Направления совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования

- формирование отношения среди молодых граждан к городскому факультативу "Гражданская смена" как к "модному", вместе с тем серьезному и перспективному для самого участника мероприятию;

- обеспечение постоянной информационной поддержки факультатива среди молодежи в городе Нижнекамске. К участию в лекциях предполагается привлекать:

- студентов второго и третьего курсов ВУЗов;

- приглашенных студентов из других ВУЗов (где не проводится факультатив);

- представителей органов государственной власти;

- специально подготовленных лекторов;

- группу психологического мониторинга.

Выездной семинар - это постоянно действующее мероприятие, проводимое для студентов (потенциальных лидеров и активистов молодежного клуба), посетивших публичные лекции и отобранных психологической группой. Семинар проводится в течение двух-трех дней. На семинарах перед студентами предполагается выступление лидеров общественных объединений и лиц, принимающих решения на городском или федеральном уровнях.

Общение с политиками, представителями науки, культуры, бизнеса, лидерами политических партий, общественных организаций, органов государственной власти может служить дополнительным мотивом распространения информации о факультативе и вовлечения в него новых участников. Общение на этих семинарах носит менее формальный характер.

Цели:

- приближение власти к молодежи;

- формирование у участников ответственной гражданской позиции.

Задачи организаторов:

- обеспечение тематического наполнения семинаров;

- методологическое и психоаналитическое обеспечение;

- проведение отбора лидеров и актива для приглашения принять участие в работе клуба.

Молодежный клуб - это сообщество, состоящее из студентов-лидеров, проявивших интерес к тематике публичных лекций и семинаров, в котором предполагается постепенно формировать гражданскую корпоративность, гражданскую идею в целях ее распространения в молодежной среде.

Клуб, помимо интереса к тематике публичных лекций и семинаров, должен основываться на возможностях, которые предоставляются его членам бесплатно. Этими возможностями могут стать: бесплатный доступ в Интернет, просмотр фильмов, возможность бесплатно (либо за небольшую плату) распечатывать документы, работа (или обучение работе) на компьютере, библиотечный зал с последними новинками, залы для проведения встреч и заседаний рабочих групп, кафе, возможно, мини-спортивный зал, телефоны и т.п. Клуб должен обладать клубной системой и атрибутикой.

Клуб открыт как для членов клуба, так и для тех, кого приглашают члены клуба. Тем не менее, у членов клуба и приглашенных разный статус. Право первоочередности (например, в использовании возможностей клуба) принадлежит его членам. Приглашенные принять участие в работе клуба получают статус постоянных членов.

Клуб - это не только мероприятия, это и возможность работать, отдохнуть с друзьями.

В клубе регулярно предполагается проводить встречи с руководителями, известными представителями культуры и искусства, мастер-классы, диспуты и дискуссии, презентации, заседания рабочих групп с проведением практических занятий в реальной жизни, чтение лекции и т.п. Формат лекций будет носить характер более специализированного. Посещение этих мероприятий может стать одним из условий членства в клубе при полной свободе выбора тематики. Отчасти эта работа может проводиться постоянными членами клуба.

Цель - формирование у участников клуба основ гражданского самосознания.

Задача организаторов - методологическое и организационное обеспечение постоянной деятельности клуба.

Рассмотрим общие положения о Совета по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена".

Совет по координации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена" (далее - Совет) создается в целях реализации молодежной политики города Нижнекамска, способствующей формированию гражданского самосознания и патриотизма в молодежной и студенческой среде.

Совет действует на территории города Нижнекамска, руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Нижнекамска и настоящим Положением.

Задачи Совета

Совет реализует следующие задачи: - формирование у молодых граждан чувства ответственности за судьбу своей страны и обеспечение активного участия в развитии ее демократического, общественного и экономического потенциала, участие молодых граждан в системе общественных отношений:

- координация деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Нижнекамска, городских учреждений, ректоратов ВУЗов в части их компетенции по обеспечению реализации мероприятий городского факультатива "Гражданская смена";

- анализ и обобщение информации о деятельности отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Нижнекамска по вопросам, связанным с разработкой и выполнением мероприятий городского факультатива "Гражданская смена";

- внесение предложений на рассмотрение Мэра Нижнекамска и Правительства Нижнекамска по вопросам, связанным с реализацией мероприятий городского факультатива "Гражданская смена", в том числе финансирования;

- принятие рекомендаций и в случае необходимости обращений в адрес руководителей отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Нижнекамска, городских учреждений, а также молодежных общественных объединений в связи с рассмотрением вопросов, относящихся к их компетенции;

-создание рабочих групп с участием представителей органов исполнительной власти города Нижнекамска, ученых и специалистов для решения вопросов, связанных с реализацией мероприятий городского факультатива "Гражданская смена";

- координация мер в рамках городской системы социального воспитания и работы с молодыми гражданами, в том числе студентами, их досуга, спорта, занятости и отдыха;

- разработка и экспертиза программ и предложений, в том числе по совершенствованию законодательной базы, правовому обеспечению молодежной политики;

- разработка и реализация мер по профилактике негативных проявлений в молодежной среде;

- информирование Мэра Нижнекамска о положении дел в молодежной среде;

- формирование общественного мнения о работе органов исполнительной власти города Нижнекамска по реализации городской молодежной политики;

- обмен мнениями по предлагаемым организациями-участниками вопросам.

Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем Совета (в случае его отсутствия - одним из заместителей председателя Совета).

Совет формируется из представителей органов государственной власти города Нижнекамска, общественных, общественно-политических, профсоюзных и иных организаций города, экспертов и специалистов, занимающихся проблемами молодых граждан.

Члены Совета, независимо от порядка и срока вхождения в состав Совета, обладают равными правами и обязанностями.

Руководит деятельностью Совета и ведет заседания Совета председатель Совета, а в его отсутствие - один из заместителей председателя Совета.

Председатель Совета: - осуществляет руководство работой Совета; - созывает пленарные совещания Совета и руководит их работой.

Функции председателя Совета в его отсутствие выполняет один из заместителей председателя Совета по его поручению.

Члены Совета обязаны регулярно посещать заседания Совета, выполнять решения Совета и взятые на себя обязательства, а также поручения председателя Совета.

Для подготовки отдельных вопросов, требующих специального и дополнительного изучения, Советом могут создаваться рабочие и аналитические группы. Они могут состоять как из членов Совета, так и из специалистов, привлекаемых к работе на правах консультантов, не входящих в состав Совета,

Члены Совета осуществляют свою деятельность в Совете безвозмездно на общественных началах.

Изменения и дополнения в положение о Совете и его состав утверждаются Правительством Нижнекамска.

Работа Совета осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Совета.

Заседания Совета проводятся не реже 1 раза в квартал и по мере необходимости. Правом внеочередного созыва Совета обладают председатель Совета и его заместители.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава Совета.

Вопросы для рассмотрения включаются в повестку дня на предыдущем заседании Совета и сообщаются всем членам Совета не позднее двух недель до дня очередного заседания.

Внеочередные вопросы вносятся в повестку дня заседания председателем Совета, заместителями председателя Совета или решением большинства членов Совета.

Вопросы рассматриваются в порядке представления информации, внесения предложений, назначения ответственных, установления сроков подготовки решения.

По рассматриваемым вопросам Совет простым большинством голосов принимает решения, оформляемые в виде протоколов и выписок из протоколов на бланке Совета, которые подписываются председательствующим на заседании Совета. При необходимости в протоколы вносятся особые мнения членов Совета, возникающие при принятии решений.

Выписки из протокола заседаний Совета являются официальными документами и могут быть направлены в адрес органов исполнительной власти города Нижнекамска и московских организаций.


4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Социальная значимость внедрения разработанных мероприятий

Российская земля - край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Все дальше в глубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял честь, свободу и независимость нашей Родины.

Отечество требует от своих сынов и дочерей, чтобы каждый из них почувствовал великую ответственность за судьбу государства и ясно понял, что благополучие нации зависит от нас самих, от нашей самоотверженности, организованности, готовности к труду, высокой работоспособности. Время бессильно ослабить память человечества о неизменной стойкости и мужестве нашего народа, о славе тех, кто насмерть стоял у истоков этого ратного и трудового подвига.

К сожалению, события последнего времени в политике, экономике и культуре России подтверждают очевидность все более заметной утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Следовательно, значение воспитания патриотизма и гражданственности граждан страны возрастает многократно. Дальнейший процесс позитивных преобразований всех сфер жизнедеятельности общества требует обновления духовных начал, глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.

Воспитание гражданственности и патриотизма - это целенаправленная и систематическая деятельность школ, училищ, техникумов и вузов по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно направленно на развитие личности, обладающей качествами гражданина- патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Юноше, обдумывающему житье, важно постоянно думать о том, что наряду со множеством профессий, предоставленных ему обществом для выбора, есть такая, которой он должен овладеть обязательно - профессия защитника Отечества.

Воспитание - работа творческая. Она не знает универсальных средств на все случаи жизни, требует постоянного поиска, умения поспевать за жизнью. Внутренний мир молодых людей психологически необычайно сложен и в такой же мере подвижен, изменчив. Здесь требуется активная помощь со стороны опытных наставников. Добиться, чтобы такая помощь пришла своевременно, а главное была с интересом и благодарностью воспринята, бывает довольно трудным и довольно тонким делом. Думаю, что системообразующим направлением в области воспитания патриотизма и гражданственности можно считать воспитание на боевых и трудовых традициях российского народа и его вооруженных сил, а также самой истории становления армии России; проведение уроков и классных занятий в музеях, экскурсии к памятникам истории и культуры; дать детям представление о фольклоре как о источнике народной мудрости.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты