Лекции по Финансам

отдельным разделам и статьям доходов и расходов Федерального бюджета; ряд

других документов.

Одновременно вносятся в Госдуму на рассмотрение проекты законов о

бюджетах Государственных внебюджетных фондов. Если требуется внести

изменения в законы о взимании налогов - то предоставляются проекты

изменений в налоговом законодательстве.

Сначала весь налог попадает в Комитет Госдумы по бюджету, налогам,

банкам и финансам. Комитет просматривает документы с точки зрения полноты и

правильности оформления, и если есть замечания, то пакет может быть

возвращен для уточнения и дополнения.

После положительного заключения Комитета, совет Госудмы утверждает

комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов бюджета (комитет

по обороне, социальной политике).

По 1 экземпляру закона попадает в Совет Федерации, комитеты Госдумы и

другие органы, имеющие право законодательной инициативы.

До рассмотрения проекта Федерального бюджета в первом чтении должны

быть приняты законы и поправки к ним о взимании налогов, страховых взносов.

Рассмотрение проекта Федерального бюджета проходит в 4 чтениях. В 1

чтении ( не позднее 45 дней после предоставления проекта Правительством)

рассматриваются основные характеристики Федерального бюджета - 1) доходы

федерального бюджета в разрезе группы статей бюджетной классификации; 2)

распределение доходов между Федеральным бюджетом и бюджетами субъектов

федерации (по НДС, акцизам, подоходному налогу и т.д.; 3) размер бюджетного

дефицита и источники его покрытия; 4) общий объем расходов бюджета.

Одновременно рассматривается проект бюджета в комитетах Госдумы. Все их

заключения передаются в Комитет по бюджету ..., который затем передает

материалы непосредственно в Госдуму.

В 1 чтении бюджет может быть отклонен в 3-х вариантах :

1. Передать бюджет в согласительную комиссию для уточнения ( в Комиссии

- представители Госдумы, Совета Федерации и Правительства РФ).

2. Вернуть законопроект Правительству на доработку.

3. Поставить вопрос о доверии Правительству.

II чтение (в течение 15 дней со дня принятия в 1-ом чтении) -

утверждаются расходы Федерального бюджета по разделам функциональной

классификации. Бюджет может быть отклонен и передан в согласительную

комиссию.

III чтение ( не позднее 25 дней после принятия второго) - расходы

утверждаются по разделам функциональной классификации, по ведомственной

классификации, федеральным целевым программам, программам государственных

внешних заимствований и кредитов другим государствам; + перечень защищенных

статей; поправки, изменения по каждой позиции расходной части бюджета,

внесенные отраслевыми комитетами, Комитетом по Бюджету.

IV чтение - в течение 15 дней после принятия в третьем чтении.

Производится окончательное решение вопроса с поправками, рассматривается

поквартальное распределение доходов и расходов, ставится на голосование

бюджет в целом.

После утверждения Госдумой - в течение 5 дней передается в Совет

Федерации, после его одобрения - на подпись Президенту.

Лекция 18. 15.05.1997.

Если бюджет не утвержден до начала отчетного года, то финансирование

ведется по объемам, аналогичным по разделам бюджета, сложившегося в IV кв.

предыдущего года.

Исполнение бюджета.

Исполнение бюджета происходит в строгом соответствии с законом о

бюджете, но в процессе исполнения могут возникнуть ситуации, когда нужно

вносить корректировки :

1) Если сверхплановые доходы - то дополнительные бюджетные поступления

распределяются Минфином в соответствии с решениями Правительства РФ, т.е.

это деньги, которые тратит Правительство без необходимости согласования с

Парламентом.

2) Доходы меньше запланированных - возникает болезненная ситуация,

связанная с необходимостью сокращения бюджетных расходов. В настоящее время

сокращение расходов производится при помощи механизма секвестров. Секвестр

предполагает пропорциональное сокращение расходов бюджета, кроме защищенных

статей. Здесь следует отметить 2 ключевых момента : 1. Пропорциональность

сокращения (отражается в законодательстве о бюджетном процессе =>

невозможно лоббирование министерствами размера сокращения), хотя при

секвестировании у нас в стране - произошло сокращение расходов в I квартале

по одним позициям - на 50%, а по другим - на 30%. 2. Есть перечень

защищенных статей. не подлежащих секвестированию, который устанавливается

ежегодно при принятии Федерального бюджета. Так, в этом году : зарплата в

бюджетных организациях и начисления на нее; стипендии, госпособия,

выплачиваемые из бюджета; питание и приобретение медикаментов в сфере

здравоохранения, для нужд детсадов, интернатов;погашение внутреннего долга

в части выплат населению; расходы бюджета развития.

В процессе исполнения бюджета важное значение уделяется контролю за

целевым использованием предоставленных средств. Предусматриваются следующие

санкции :

- при нецелевом использовании средств из Федерального бюджета на

возвратной и безвозвратной основе с предприятий взимается штраф в

размере двойной действующей учетной ставки ЦБ (сейчас 36%*2= 72%);

- в случае предоставления на возвратной основе и несвоевременной

выплате % (обычно в размере 1/2 учетной ставки), то взымаются пени в

размере 1/300 действующей учетной ставки ЦБ за каждый день просрочки.

- при несвоевременном возврате - прекращение всех форм господдержки.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств в этом

году осуществлен переход на закупки продукции для госнужд через проведение

торгов и конкурсов среди поставщиков. Для этого вышел 8 апреля 1997 года

УКАЗ Президента РФ № 305 “О первоочередных мерах по предотвращению

коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции

для государственных нужд”.

Раньше госзакупки производились произвольно, т.е. заключался договор с

определенным предприятием на поставку товаров, при этом многие госслужащие

злоупотребляли своим служебным положением и при заведомой договоренности

приобретали продукцию по завышенным ценам, куда включался “откат”

(представительские выплаты для руководителей организации-поставщика),

стоимость отстроенных дачных городков, квартир, автомобилей личного

пользования. Таким образом, бюджет терял огромные средства. Эти проблемы

существовали и в бывшем СССР, и во многих других странах.

Сейчас же впредь до принятия федерального закона об организации торгов

на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, Указом

устанавливается, что “...заказы на закупку товаров, работ и услуг...для

государственных нужд размещаются на торгах(конкурсах), если иное не

предусмотрено ФЗ и Указами Президента РФ”.

Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для

государственных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели

должны удовлетворять квалификационным требованиям :

. должны иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию,

финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности,

опыт и положительную репутацию, быть надежным,обладать необходимыми

трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта,

исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и

обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

. не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации

(для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом)

. поставщиком не может являться организация, на имущество которой

наложен арест и (или) экономическая деятельность которой

приостановлена.

Преимущественный способ закупки, товаров, работ и услуг для госнужд должен

быть открытый конкурс. Он осуществляется следующим образом : ведомственный

орган публикует в печатных СМИ приглашение к участию в торгах, в т.ч. и на

английском языке - чтобы участвовали инофирмы - указывается количество,

место поставки, условия, сроки, критерии оценки квалификации поставщиков.

По запросу поставщиков им за плату высылается конкурсная документация -

подробная инструкция о том, как готовить заявки, по каким критериям и как

будет оцениваться каждый поставщик при отборе, на каких условиях

заключается госконтракт, т.е. весь механизм прохождения торгов.

После этого поставщик посылает курьеров или отправляет почтой заявку в

запечатанном конверте в указанный срок под расписку.

Заказчик может потребовать от поставщика обеспечения участия его в

торгах, т.е. необходимо подтвердить , что он располагает достаточными

ресурсами - банковская гарантия, залог, поручительство, но обеспечение не

должно превышать 3% предполагаемой стоимости госконтракта.

После поступления заявок пакеты не вскрываются. Затем формируется

конкурсная комиссия - 3 представителя от заказчика,и по 1 представителю от

каждого поставщика, которая осуществляет вскрытие конвертов с заявками на

участие в торгах(конкурсе) и оценку этих заявок по истечении срока,

указанного в конкурсной документации и принимает решение о выигравшей

заявке (предложении, оферте или котировке) . Наименование, адрес и цена

заявки на участие в торгах каждого поставщика объявляются членам комиссии и

немедленно заносятся в протокол процедуры закупок.

При определении наиболее предпочтительной заявки заказчик учитывает

критерии:

1) Цену заявки с учетом всех преимуществ

2) Расходы на эксплуатацию,техническое обслуживание и ремонт продукции,

сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг,

функциональные характеристики продукции, порядок и сроки

осуществления платежей и условия предоставления гарантий на

продукцию.

3) Обеспечение национальной обороны и безопасности.

Если в конкурсе один поставщик, то торги считаются несостоявшимися. Может

быть ситуация отклонения всех заявок.

Но открытый конкурс - один из способов организации. Могут быть и другие

способы - проведение закрытых торгов. Если это технически сложная

продукция, которую могут поставить ограниченный круг предприятий и если

цена госконтракта <2500 min месячных оплат труда. Разновидность закрытых -

специализированные закрытые торги, предполагающие полностью скрытую

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты