финансирование ОФК по г. Ижевску осуществляется в соответствии

со статьями бюджетной классификации: раздел 01 – «государственное

управление»; подраздел 03 – «деятельность финансовых и налоговых органов»;

целевая статья – «прочие расходы на общегосударственное управление»; вид

расходов – «содержание федеральных органов исполнительной государственной

власти, а также других государственных органов по решениям Правительства

РФ».

Смета расходов ОФК по г. Ижевску утверждается вышестоящей

организацией - Управлением Федерального Казначейства по Удмуртской

Республике.

2.2. Организационное устройство и функции отделения федерального

казначейства

2.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОФК

ПО ГОРОДУ. ИИЖЕВСКУ

ОрганизационнаяРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ФЕДЕРАНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

структура федерального казначейства

В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного

управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского

бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании

государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и

экономным использованием, государственных средств, в Российской Федерации

создана единая централизованная система органов федерального казначейства

(далее именуется казначейство).

Единая централизованная система органов федерального

казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства

Министерства финансов Российской Федерации и подчиненных ему

территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе

Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам

Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного

подчинения), районам и районам в городах.

Таким образом, система казначейства представляет собой единую

централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую

в состав Министерства финансов РФ. Структура органов федерального

казначейства является трехуровневой:

Первый уровень - Главное управление федерального казначейства (ГУФК).

Возглавляется начальником в ранге заместителя Министра финансов. ГУФК

осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета и

управляет движением средств на счетах казначейства. Информирует высшие

исполнительные и законодательные органы власти о результатах исполнения

федерального бюджета по доходам и расходам. Руководит работой нижестоящих

органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные

данные о доходах и средствах федерального бюджета и обеспечивает исполнение

ими бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Второй уровень - Управления федерального казначейства (УФК) по

республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным

образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу возглавляются

руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми начальником

ГУФК. УФК обеспечивают через нижестоящие органы казначейства исполнение

всех решений о формировании доходной части и расходовании средств

федерального бюджета.

Третий уровень - Отделения федерального казначейства (ОФК) по

городам, районам и районам в городах (кроме городов районного подчинения)

возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности

руководителем УФК. Отделения осуществляют формирование доходной части

федерального бюджета на территории и обеспечивают целевое финансирование

расходов по бюджетополучателям. Обеспечивают учет операций по движению

средств на счетах казначейства и представляют вышестоящим органам

казначейства информацию об исполнении доходов и расходов бюджета на

территории. Отделение федерального казначейства Министерства финансов

Российской федерации по городу Ижевску образовано в соответствии с Указом

Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556,

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 г. №

864, по Приказу Управления федерального казначейства по УР от 01 июня 1995

г. № 20.

Отделение федерального казначейства по г. Ижевску (ОФК по г. Ижевску)

входит в состав Единой централизованной системы органов федерального

казначейства и непосредственно подчиняется Управлению федерального

казначейства по Удмуртской республике (УФК по УР).

ОФК по г. Ижевску, как и все органы казначейства, является

юридическим лицом, имеет самостоятельные сметы расходов, текущие счета в

учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций, печать с

изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим

наименованием.

Отделение в своей деятельности руководствуется Конституцией

Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и

распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями

Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства финансов

Российской Федерации, а также приказами Управления федерального

казначейства МФ РФ по Удмуртской Республике.

ОФК по г. Ижевску несет установленную законодательством

ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на

него задач.

Отделение возглавляется руководителем, назначаемым и освобождаемым от

должности руководителем Управления федерального казначейства МФ РФ по

Удмуртской республике

Задачи и функции ОФК по г. Ижевску

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты