На этой стадии эффективность контрольных действий очень важна,
поскольку такой контроль предотвращает саму возможность нарушения бюджетной
дисциплины.
4.1..3. ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬоследующий контроль
4.1.3.1. ПорядокОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК осуществления проверок
Последующий контроль – контроль, проводимый после использования
средств федерального бюджета в отчетном периоде путем анализа и ревизии
отчетной финансовой бухгалтерской документации для определения
эффективности, целенаправленности расходования бюджетных средств,
своевременности совершения операций с этими средствами.
Последующий контроль осуществляется в соответствии с Планом основных
мероприятий экономической и контрольно-ревизионной работы Управления
Федерального казначейства по Удмуртской Республике на соответствующий год,
его заданиями и указаниями.
Последующий контроль осуществляет контрольно-правовой отдел ОФК по г.
Ижевску.
ОФК по г. Ижевску реализует свои функции контроля за использованием
организациями и учреждениями средств, выделяемых из федерального бюджета, в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Указом Президента
Российской Федерации от 08 декабря 1992 года «О федеральном казначействе».
Установление общих принципов контрольной работы и унификацию действий
органов федерального казначейства по осуществлению финансового контроля
обеспечивают Методические указания по организации проведения проверок.
Указания устанавливают единые требования к: организации проведения
проверок; методам оценки фактов нецелевого использования средств;
оформлению материалов проверок; порядку реализации полномочий по применению
мер принуждения за нецелевое использование бюджетных средств.
Исходя из классификационных признаков: содержание, время
осуществления, основания для назначения, полнота, проверки целевого
использования средств федерального бюджета могут быть соответственно:
- документальными (источники – первичные документы, регистры
бухгалтерского учета, лимиты, отчеты, сметы расходов, расчеты к ним и
другие);
- плановыми (на основании планов КРУ) и внеплановыми (при наличии
особых обстоятельств, не предусмотренных планами; по требованию
контролирующего отдела ОФК; в случае поступления жалоб);
- дополнительными (назначаются в связи с вновь возникшими
обстоятельствами) и встречными (с проверкой одновременно документов
сторонней организации по встречным обязательствам);
- сплошными (предусматривают проверку всех документов и учетных
записей за весь ревизуемый период).
Проверки целевого использования средств ФБ осуществляются во
взаимодействии с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов
Российской Федерации в Удмуртской Республике (КРУ Минфина РФ в УР).
Документом, служащим основанием для проведения проверки целевого
использования средств федерального бюджета, является письменное поручение
руководителя ОФК.
Поручение содержит следующую обязательною информацию: точное и полное
наименование проверяемой организации, в строгом соответствии с
наименованием, зарегистрированным в учредительных документах; цель
проверки; период проверки; даты начала и окончания проверки. Срок
проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель
определяются руководителем контрольно-правового отдела с учетом
предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей
проверяемой организации.
Для осуществления проверки необходима программа ее проведения.
Программа проверки разрабатывается руководителем группы проверки
(проверяющим) в соответствии с целью проверки и с учетом условий и
направлений бюджетного финансирования организации. Программа проверки
включает в себя следующую обязательную информацию: тему проверки; перечень
основных объектов и вопросов, подлежащих проверке; метод проверки.
Перед проведением проверки специалистами контрольно-правового отдела
ОФК по г. Ижевску проводится тщательная подготовка. Проверяющий перед
проведением проверки целевого использования средств федерального бюджета
обязан:
1) Изучить законодательство Российской Федерации, регламентирующее
деятельность проверяемой организации (отраслевые законодательные и
нормативные акты), законодательные и нормативные документы,
регламентирующие порядок финансирования и использования средств
федерального бюджета по целевым федеральным программам;
2) Изучить материалы предыдущих проверок, проведенных ОФК в данной
организации;
3) Получить в соответствующем отделе ОФК по г. Ижевску и
проанализировать до начала проверки информацию: о лимитах бюджетных
обязательств; о финансировании организации в проверяемом периоде в разрезе
функциональной и экономической классификации расходов бюджетов РФ; об
использовании полученных из федерального бюджета ассигнований (выписки из
лицевых счетов, отчеты об использовании выделенных средств); об имевшихся
изменениях в смете расходов и лимитах бюджетных обязательств данной
организации и основаниях произведенных изменений.
Проверяющий извещает руководителя организации о намерении ОФК по г.
Ижевску в проведении проверки не позднее дня, предшествующего ее началу.
Перед началом проверки специалист проверяющего отдела ОФК предъявляет
руководителю проверяемой организации полномочия на проведение проверки
(поручение), представляет членов группы (в случае, если проверку
осуществляет несколько специалистов), знакомит с целями, задачами и
программой проверки. По требованию руководителя организации проверяющие
обязаны представить служебные удостоверения установленного образца.
Специалисты ОФК по г. Ижевску, осуществляющие проверку, имеют право
получить от руководителя проверяемой организации все необходимые для
проверки документы, содержащие информацию о расходовании средств
федерального бюджета.
Первоочередному рассмотрению при проведении проверки подлежат
учредительные документы организации, а также федеральные законы и другие
нормативные акты, регламентирующие деятельность организации.
В ходе проверки анализу подлежат: смета расходов и доведенные лимиты
бюджетных обязательств, которые являются основными плановыми документами;
первичные и иные бухгалтерские, учетно-отчетные и расчетно-денежные
документы, сведения об операциях, счетах, подтверждающие использование
организацией средств федерального бюджета в соответствии с утвержденной
сметой расходов, лимитами бюджетных обязательств и реестрами на
финансирование.
Проверяющий на основании сопоставления и анализа имеющихся данных о
финансировании организации в проверяемом периоде и данных регистров
бухгалтерского учета:
1) Устанавливает правильность использования средств федерального
бюджета согласно утвержденной смете расходов, лимитов бюджетных
обязательств и реестров финансирования.
2) Осуществляет анализ использования средств федерального бюджета в
разрезе кассовых и фактических расходов (см. Приложение 7); при наличии
отклонений, устанавливает их причины и получает объяснения по каждому
факту. Кассовые расходы – все суммы, оплаченные учреждением банка наличным
и безналичным способами. Фактические расходы – это действительные затраты
учреждения, организации, оформленные соответствующими документами, к ним
относится начисленная заработная плата, стипендия, неоплаченные счета
кредиторов.
|Таблица 2 |
|Анализ использования средств федерального бюджета в организации |
|№ |Наименование статей расходов |Код |Утверждено|Поступило |Кассовы|Фактически|Отклоне|Отклоне|
| | | |по смете |из |й |й расход |ние |-ние |
| | | |на год |федерально-|расход | |гр.5-гр|гр.6-гр|
| | | | |го бюджета | | |.4 |.5 |
| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |
| |Вид расходов 335 | | | | | | | |
|1 |Оплата труда гос. служащих |11010|6728000 |3460000 |3450896|3456928 |-9104 |6032 |
| | |0 | | | | | | |
|1.|Оплата труда гражданских служащих |11011|6220000 |3172000 |3172000|3207243 |0 |35243 |
|1 | |0 | | | | | | |
|1.|Денежное довольствие военнослужащих |11012|476000 |261000 |261000 |231218 |0 |-29782 |
|2 | |0 | | | | | | |
|1.|Компен. налога на доходы с физ. лиц |11015|32000 |27000 |17896 |18467 |-9104 |571 |
|3 | |0 | | | | | | |
|2 |Начисление на з/п |11020|2400000 |1137000 |1137000|1180492 |0 |43492 |
| | |0 | | | | | | |
|3 |Приобретение предметов снабж. и расх. |11030|2803000 |1604000 |1126889|945661 |-477111|-181228|
| | |0 | | | | | | |
|3.|Медикаменты и перевязочные средства |11031|780000 |392000 |336557 |349140 |-55443 |12583 |
|1 | |0 | | | | | | |
|3.|Мягкий инвентарь и обмундирование |11032|85000 |44000 |44000 |36066 |0 |-7934 |
|2 | |0 | | | | | | |
|3.|продукты питания |11033|1850000 |1131000 |717332 |533990 |-413668|-183342|
|3 | |0 | | | | | | |
|3.|прочие расх. материалы и предм. |11035|88000 |37000 |29000 |26465 |-8000 |-2535 |
|4 |снабжения |0 | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19