имеет положительную сторону:
Значительно увеличилась скорость формирования как федерального бюджета, так
и бюджетов регионов. Это происходит за счет ежедневного распределения
налогов и более рациональной организации открытия доходных счетов.
Появилась возможность осуществления операций по перечислению поступивших в
доход ФБ средств на финансирование бюджетополучателей.
Переход к детальному учету доходов в системе казначейства в строгом
соответствии с бюджетной классификацией и получение ежедневной информации
по поступившим доходам позволяет обеспечить своевременное финансирование,
предусмотренных в бюджете расходов в максимально возможном объеме.
Органам казначейства переданы доходные счета и функции по распределению
регулирующих налогов по уровням бюджетной системы и возврату излишне
уплаченных сумм налогов по заключениям Инспекций Министерства Финансов РФ
по налогам и сборам (ИМНС)НС. Для выполнения вышеперечисленных функций
органы казначейства получают от банковских, налоговых и финансовых органов
следующие сведения:
1. Перечень налогов и сборов с указанием установленного норматива по
регулирующим налогам. Регулирующие налоги - это федеральные и
региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %)
в бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты на очередной финансовый
год.
2. Перечень льготируемых юридических лиц и сроки действия льгот.
3. Заключения ИМНС на возврат излишне уплаченных сумм, а также зачеты
переплат в счет других платежей.
4. Банковская, налоговая отчетности для осуществления сверки по отчетным
датам и другие сведения.
Учет доходов в ОФК по г. Ижевску осуществлялся с помощью программного
обеспечения (программа «Казна»).
Отдел исполнения ФБ по доходам ОФК по г. Ижевску начал функционировать с 12
мая 1996 года. С этого же дня начало осуществляться исполнение бюджета
Российской Федерации по доходам (мобилизация контингентов налогов, сборов и
других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в
соответствии с существующим законодательством). С 3 сентября 2001 года
процесс исполнения федерального бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску
завершился, отдел исполнения ФБ по доходам был упразднен.
Отдел исполнения ФБ по доходам Отделения, обеспечивал доходную часть в
трех уровнях бюджетов – Российской федерации (ФБ), Удмуртской Республики
(УР), г. Ижевска (МБ).
При этом основными задачами бухгалтерии по исполнению бюджетов по
доходам являлись:
- формирование полной и достоверной информации об исполнении доходной
части ФБ, бюджета Удмуртии и местного бюджета;
- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по исполнению
бюджетов;
- составление отчетности для представительных и исполнительных органов
власти соответствующего уровня, обеспечение информацией, необходимой иным
внутренним и внешним пользователям.
Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджетов осуществлялся в
следующих регистрах: Главная книга, карточка учета доходов, ведомость учета
неклассифицированных доходов, ведомость расчетов по невыясненным
поступлениям, многографная карточка.
Основанием для записей по учету доходов служили копии платежных
документов с отметкой РКЦ НБ УР об их исполнении, выписки учреждения банка
по лицевому счету 99 балансового счета 40102 «Доходы федерального бюджета»
(на счете учитывались доходы, зачисляемые непосредственно в федеральный
бюджет) и лицевому счету 01 балансового счета 40101 «Налоги,
распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами разных
уровней», заключения ИМНС.
На основании данных о поступивших доходах на балансовые счета 40102 и
40101 и движении средств по счету расходов ФБ бухгалтерией оформлялись
мемориальные ордера Ф.274, и ежедневно составлялся сводный мемориальный
ордер Ф.274, где отражалась корреспонденция по счетам доходов и расходов.
Аналитический учет доходов ФБ по счету 40101 осуществлялся в
карточке учета доходов бюджета ежедневно в разрезе налогов и платежей,
поступивших в ФБ в разрезе кодов бюджетной классификации по банковским и
небанковским операциям.
При отсутствии достаточных оснований к отнесению поступивших сумм на
доходы ФБ или, в случае невозможности определить, к какому подразделению
доходов может быть отнесена поступившая сумма, эти суммы зачислялись на
отдельный код «Невыясненные поступления».
На основании данных бухгалтерского учета составлялся «Отчет об
исполнении федерального бюджета» раздел 1 «Доходы федерального бюджета»
(форма №600), который ежемесячно представлялся в УФК по УР не позднее 5
числа месяца, следующего за отчетным.
Форма отчета утверждена Министерством финансов РФ.Отчет об исполнении
ФБ отражает исполнение федерального бюджета отчетного года и включает
разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы (код 2000000,
код 3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).
На основании данных отчетов об исполнении федерального бюджета за 1999 –
2001 гг. рассчитаны средние удельные веса доходов ФБ (см. Приложение 2), то
есть определена структура доходов и представлена графически (см. Приложение
3, Приложение 4).
На основании данных отчета об исполнении федерального бюджета по
доходам на 1 января 2001 года мною проведен анализ структуры доходов
федерального бюджета (таблица 3.1.).
О структуре доходов федерального бюджета можно с уверенностью сказать
следующее:.
Во-первых, в общей структуре доходов наибольшая доля принадлежит налоговым
доходам (средний удельный вес - 97,6%), доля неналоговых доходов составила
2%.
Во-вторых, в структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают
налог на прибыль (1010000), а также налоги на товары, услуги, лицензионные
и регистрационные сборы (1020000).
В-третьих, в структуре кода (1010000) - налог на прибыль, большую долю
занимает налог на прибыль предприятий и организаций (1010100) и подоходный
налог с физических лиц (1010200) соответственно средние проценты составили
86,5% и 13,2%; а в структуре кода (1020000) – налог на добавленную
стоимость (1020100) и акцизы по подакцизным товарам (1020200)
соответственно 75,4% и 23,6%.
В-четвертых, в структуре неналоговых доходов на доходы от имущества,
находящегося в государственной и муниципальной собственности (2010000),
приходится большая доля доходов, поступающих в ФБ. Среди таких доходов:
дивиденды по акциям, принадлежащим государству (2010100), доходы от сдачи в
аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности (2010200).
Таблица 3.1.
| |
|Анализ структуры доходов федерального бюджета |
|За 1999 - 2000 гг. |
| | | |
|Наименование |К о д |Исполнено |
|Показателя | |Всего |
| | | | |
| | |Руб. |% |
| | | | |
|1 |2 |3 |4 |
|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |1000000|1668943440,90|97,6|
| | | | |
|Налоги на прибыль (доход), прирост капитала | | | |
| |1010000|859956550,87 |51,5|
|Налог на прибыль (доход) предприятий и | | | |
|организаций |1010100|743862811,58 |86,5|
|Подоходный налог с физических лиц |1010200|113679564,74 |13,2|
|Налог на игорный бизнес |1010400|2414174,55 |0,3 |
|Налоги на товары, услуги. Лицензионные и | | | |
|регистрационные сборы |1020000|722713885,73 |43,3|
|Налог на добавленную стоимость |1020100|545120879,54 |75,4|
|Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и | | | |
|отдельным видам минерального сырья, | | | |
|производимым на территории Российской | | | |
|Федерации |1020200|170487288,94 |23,6|
|Лицензионные и регистрационные сборы |1020400|1375011,31 |0,2 |
|Налог на покупку иностранных денежных знаков|1020600|5730705,94 |0,8 |
|и платежных документов, выраженных в | | | |
|иностранной валюте | | | |
|Налоги на совокупный доход |1030000|3286703,20 |0,2 |
|Налоги на имущество |1040000|3598307,00 |0,2 |
|Платежи за пользование природными ресурсами |1050000|72091674,55 |4,3 |
|Платежи на пользование недрами |1050100|45974499,97 |63,8|
|Плата за пользование водными объектами |1050500|883140,45 |1,2 |
|Плата за нормативные и сверхнормативные |1050600|3311810,75 |4,6 |
|выбросы и сбросы вредных веществ, размещение| | | |
|отходов | | | |
|Земельный налог |1050700|21922223,38 |30,4|
|Прочие налоги, пошлины и сборы |1400000|7296319,55 |0,5 |
|Государственная пошлина |1400100|5775314,49 |79,2|
|Прочие Федеральные налоги |1400300|1520252,22 |20,8|
|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |2000000|33406984,93 |2,0 |
|Доходы от имущества, находящегося в | | | |
|государственной и муниципальной |2010000|26099627,42 |78,1|
|собственности | | | |
|Дивиденды по акциям, принадлежащим | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19