Преддипломная практика
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
ОТЧЕТ
ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила студентка
5-го курса, группа 201
Кузнецова А.Н._______
Научный руководитель
Дергач Н.О. ________
____________________
ПОДПИСЬ
Работа защищена.
Оценка_______________
« »__________2005 г.
Барнаул 2005
Содержание:
Введение 3
Раздел 1 Общая характеристика организации 4
Раздел 2 Характеристика финансового аппарата
5
Раздел 3 Первичная и внутренняя документации
Учетная политика предприятия 10
Раздел 4 Краткая характеристика финансовых ресурсов предприятия 17
Раздел 5 Структура баланса организации, особенность формирования его
18
показателей
Раздел 6 Особенность налогообложения на предприятии
24
6.1. Налоговая декларация
Раздел 7 Инвестиционная деятельность в ЗАО «ЦентрСтрой» 27
Раздел 8 Система финансового планирования. Финансовый план 28
Раздел 9 Общее состояние внутреннего контроля на предприятии 31
Раздел 10 Анализ отчета о прибылях и убытках, порядок формирования 32
показателей
Раздел 11 Финансовый анализ предприятия 35
Заключение 47
Приложения
Введение
Место ознакомительной преддипломной практики: Общество с Ограниченной
Ответственностью «ЦентрСтрой» действующее на рынке Барнаула с 2003 года.
Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам
в пределах стоимости внесенного вклада.
Ознакомительная практика проходила в отделе финансового управления с
17 января по 4 апреля 2005 года. За данный период времени студент
ознакомился с деятельностью предприятия, работой финансового аппарата и
существующей документацией. Основная цель – ознакомление с внутренней
структурой предприятия, с документооборотом на данном предприятии и
выявлении влияния различных показателей на финансовый результат организации
За время практики были изучены следующие документы:
. Устав;
. Учредительный договор;
. Прайс-листы;
. Штатное расписание;
. Приказы по кадрам;
. Табель учета рабочего времени;
. Правила охраны труда и техники безопасности
. Аналитические записки по внутренним вопросам;
. Книга учета доходов и расходов субъектов малого предпринимательства;
. Фомы №1,2
. Внутренняя документация аналитического характера.
. Первичные документы по расчетному счету: выписки с расчетного счета и
платежные поручения;
. И другие
Отчет охватывает анализ деятельности предприятия за 2003 и 2004 гг.
Исследование было проведено с 17 января по 4 апреля 2005г.
1. Общая характеристика организации
ООО «ЦентрСтрой» (в дальнейшем «Общество») представляет собой общество
с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом и действует на
основе Устава, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и
расчетный счет.
Размер уставного капитала составляет 10 000 рублей, который принадлежит
единственному учредителю: ООО «Ассоциация Модельных Домов». В уставном
капитале данного предприятия иностранного капитала нет.
Высшим органом управления Общества является собрание участников. Оно
состоит из участников или их представителей. Представители участников
назначаются участниками на определенный срок.
Количество голосов на собрании участников распределяется
пропорционально вкладам участников в Уставной капитал.
ООО «ЦентрСтрой» располагается в г. Барнауле и зарегистрировано по
адресу пр.Строителей 16. Основными видами деятельности предприятия являются
строительная деятельность.
На расчетный ООО «ЦентрСтрой» поступают следующие денежные средства:
оплата за арендуемые помещения, средства от продажи площадей, денежные
переводы от других предприятий.
В свою очередь с него снимаются денежные средства на оплату счетов, за
расчетно-кассовое обслуживание банком, отчисления в бюджет, в фонды
социального обеспечения .
Cреднесписочная численность на предприятии составляет 10 человека.
2. Характеристика финансового аппарата
В целом кадровая политика на предприятии характеризуется достаточно
стабильным движением персонала.
Таким образом, в отделе финансового управления, за которым был закреплен
практикант, на данный момент работают 10 сотрудников: коммерческий
директор, диспетчер, 2 бухгалтера, главный бухгалтер и юрист-
делопроизводитель и главный юрист, прораб и другие работники.
Ознакомимся с функциями каждого.
1. Бухгалтер подчиняется непосредственно главному бухгалтеру и обязан
обеспечивать:
1) контроль над составлением достоверной бухгалтерской отчетности на
основе первичных документов и бухгалтерских записей,
2) обеспечение своевременного предоставления отчетности в
установленные сроки государственным органам;
3) сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в
установленном порядке в архив;
4) составление достоверной бухгалтерской отчетности на основании
первичных документов;
5) контроль подотчетных сумм, приемку подтверждающих документов и
авансовых отчетов;
2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно исполнительному
директору, в его обязанности входит:
1) осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой
деятельности и контроль за экономным использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности
организации,
2) формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете
учетную политику исходя из структуры особенностей деятельности
организации,
3) возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов,
форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных
операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм
документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению
порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением
хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки
бухгалтерской информации и порядка документооборота,
4) обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и
отчетности в организации на основе максимальной централизации учетно-
вычислительных работ и применения современных технических средств и
информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и
контроля,
5) организовать формирование и своевременное представление полной и
достоверной информации о деятельности организации, его имущественном
положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление
мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины,
6) организовать учет имущества, обязательств и хозяйственных операций,
поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и
денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского
учета операций, связанных с их движением, исполнением смет расходов,
реализации товаров, результатов хозяйственно-финансовой деятельности
организации, а также финансовых, расчетных и кредитных операций,
7) обеспечивать законность, своевременность и правильность оформление
документов,
8) обеспечивать составление расчетов по заработной плате,
9) обеспечивать правильное начисление и перечисление налогов
и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты,
страховых взносов в государственные внебюджетные социальные
фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование
капитальных вложений,
10) обеспечивать погашение в установленные сроки задолженностей банкам по
ссудам,
11) обеспечивать отчисление средств на материальное стимулирование
работников организации,
12) осуществлять контроль за:
• соблюдением порядка оформления первичных и
бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств,
расходования фонда заработной платы;
• установлением должностных окладов работникам организации;
• проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных
ценностей и денежных средств,
13) участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-
финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и
отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения
потерь и непроизводительных затрат,
14) принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования
денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений
финансового законодательства,
15) участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных
средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и
хозяйственного законодательства,
16) принимать меры по накоплению финансовых средств для обеспечения
финансовой устойчивости организации,
17) вести работу по обеспечению:
• строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет
административно-хозяйственных и других расходов;
• законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач,
дебиторской задолженности и других потерь;
• сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в
установленном порядке в архив,
18) обеспечивать составление баланса и оперативных сводных отчетов о
доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой
бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в
установленном порядке в соответствующие органы,
19) оказывать методическую помощь работникам подразделений организации по
вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9