Лекции по ТОЭ

|Треугольник проводимостей, подобный треугольнику токов, приведен на рис. 23. |

| |

| |

| |

|[pic] |

| |

| |

|Выражение комплексного сопротивления цепи на рис. 21 имеет вид: |

|[pic]. |

|Литература |

|1. Основы теории цепей: Учеб. для вузов /Г.В.Зевеке, П.А.Ионкин, А.В.Нетушил, |

|С.В.Страхов. –5-е изд., перераб. –М.: Энергоатомиздат, 1989. -528с. |

|2. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники: Электрические цепи. Учеб. |

|для студентов электротехнических, энергетических и приборостроительных специальностей|

|вузов. –7-е изд., перераб. и доп. –М.: Высш. шк., 1978. –528с. |

|Контрольные вопросы и задачи |

|1. В чем сущность реактивных сопротивлений? |

|2. Какой из элементов: резистор, катушку индуктивности или конденсатор – можно |

|использовать в качестве шунта для наблюдения за формой тока? |

|3. Почему катушки индуктивности и конденсаторы не используются в цепях |

|постоянного тока? |

|4. В ветви на рис. 12 [pic]. Определить комплексное сопротивление ветви, если |

|частота тока [pic]. |

|Ответ: [pic]. |

|5. В ветви на рис. 15 [pic]. Определить комплексное сопротивление ветви, если |

|частота тока [pic]. |

|Ответ: [pic]. |

|6. В цепи на рис. 18 [pic]. Определить комплексные проводимость и сопротивление |

|цепи для [pic]. |

|Ответ: [pic]; [pic]. |

|7. Протекающий через катушку индуктивности [pic] ток изменяется по закону |

|[pic] А. Определить комплекс действующего значения напряжения на катушке. |

|Ответ: [pic]. |

| Теория / ТОЭ / Лекция N 5. Закон Ома для участка цепи с источником ЭДС. |

| |

| |

| |

|[pic] |

| |

| |

|Возьмем два участка цепи a-b и c-d (см. рис. 1) и составим для них уравнения в |

|комплексной форме с учетом указанных на рис. 1 положительных направлений напряжений и|

|токов. |

| [pic] [pic] |

|Объединяя оба случая, получим |

|[pic] |

|(1) |

| |

|или для постоянного тока |

|[pic]. |

|(2) |

| |

| |

|Формулы (1) и (2) являются аналитическим выражением закона Ома для участка цепи с |

|источником ЭДС, согласно которому ток на участке цепи с источником ЭДС равен |

|алгебраической сумме напряжения на зажимах участка цепи и ЭДС, деленной на |

|сопротивление участка. В случае переменного тока все указанные величины суть |

|комплексы. При этом ЭДС и напряжение берут со знаком “+”, если их направление |

|совпадает с выбранным направлением тока, и со знаком “-”, если их направление |

|противоположно направлению тока. |

| |

|Основы символического метода расчета цепей |

|синусоидального тока |

| |

|Расчет цепей переменного синусоидального тока может производиться не только путем |

|построения векторных диаграмм, но и аналитически – путем операций с комплексами, |

|символически изображающими синусоидальные ЭДС, напряжения и токи. Достоинством |

|векторных диаграмм является их наглядность, недостатком – малая точность графических |

|построений. Применение символического метода позволяет производить расчеты цепей с |

|большой степенью точности. |

|Символический метод расчета цепей синусоидального тока основан на законах Кирхгофа и |

|законе Ома в комплексной форме. |

|Уравнения, выражающие законы Кирхгофа в комплексной форме, имеют совершенно такой же |

|вид, как и соответствующие уравнения для цепей постоянного тока. Только токи, ЭДС, |

|напряжения и сопротивления входят в уравнение в виде комплексных величин. |

|1. Первый закон Кирхгофа в комплексной форме: |

|[pic]. |

|(3) |

| |

| |

|2. Второй закон Кирхгофа в комплексной форме: |

|[pic] |

|(4) |

| |

| |

|или применительно к схемам замещения с источниками ЭДС |

|[pic]. |

|(5) |

| |

| |

|3. Соответственно матричная запись законов Кирхгофа в комплексной форме имеет |

|вид: |

|. первый закон Кирхгофа: |

|.[pic] ; |

|(6) |

| |

| |

|. второй закон Кирхгофа |

|[pic]. |

|(7) |

| |

| |

|Пример. |

|Дано: |

|[pic] |

|[pic][pic][pic] |

| |

| |

|[pic][pic][pic] |

| |

| |

|Определить: |

|1) полное комплексное сопротивление цепи [pic]; |

| |

| |

| |

| |

|2) токи [pic] |

| |

| |

|Рис. 2 |

| |

| |

|Решение: |

| |

|1. [pic]. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты