беспокойную площадь двух вокзалов и центральную цасть города. Пространство
под куполом идеальное место для проведения концертов, общегородстких
праздников, спортивных и других меротприятий».
Эскизный проект находится на доработке в г.Новосибирске, поэтому не
был полностью ознакомлен и предоставлен.
Раздел 8 Система финансового планирования. Финансовый план.
Финансовое планирование тесно связано и опирается на маркетинговый,
производственный и другие планы предприятия, подчиняется миссии и общей
стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут практическую
ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и маркетинговые
решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы поставленные
маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия
достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия в
долгосрочном периоде. Общая идеология финансового планирования представлена
на рис. 1.
[pic]
Рис. 1. Комплексный характер планирования предприятия
С общей точки зрения можно выделить следующие уровни финансового
планирования: долгосрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочное
планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется
использовать в течение длительного времени. Разделение производят по
следующим критериям:
. группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового
планирования (долгосрочные обязательства);
. решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить,
они влияют на деятельность компании на длительное время;
. плановый период (как правило, у краткосрочного планирования – до 12
месяцев, у долгосрочного – более одного года, обычно более трех лет).
Сформулируем основные технологические принципы финансового планирования .
Принцип соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов
(оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет
краткосрочных источников. Другими словами, если предприятие планирует
закупку партии товаров, прибегать для финансирования этой сделки к эмиссии
облигаций не следует. Необходимо воспользоваться краткосрочной банковской
ссудой или коммерческим кредитом поставщика. В то же время, для проведения
модернизации парка оборудования следует привлекать долгосрочные источники
финансирования.
Принцип постоянной потребности в рабочем капитале (собственных оборотных
средствах) сводится к тому, что в прогнозируемом балансе предприятия сумма
оборотных средств предприятия должна превышать сумму его краткосрочных
задолженностей, т.е. нельзя планировать “слабо ликвидный” баланс
предприятия. Данный принцип имеет ярко выраженный прагматичный смысл –
определенная часть оборотных средств предприятия должна финансироваться из
долгосрочных источников (долгосрочной задолженности и собственного
капитала). В этом случае предприятие имеет меньший риск испытать дефицит
оборотных средств.
Принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования “не
обнулять” денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения
надежной платежной дисциплины в тех случаях, когда какой-либо из
плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж. В том случае,
когда в реальной практике сумма денег предприятия становится чрезмерно
большой (выше некоторого порогового значения), предприятие может прибегнуть
к покупке высоколиквидных ценных бумаг.
В ООО «Центр Строй» : все средства, полученные от построенного и проданного
имущества, и привлеченных инвестиционных средств планируется вложить в
масштабную застройку стадиона «Локомотив».
Решения по данному вопросу принимает непосредственно генеральный директор,
а просчитывает целесообразность принятого решения бухгалтер.
В период прохождения практики финансовый план для рассмотрения не был
предоставлен. Причиной тому во-первых, разрешение на строительство не
получено и соответственно финансовый план не определен. Во-вторых, это
является секретной информацией и пока разглашению не подлежит.
Раздел 9 Общее состояние внутреннего контроля на предприятии
В современных условиях любая компания функционирует в жестких условиях
конкурентной среды. Ее деятельность должна быть направлена на завоевание и
удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над
конкурентами, что обеспечивается в известной мере эффективной организацией
системы контроля в компании.
Система внутреннего контроля компании должна ориентироваться на обеспечение
следующих основных параметров эффективности функционирования в современных
условиях: на устойчивое положение компании на рынках; на своевременную
адаптацию систем производства и управления организации к динамичной внешней
среде (рыночной конъюнктуре).
В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и
нестабильностью внешней среды, эффективное управление предполагает
значительный спектр объемов плановой и контрольной работы. Усиление
конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительное
развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение
бизнес-проектов и другие факторы обусловливают новые требования к системе
внутреннего контроля компании.
В современных условиях внутренний контроль компании должен присутствовать
на всех уровнях управления. Практически эффективная система внутреннего
контроля - это гарантия успешной деятельности компании.
Основой системы внутреннего контроля является информационное обеспечение
контрольной деятельности, включающее оперативную, плановую, нормативно-
справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации,
системы документации (унифицированные и специальные).
Ключевой для системы внутреннего контроля является информация о степени
управляемости объекта контроля, т.е. информационная прозрачность данного
объекта для возможности принятия эффективных управленческих решений
(управления объектом). Качество информации в системе внутреннего контроля
определяется по таким критериям, как достаточность, достоверность,
своевременность, аналитичность.
Процедуры контроля - составной элемент технологических процедур управления,
технологии управления в целом. Отсутствие единого описания процедур влечет
несогласованность действий отдельных работников и целых подразделений.
Процедуры контроля определяют также порядок и последовательность работ в
плановой ситуации и при возникновении отклонения или конфликта во
взаимоотношениях работников.
Задача системы учета - обеспечить контроль за наличием и движением
имущества (ресурсов) и его рациональным использованием в соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами. Эффективная система учета не
должна допускать возникновения ошибок и возможности злоупотреблений
(искажений) работниками организации.
Основные цели функционирования системы внутреннего контроля:
. сохранение и эффективное использование разнообразных ресурсов и
потенциалов компании;
. своевременная адаптация к изменениям во внутренней и внешней среде;
. обеспечение эффективного функционирования компании и ее устойчивости и
максимального развития в условиях многоплановой конкуренции.
Функционирование системы внутреннего контроля призвано сводить к минимуму
различного рода риски в деятельности компании. Достижение целей системы
внутреннего контроля обеспечивается реализацией задач, в которых от
взаимосвязи и взаимодействия различных ее элементов требуется достичь
конкретных показателей, по которым можно судить об эффективности управления
и развития компании.
10 .Формирование доходов и расходов организации
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) представляет собой форму
бухгалтерской отчетности, основное назначение, которой заключается в
характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный
период. В отчете о прибылях и убытках указываются в суммовом выражении
данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности, операционных
доходах и расходах, внереализационных доходах и расходах, чрезвычайных
доходах и расходах. Типовая форма отчета о прибылях и убытках утверждена
Приказом Минфина РФ от 13.01.2000 № 4н. Отчет состоит из четырех граф:
наименование показателя, код, за отчетный период и за аналогичный период
предшествующего года. Структура отчета о прибылях и убытках - детальная
разбивка данных о доходах и расходах предприятия. Включает в себя данные об
общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих
доходов и всех периодических доходах и расходах, не связанных с конкретными
видами продукции.
Основными показателями Отчета о прибылях и убытках являются доходы и
расходы организации.
Доходы - увеличение экономических выгод в результате поступления
денежных средств, иного имущества и (или) погашения обязательств,
приводящее к увеличению капитала. Доходы предприятия обычно подразделяются
на:
. Доходы от обычных видов деятельности: выручка от продажи
продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ,
оказанием услуг.
. Прочие доходы: операционные, внереализационные, чрезвычайные.
Рассматривая структуру названных доходов на предприятии, можно
выделить выручку от основного вида деятельности, внереализационные доходы.
(Табл. 6) Операционные и чрезвычайные доходы в исследуемом периоде не
фигурируют.
Таблица 10.1 Отчет о прибыли компании ООО «ЦентрСтрой» ,
тыс.рубл
|Отчет о прибыли за |2003|2004|Удельный вес в |Удельный вес в |
| | | |2003 |2004 |
|Выручка |0 |5134| |59,1 |
|Прибыль от продаж |0 |3545| |40,9 |
|Итого доходов |0 |8679|100 |100 |
|Себестоимость |- |520 |- |32,8 |
|Валовый доход | |4614|- |- |
|Коммерческие расходы |14 |1003|12,95 |63,12 |
|Управленческие расходы |40 |66 |37,03 |4,1 |
|Убыток от продаж |-54 |0 |50 |- |
|Прочие доходы и расходы |- |- | | |
|Внереализационные расходы |- |- | | |
|Итого расходов |108 |1589|100 |100 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9