Формы государственного управления (Шпоры по ГМУ ЗС)

Вторая разновидность — так называемая южногерманская модель В этих землях «представительная корпорация» общины и «верхушка администрации» общины (бургомистр, обер-бургомистр) являются некой единой коллегией — общинным советом. Общинный совет избирается населением путем прямых выборов; бургомистр — он же председатель совета — также избирается населением из числа профессионалов, выдвигаемых на партийной основе. Для этой разновидности характерно доминирующее положение представительного органа, а бургомистр в нем только «первый среди равных».

Третья разновидность местного управления (так называемое устройство бургомистра) Представительный орган формируется населением путем прямых выборов; исполнительный орган — бургомистр избирается представительным органом, но обладает значительными полномочиями, являясь, как правило, председателем общинного представительства. Бургомистр выполняет единоличные функции, свойственные магистрату, решая текущие проблемы в управлении общиной, руководя ее администра­цией и представляя общину вовне. Бургомистр имеет право опротестовать решения совета и в связи с этим приостанавливать их волнение

Четвертая разновидность, условно называемая северогерманской моделью. Здесь представительный орган избирается населением. Исполнительный орган — исполнительный комитет — не является вспомогательным органом совета. Его работой руководит «директор общины», избираемый представительным органом. Комитет занимается подготовкой решений совета: директор решает текущие дела, руководит общинной администрацией, представляет общину вовне. Главы местной администрации (бургомистр или ландрат) при такой системе выполняю преимущественно представительские функции. Такая система управления весьма чужда немецким традициям. Она сложилась после Второй мировой войны не без влияния британских оккупационных властей. Эта модель напоминает англосаксонскую систему «совет — управляющий».

32. Взаимодействие государственных органов и органов МСУ в ФРГ.

В основном законе ФРГ значительное место уделяется регулированию федеративных отношений, хотя и нет соответствующей главы. Определенные основы разграничения компетенции и основы статуса земель. Четко различаются исключительная компетенция федерации и конкурирующая законодательная компетенция. К исключительной компетенции федерации отнесено 11 основополагающих направлений, важнейшие из которых:

  • внешние сношения и оборона
  • гражданство федерации
  • валюта, денежное обращение, чеканка монеты, режим мер и весов
  • федеральные железные дороги и воздушное сообщение почта , связь
  • сотрудничество федерации и земель, в частности, в охране основ свободного демократического строя, существования безопасности федерации и земель.

Исключительная компетенция земель в основном законе не оговорена и носит остаточный характер.

Конкурирующая компетенция включает свыше 25 вопросов, таких как гражданское и уголовное право, судостроительство и судопроизводство, адвокатура и нотариат, акты гражданского состояния, право союзов и собраний, дела беженцев и перемещенных лиц и др.

Принцип дополнительной компетенции (на ур. фед. принимаются основополагающие НПА, а на уровне субъектов федерации осуществляется деятельное регулирование соответствующей сферы общественных отношений).

Финансовые взаимоотношения федерации и земель:

  • определена компетенция;
  • распределение налоговых поступлений
  • предоставление финансовой помощи

33. Органы государственного управления в Италии.

Италия - парламентская республика, действующая на основании конституции 1948 г., главой которой является президент. Президент избирается на совместном заседании обеими палатами парламента и региональными представителями на срок 7 лет. Премьер-министр назначается президентом Италии и одобряется парламентом.

Кабинет министров представляется премьер-министром Италии и утверждается президентом. Парламент Италии избирается на 5 лет и состоит из двух палат:

  • Сената, состоящего из 315 человек (232 человека избираются непосредственно, 83 пропорционально являются региональными представителями, а несколько человек избраны пожизненно);
  • Палаты Представителей, состоящей из 630 человек (475 мест распределяются на основе выборов в одномандатных округах по мажоритарной системе, 155 пропорционально являются региональными представителями).

Юридическая система основана на принципах гражданского права. Спорные вопросы решаются судами. Отдельные вопросы решаются в конституционном суде, который состоит из 15 человек: 5 человек назначается президентом, 5 человек назначается Парламентом, 5 человек назначается административными Верховными судами.

34. Итальянская республика как государство автономий. Местное управление в Италии.

Области — самые крупные административно-территориальные единицы. Перечень областей закреплен непосредственно в Конституции Италии (ст. 131), тем самым подчеркивается весьма значимый статус областей, который несомненно выше статуса обычных административно-территориальных единиц в унитарном государстве.

Сами по себе области различаются территорией, численностью населения и уровнем социально-экономического развития. Правовое положение областей определяется Конституцией Италии. Кроме того, каждая область имеет свой статут, принимаемый областным советом и утверждаемый законом Республики, а положение автономных областей определяется специальным конституционным законом. К числу основных полномочий областей относятся следующие: Каждая область участвует в выборах Президента республики через своих представителей и обладает правом законодательной инициативы через областные органы власти; областные советы в количестве 5 могут выступать с инициативой проведения референдума по одобренным парламентом конституционным поправкам.

Все без исключения области Италии вправе издавать законодательные акты по целому ряду вопросов, закрепленных в ст. 117 Конституции. Это — организация областных органов управления организация городской и сельской полиции, организация профессионального обучения, библиотечного дела, работа общественного транспорта, туризм и гостиничное дело, охота и рыболовство, сельское хозяйство и т.п.

Вместе с тем в Конституции закреплен принцип единого экономического пространства: «Область не может устанавливать пошлины на ввоз, вывоз или транзит между областями, не может принимать меры, препятствующие свободному передвижению лиц и перемещению товаров» (ст. 120).

Устройство власти в областях. Представительным органом власти в области является областной совет, избираемый населением прямыми выборами. Число советников в областных советах зависит от численности населения. Советники избираются на пятилетний срок.

Областной совет осуществляет законодательную и распорядительную власть (ст. 121). Он может вносить законодательные предложения в палаты парламента. Принимаемые областным советом законы направляются для визирования правительственному комиссару, который визирует их в течение 30 дней при отсутствии возражений правительства.

Конституцией предусмотрена и такая мера, как роспуск областного совета. Основаниями роспуска являются: совершение действий, противоречащих Конституции; серьезные нарушения закона дополнение рекомендаций правительства о смещении джунты или ее председателя, совершивших перечисленные нарушения.

Исполнительным органом власти в области является джунта в составе председателя и членов джунты — асессоров, председатель джунты является одновременно и главой области. Первоначально председатель джунты избирался областным советом, но с 2000 г. проводятся прямые выборы председателя джунты населением. Асессоры избираются областным советом из числа своих членов. Количество асессоров предопределяется численностью населения области — от шести до 12.

Председатель джунты обнародует законы, принимаемые областным советом, выполняет иные функции, отнесенные к его ведению статутом области. Председатель руководит работой исполнительных органов области, осуществляет координацию, работы джунты. Джунта осуществляет решения совета, представляет на его рассмотрение проекты областных планов, бюджетов, схемы программ развития, ку­рирует их осуществление, управляет областным имуществом.

Представителем центра в области является правительственный Комиссар. Несмотря на то, что Конституцией Италии и другими законами установлены достаточно широкие возможности для реализации населением соответствующих областей своих интересов, исторические корни сепаратизма в стране еще до конца не изжиты.

35. Организация государственного управления в Японии.

В Японии существует специфический тип парламентарной монархии, при которой император не является главой государства, а служит лишь символом монархии.

Согласно конституции, император от имени народа созывает парламент, может объявить о роспуске нижней палаты (но по рекомендации правительства); промульгирует поправки к конституции, законы, договоры, правительственные указы; назначает премьер-министра по рекомендации парламента; награждает орденами, принимает иностранных дипломатических представителей и выполняет ряд других, главным образом церемониальных функций. Наделение императора данными полномочиями носит лишь формальный характер, поскольку его инициатива в их осуществлении не предусмотрена.

Таким образом, император не обладает полномочиями, связанными с осуществлением государственной власти, и может предпринимать действия, относящиеся к делам государства, лишь по совету и с одобрения кабинета министров, который и несет за них ответственность.

По конституции, единственным законодательным органом Японии является парламент. Он состоит из двух палат: палаты представителей (500 депутатов) и палаты советников (252 депутата). Выборы в обе палаты - прямые, право голоса имеют все граждане, достигшие 20 лет.

Палата представителей переизбирается каждые четыре года, но может быть распущена досрочно. В этом случае выборы нового состава палаты проводятся не позднее чем через 40 дней после роспуска, а парламент созывается в течение 30 дней после выборов. Обычно выборы проводятся за 30 дней до истечения срока полномочий палаты. Весной 1994 г. был принят новый порядок выборов, а в октябре 1996 г. состоялись первые выборы по новой системе. Суть изменений заключается в том, что число депутатов палаты сократилось до 500 (было 512), причем большая их часть (300) избирается по малым одномандатным округам, а остальные - по партийным спискам пропорционально собранным партиями голосам в едином национальном округе. Избранными считаются кандидаты, собравшие наибольшее число голосов. Этот порядок выборов отвечает интересам крупных партий и ограничивает возможности представительства в парламенте менее влиятельных политических объединений.

Палата советников избирается на 6 лет, однако каждые 3 года половина ее депутатов переизбирается. Принцип ее формирования несколько иной. По префектурным многомандатным избирательным округам (в Японии 47 префектур) избирается 150 депутатов, еще 2 - от острова Окинава, а 100 депутатов избираются по общегосударственным спискам партий в масштабе всей страны, т.е. избирательным округом здесь является вся страна.

К основным функциям и компетенции парламента относятся: законодательная деятельность - рассмотрение законопроектов и принятие законов; финансовые полномочия - ежегодное утверждение национального бюджета; контроль над исполнительной властью, основными способами осуществления которого являются назначение премьер-министра, постановка вопроса о доверии правительству, организация специальных комиссий для расследования деятельности кабинета министров по вопросам государственного управления; полномочия в области внешней политики, в том числе рассмотрение и одобрение международных договоров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты