Преддипломная практика

беспокойную площадь двух вокзалов и центральную цасть города. Пространство

под куполом идеальное место для проведения концертов, общегородстких

праздников, спортивных и других меротприятий».

Эскизный проект находится на доработке в г.Новосибирске, поэтому не

был полностью ознакомлен и предоставлен.

Раздел 8 Система финансового планирования. Финансовый план.

Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый,

производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей

стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую

ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые

решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные

маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия

достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в

долгосрочном периоде. Общая идеология финансового планирования представлена

на рис. 1.

[pic]

Рис. 1. Комплексный характер планирования предприятия

С общей точки зрения можно выделить следующие уровни финансового

планирования: долгосрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочное

планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется

использовать в течение длительного времени. Разделение производят по

следующим критериям:

. группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового

планирования (долгосрочные обязательства);

. решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить,

они влияют на деятельность компании на длительное время;

. плановый период (как правило, у краткосрочного планирования – до 12

месяцев, у долгосрочного – более одного года, обычно более трех лет).

Сформулируем основные технологические принципы финансового планирования .

Принцип соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов

(оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет

краткосрочных источников. Другими словами, если предприятие планирует

закупку партии товаров, прибегать для финансирования этой сделки к эмиссии

облигаций не следует. Необходимо воспользоваться краткосрочной банковской

ссудой или коммерческим кредитом поставщика. В то же время, для проведения

модернизации парка оборудования следует привлекать долгосрочные источники

финансирования.

Принцип постоянной потребности в рабочем капитале (собственных оборотных

средствах) сводится к тому, что в прогнозируемом балансе предприятия сумма

оборотных средств предприятия должна превышать сумму его краткосрочных

задолженностей, т.е. нельзя планировать “слабо ликвидный” баланс

предприятия. Данный принцип имеет ярко выраженный прагматичный смысл –

определенная часть оборотных средств предприятия должна финансироваться из

долгосрочных источников (долгосрочной задолженности и собственного

капитала). В этом случае предприятие имеет меньший риск испытать дефицит

оборотных средств.

Принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования “не

обнулять” денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения

надежной платежной дисциплины в тех случаях, когда какой-либо из

плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж. В том случае,

когда в реальной практике сумма денег предприятия становится чрезмерно

большой (выше некоторого порогового значения), предприятие может прибегнуть

к покупке высоколиквидных ценных бумаг.

В ООО «Центр Строй» : все средства, полученные от построенного и проданного

имущества, и привлеченных инвестиционных средств планируется вложить в

масштабную застройку стадиона «Локомотив».

Решения по данному вопросу принимает непосредственно генеральный директор,

а просчитывает целесообразность принятого решения бухгалтер.

В период прохождения практики финансовый план для рассмотрения не был

предоставлен. Причиной тому во-первых, разрешение на строительство не

получено и соответственно финансовый план не определен. Во-вторых, это

является секретной информацией и пока разглашению не подлежит.

Раздел 9 Общее состояние внутреннего контроля на предприятии

В современных условиях любая компания функционирует в жестких условиях

конкурентной среды. Ее деятельность должна быть направлена на завоевание и

удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над

конкурентами, что обеспечивается в известной мере эффективной организацией

системы контроля в компании.

Система внутреннего контроля компании должна ориентироваться на обеспечение

следующих основных параметров эффективности функционирования в современных

условиях: на устойчивое положение компании на рынках; на своевременную

адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней

среде (рыночной конъюнктуре).

В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и

нестабильностью внешней среды, эффективное управление предполагает

значительный спектр объемов плановой и контрольной работы. Усиление

конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное

развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение

бизнес-проектов и другие факторы обусловливают новые требования к системе

внутреннего контроля компании.

В современных условиях внутренний контроль компании должен присутствовать

на всех уровнях управления. Практически эффективная система внутреннего

контроля - это гарантия успешной деятельности компании.

Основой системы внутреннего контроля является информационное обеспечение

контрольной деятельности, включающее оперативную, плановую, нормативно-

справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации,

системы документации (унифицированные и специальные).

Ключевой для системы внутреннего контроля является информация о степени

управляемости объекта контроля, т.е. информационная прозрачность данного

объекта для возможности принятия эффективных управленческих решений

(управления объектом). Качество информации в системе внутреннего контроля

определяется по таким критериям, как достаточность, достоверность,

своевременность, аналитичность.

Процедуры контроля - составной элемент технологических процедур управления,

технологии управления в целом. Отсутствие единого описания процедур влечет

несогласованность действий отдельных работников и целых подразделений.

Процедуры контроля определяют также порядок и последовательность работ в

плановой ситуации и при возникновении отклонения или конфликта во

взаимоотношениях работников.

Задача системы учета - обеспечить контроль за наличием и движением

имущества (ресурсов) и его рациональным использованием в соответствии с

утвержденными нормами, нормативами и сметами. Эффективная система учета не

должна допускать возникновения ошибок и возможности злоупотреблений

(искажений) работниками организации.

Основные цели функционирования системы внутреннего контроля:

. сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и

потенциалов компании;

. своевременная адаптация к изменениям во внутренней и внешней среде;

. обеспечение эффективного функционирования компании и ее устойчивости и

максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.

Функционирование системы внутреннего контроля призвано сводить к минимуму

различного рода риски в деятельности компании. Достижение целей системы

внутреннего контроля обеспечивается реализацией задач, в которых от

взаимосвязи и взаимодействия различных ее элементов требуется достичь

конкретных показателей, по которым можно судить об эффективности управления

и развития компании.

10 .Формирование доходов и расходов организации

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму

бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в

характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный

период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении

данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных

доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных

доходах и расходах. Типовая форма отчета о прибылях и убытках утверждена

Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н. Отчет состоит из четырех граф:

наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период

предшествующего года. Структура отчета о прибылях и убытках - детальная

разбивка данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об

общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих

доходов и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными

видами продукции.

Основными показателями Отчета о прибылях и убытках являются доходы и

расходы организации.

Доходы - увеличение экономических выгод в результате поступления

денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств,

приводящее к увеличению капитала. Доходы предприятия обычно подразделяются

на:

. Доходы от обычных видов деятельности: выручка от продажи

продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ,

оказанием услуг.

. Прочие доходы: операционные, внереализационные, чрезвычайные.

Рассматривая структуру названных доходов на предприятии, можно

выделить выручку от основного вида деятельности, внереализационные доходы.

(Табл. 6) Операционные и чрезвычайные доходы в исследуемом периоде не

фигурируют.

Таблица 10.1 Отчет о прибыли компании ООО «ЦентрСтрой» ,

тыс.рубл

|Отчет о прибыли за |2003|2004|Удельный вес в |Удельный вес в |

| | | |2003 |2004 |

|Выручка |0 |5134| |59,1 |

|Прибыль от продаж |0 |3545| |40,9 |

|Итого доходов |0 |8679|100 |100 |

|Себестоимость |- |520 |- |32,8 |

|Валовый доход | |4614|- |- |

|Коммерческие расходы |14 |1003|12,95 |63,12 |

|Управленческие расходы |40 |66 |37,03 |4,1 |

|Убыток от продаж |-54 |0 |50 |- |

|Прочие доходы и расходы |- |- | | |

|Внереализационные расходы |- |- | | |

|Итого расходов |108 |1589|100 |100 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты