Контроль целевого использования средств федерального бюджета

имеет положительную сторону:

Значительно увеличилась скорость формирования как федерального бюджета, так

и бюджетов регионов. Это происходит за счет ежедневного распределения

налогов и более рациональной организации открытия доходных счетов.

Появилась возможность осуществления операций по перечислению поступивших в

доход ФБ средств на финансирование бюджетополучателей.

Переход к детальному учету доходов в системе казначейства в строгом

соответствии с бюджетной классификацией и получение ежедневной информации

по поступившим доходам позволяет обеспечить своевременное финансирование,

предусмотренных в бюджете расходов в максимально возможном объеме.

Органам казначейства переданы доходные счета и функции по распределению

регулирующих налогов по уровням бюджетной системы и возврату излишне

уплаченных сумм налогов по заключениям Инспекций Министерства Финансов РФ

по налогам и сборам (ИМНС)НС. Для выполнения вышеперечисленных функций

органы казначейства получают от банковских, налоговых и финансовых органов

следующие сведения:

1. Перечень налогов и сборов с указанием установленного норматива по

регулирующим налогам. Регулирующие налоги - это федеральные и

региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в %)

в бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты на очередной финансовый

год.

2. Перечень льготируемых юридических лиц и сроки действия льгот.

3. Заключения ИМНС на возврат излишне уплаченных сумм, а также зачеты

переплат в счет других платежей.

4. Банковская, налоговая отчетности для осуществления сверки по отчетным

датам и другие сведения.

Учет доходов в ОФК по г. Ижевску осуществлялся с помощью программного

обеспечения (программа «Казна»).

Отдел исполнения ФБ по доходам ОФК по г. Ижевску начал функционировать с 12

мая 1996 года. С этого же дня начало осуществляться исполнение бюджета

Российской Федерации по доходам (мобилизация контингентов налогов, сборов и

других платежей и распределение их по уровням бюджетной системы в

соответствии с существующим законодательством). С 3 сентября 2001 года

процесс исполнения федерального бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску

завершился, отдел исполнения ФБ по доходам был упразднен.

Отдел исполнения ФБ по доходам Отделения, обеспечивал доходную часть в

трех уровнях бюджетов – Российской федерации (ФБ), Удмуртской Республики

(УР), г. Ижевска (МБ).

При этом основными задачами бухгалтерии по исполнению бюджетов по

доходам являлись:

- формирование полной и достоверной информации об исполнении доходной

части ФБ, бюджета Удмуртии и местного бюджета;

- обеспечение контроля за соблюдением законодательства по исполнению

бюджетов;

- составление отчетности для представительных и исполнительных органов

власти соответствующего уровня, обеспечение информацией, необходимой иным

внутренним и внешним пользователям.

Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджетов осуществлялся в

следующих регистрах: Главная книга, карточка учета доходов, ведомость учета

неклассифицированных доходов, ведомость расчетов по невыясненным

поступлениям, многографная карточка.

Основанием для записей по учету доходов служили копии платежных

документов с отметкой РКЦ НБ УР об их исполнении, выписки учреждения банка

по лицевому счету 99 балансового счета 40102 «Доходы федерального бюджета»

(на счете учитывались доходы, зачисляемые непосредственно в федеральный

бюджет) и лицевому счету 01 балансового счета 40101 «Налоги,

распределяемые органами федерального казначейства между бюджетами разных

уровней», заключения ИМНС.

На основании данных о поступивших доходах на балансовые счета 40102 и

40101 и движении средств по счету расходов ФБ бухгалтерией оформлялись

мемориальные ордера Ф.274, и ежедневно составлялся сводный мемориальный

ордер Ф.274, где отражалась корреспонденция по счетам доходов и расходов.

Аналитический учет доходов ФБ по счету 40101 осуществлялся в

карточке учета доходов бюджета ежедневно в разрезе налогов и платежей,

поступивших в ФБ в разрезе кодов бюджетной классификации по банковским и

небанковским операциям.

При отсутствии достаточных оснований к отнесению поступивших сумм на

доходы ФБ или, в случае невозможности определить, к какому подразделению

доходов может быть отнесена поступившая сумма, эти суммы зачислялись на

отдельный код «Невыясненные поступления».

На основании данных бухгалтерского учета составлялся «Отчет об

исполнении федерального бюджета» раздел 1 «Доходы федерального бюджета»

(форма №600), который ежемесячно представлялся в УФК по УР не позднее 5

числа месяца, следующего за отчетным.

Форма отчета утверждена Министерством финансов РФ.Отчет об исполнении

ФБ отражает исполнение федерального бюджета отчетного года и включает

разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы (код 2000000,

код 3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).

На основании данных отчетов об исполнении федерального бюджета за 1999 –

2001 гг. рассчитаны средние удельные веса доходов ФБ (см. Приложение 2), то

есть определена структура доходов и представлена графически (см. Приложение

3, Приложение 4).

На основании данных отчета об исполнении федерального бюджета по

доходам на 1 января 2001 года мною проведен анализ структуры доходов

федерального бюджета (таблица 3.1.).

О структуре доходов федерального бюджета можно с уверенностью сказать

следующее:.

Во-первых, в общей структуре доходов наибольшая доля принадлежит налоговым

доходам (средний удельный вес - 97,6%), доля неналоговых доходов составила

2%.

Во-вторых, в структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают

налог на прибыль (1010000), а также налоги на товары, услуги, лицензионные

и регистрационные сборы (1020000).

В-третьих, в структуре кода (1010000) - налог на прибыль, большую долю

занимает налог на прибыль предприятий и организаций (1010100) и подоходный

налог с физических лиц (1010200) соответственно средние проценты составили

86,5% и 13,2%; а в структуре кода (1020000) – налог на добавленную

стоимость (1020100) и акцизы по подакцизным товарам (1020200)

соответственно 75,4% и 23,6%.

В-четвертых, в структуре неналоговых доходов на доходы от имущества,

находящегося в государственной и муниципальной собственности (2010000),

приходится большая доля доходов, поступающих в ФБ. Среди таких доходов:

дивиденды по акциям, принадлежащим государству (2010100), доходы от сдачи в

аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной

собственности (2010200).

Таблица 3.1.

| |

|Анализ структуры доходов федерального бюджета |

|За 1999 - 2000 гг. |

| | | |

|Наименование |К о д |Исполнено |

|Показателя | |Всего |

| | | | |

| | |Руб. |% |

| | | | |

|1 |2 |3 |4 |

|НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |1000000|1668943440,90|97,6|

| | | | |

|Налоги на прибыль (доход), прирост капитала | | | |

| |1010000|859956550,87 |51,5|

|Налог на прибыль (доход) предприятий и | | | |

|организаций |1010100|743862811,58 |86,5|

|Подоходный налог с физических лиц |1010200|113679564,74 |13,2|

|Налог на игорный бизнес |1010400|2414174,55 |0,3 |

|Налоги на товары, услуги. Лицензионные и | | | |

|регистрационные сборы |1020000|722713885,73 |43,3|

|Налог на добавленную стоимость |1020100|545120879,54 |75,4|

|Акцизы по подакцизным товарам (продукции) и | | | |

|отдельным видам минерального сырья, | | | |

|производимым на территории Российской | | | |

|Федерации |1020200|170487288,94 |23,6|

|Лицензионные и регистрационные сборы |1020400|1375011,31 |0,2 |

|Налог на покупку иностранных денежных знаков|1020600|5730705,94 |0,8 |

|и платежных документов, выраженных в | | | |

|иностранной валюте | | | |

|Налоги на совокупный доход |1030000|3286703,20 |0,2 |

|Налоги на имущество |1040000|3598307,00 |0,2 |

|Платежи за пользование природными ресурсами |1050000|72091674,55 |4,3 |

|Платежи на пользование недрами |1050100|45974499,97 |63,8|

|Плата за пользование водными объектами |1050500|883140,45 |1,2 |

|Плата за нормативные и сверхнормативные |1050600|3311810,75 |4,6 |

|выбросы и сбросы вредных веществ, размещение| | | |

|отходов | | | |

|Земельный налог |1050700|21922223,38 |30,4|

|Прочие налоги, пошлины и сборы |1400000|7296319,55 |0,5 |

|Государственная пошлина |1400100|5775314,49 |79,2|

|Прочие Федеральные налоги |1400300|1520252,22 |20,8|

|НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |2000000|33406984,93 |2,0 |

|Доходы от имущества, находящегося в | | | |

|государственной и муниципальной |2010000|26099627,42 |78,1|

|собственности | | | |

|Дивиденды по акциям, принадлежащим | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты