Проблемы финансирования фондов ОМС
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. ……...…………………………………………………………..2
I. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ………… ……………….………………………4
2. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ….. ……………………...10
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ….…. 13
4. Экономические внебюджетные фонд….………………. 14
5. СТАТИСТИКА ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ……...……………... 18
II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАния
1. Переход от бюджетной к страховой
медицине: Идеология и цели
реформирования здравоохранения……………………….24
2. Практическое внедрение новой системы
финансирования здравоохранения……….………………29
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ………………………..………..39
4. СУБЪЕКТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ…………………………………42
5. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И ЛЬГОТЫ ……………………………...44
6. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ…..52
7. ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ………………
8. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ
РЕСУРСОВ В ФИЛИАЛЕ ФОНДА ОМС г. РАДУЖНОГО… …….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..………………………………………….………77
Список литературы…………………………..………………………82
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………..…………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его
жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику
(экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При
этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется
финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования
и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в
бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную
реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций
государства. Изъятие государством в пользу общества определенной части
Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет
сущность налогов.
Взносы осуществляют основные участники производства ВВП:
- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные
блага и получающие определенный доход.
- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере
предпринимательства.
Принципы налогообложения:
- всеобщность;
- справедливость;
- определенность;
- удобность;
- сроки платежа;
- способность к взиманию и удобства для плательщика;
- обеспечение достаточности и подвижности налогов.
Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой политики
России. В конце 1991 года был принят закон “Об основах налоговой системы
России”. Налоговая система России представляет собой совокупность налогов
(пошлин, сборов) и других платежей, взимаемых в установленном порядке с
плательщиков.
Внебюджетные фонды являются одним из звеньев государственных финансов.
Фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов,
привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных
потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной
самостоятельности.
Внебюджетные фонды позволяют.
- влиять на процесс производства посредством финансирования,
субсидирования и кредитования отечественных предприятий;
- обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет
специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей
среды;
- оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий,
субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая
иностранные государства.
I. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственные финансы являются важнейшим средством перераспределения
общественного продукта и части национального богатства. В основе их лежит
система бюджетов: федеральные, субъектов федерации и местные. Отдельным
элементом в систему государственных финансов являются внебюджетные фонды,
главное назначение которых состоит в финансировании отдельных целевых
мероприятий. Структура государственных финансов представлена на рис 1.
Социальные фонды
Рис. 1. Структура государственных финансов
1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
Пенсионный фонд России (ПФР) является самостоятельным финансово-
кредитным учреждением, подотчетным Правительству РФ и осуществляющим свою
деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основным документом, регламентирующим его деятельность, является Положение
о Пенсионном фонде России, утвержденное Постановлением Верховного Совета
Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, в соответствии с пунктом 3
которого ПФР обеспечивает контроль (с участием налоговых органов) за
своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов [20].
Постановлением ВС РФ от 11.02.93 № 4460-1 предусмотрено, что вновь
созданные предприятия, учреждения и организации регистрируются в качестве
плательщиков страховых взносов в тридцатидневный срок со дня их учреждения.
Банки открывают расчетные и иные счета при предъявлении предприятиями,
учреждениями и организациями документа, подтверждающего регистрацию в
качестве плательщиков страховых взносов. За нарушение порядка регистрации к
плательщикам взносов применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 %
причитающихся к уплате сумм страховых взносов [14]. Постановлением ВС РФ от
10. 07.92 № 3256-1 предусмотрено, что платежи в государственные
внебюджетные фонды, включая ПФР, производятся в первоочередном порядке,
независимо от поступления в банк расчетных документов или наступления
сроков платежей. Тот же порядок осуществления платежей в Пенсионный Фонд РФ
сохранен Указом Президента РФ от 23.05.94 № 1005, но с учетом календарного
поступления документа в банк [11, 15]. Страховые взносы в Пенсионный Фонд
РФ не являются налоговыми платежам, поэтому размер взносов, плательщики,
порядок оплаты, льготы и штрафные санкции устанавливаются специальным
(неналоговым) законодательством. Поэтому, в частности, к взносам в
Пенсионный Фонд РФ не могут применяться нормы закона РФ “Об основах
налоговой системы в РФ” и иных законодательных актов о налогах.
Страховой тариф взносов в Пенсионный Фонд РФ, круг плательщиков, а
также льготы отдельным категориям плательщиков установлены Федеральным
законом РФ от 20.11.99 № 197-Ф3 [1]. В соответствии с ним страховой тариф
взносов в Пенсионный Фонд РФ установлен в следующих размерах:
а) для работодателей - организаций - в размере 28 процентов;
для работодателей - организаций, занятых в производстве
сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6 процента выплат в денежной
и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем
основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения,
выплачиваемые работникам и иным физическим лицам, за исключением
индивидуальных предпринимателей, по договорам гражданско - правового
характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а
также по авторским договорам;
для работодателей - организаций, использующих труд членов летных
экипажей воздушных судов гражданской авиации, - сверх предусмотренного
абзацем первым настоящего пункта основного тарифа дополнительный тариф в
размере 14 процентов выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от
источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско -
правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание
услуг. Установить, что страховые взносы по дополнительному тарифу для
работодателей - организаций, использующих труд членов летных экипажей
воздушных судов гражданской авиации, считаются уплаченными только при
условии уплаты в полном объеме страховых взносов по основному тарифу за
отчетный период и отсутствия просроченной задолженности по страховым
взносам за предшествующие периоды;
б) для индивидуальных предпринимателей, в том числе для иностранных
граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской
Федерации, частных детективов и занимающихся частной практикой нотариусов,
- в размере 20,6 процента дохода от предпринимательской либо иной
деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, - в размере 20,6 процента доходов, определяемых исходя из
стоимости патента.
Индивидуальные предприниматели, в том числе иностранные граждане,
лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации,
частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы,
осуществляющие прием на работу по трудовому договору или выплачивающие
вознаграждения по договорам гражданско - правового характера, предметом
которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским
договорам, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд Российской
Федерации в размере 28 процентов выплат в денежной и (или) натуральной
форме, начисленных в пользу работников и иных физических лиц, за
исключением индивидуальных предпринимателей, по всем основаниям независимо
от источников финансирования;
в) для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера,
занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских
(фермерских) хозяйств - в размере 20,6 процента выплат в денежной и (или)
натуральной форме, начисленных в пользу членов родовых, семейных общин
коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями
хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств по всем основаниям
независимо от источников финансирования.
Родовые, семейные общины коренных малочисленных народов Севера,
занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские
(фермерские) хозяйства, осуществляющие прием на работу по трудовому
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18