41. Рябев, В.В. К вопросу о взаимодействии государства и гражданского общества в современной России // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2005. – Т. 8. - № 2. – С. 5–21.
42. Серебрянников, В.В. О патриотизме как объекте науки / Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: Материалы заседания Философского клуба. – М. : Перспектива, 2003. – 140 с.
43. Симонович С. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: АСТ – ПРЕСС, Инфорком – ПРЕСС, 2002. – С. 514.
44. Смирнова, Е.С. Европейское гражданство и решение вопросов национальной, социальной и культурной политики в рамках коммунитарных структур / Е.С. Смирнова, М.Г. Смирнов // Московский журнал международного права. – 2002. – № 3. – С. 63–80.
45. Смирнова, Е.С. Европейское гражданство и решение вопросов национальной, социальной и культурной политики в рамках коммунитарных структур / Е.С. Смирнова, М.Г. Смирнов // Московский журнал международного права. – 2002. – № 3. – С. 63–80.
46. Соколов, М. Насколько хватит тормозов? // Эксперт. – 2005. – № 13. – С. 134.
47. Темницкий, А.Л. Социологические исследования толерантности студентов МГИМО (У). – М. : МГИМО (У) МИД России, 2005. – 195 с.
48. Фоменко, Е. За высокую культуру патриотизма // Коммерсантъ. – 2002. – 25 марта. – С. 6.
49. Харланова, Ю.В. Идеи патриотического воспитания в истории педагогической мысли до начала XX века // Образование в современной школе. – 2004. – № 4. – С. 52–62.
50. Шепилов, Д. Советский Патриотизм // Советская Россия. – 2002. – 13 августа. – С. 5.
51. Яновский, Р. Культура патриотизма в условиях глобализации // Безопасность Евразии. – 2003. – № 4. – С. 75–97.
52. Яновский, Р.Г. Глобальные изменения и социальная безопасность. – М.: ИНФРА–М, 1999. – 254 с.
53. Яновский, Р.Г. На пути к патриотическому сознанию Граждан России // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 251–262.
54. Яновский, Р.Г. Особенности динамики перемен в жизнеобеспечении людей на рубеже XX и XXI веков // Безопасность Евразии. – 2001. – № 3. – С. 204–215.
55. Яновский, Р.Г. Письма о патриотизме // Безопасность Евразии. – 2002. – № 3. – С. 240–249.
Приложения
Приложение А
Таблица А1 - Взаимосвязь ценности «патриотизм» с предложенными для ранжирования ценностями в зависимости от уровня образования респондентов
Ценности |
Уровень образования |
||||
Среднее |
Среднее специальное |
Неоконченное высшее |
Высшее |
Два высших, ученая степень |
|
Карьера, работа |
0,4 |
0,6 |
-0,01 |
0,4 |
0,4 |
Материальное обеспечение |
0,4 |
0,5 |
0,06 |
0,4 |
0,4 |
Здоровье |
0,3 |
0,5 |
0,08 |
0,5 |
0,4 |
Семья |
0,3 |
0,5 |
0,1 |
0,5 |
0,6 |
Любовь |
0,5 |
0,6 |
0,2 |
0,5 |
0,4 |
Отдых, досуг |
0,5 |
0,7 |
0,2 |
0,5 |
0,4 |
Дети |
0,4 |
0,6 |
0,1 |
0,5 |
0,4 |
Безопасность |
0,4 |
0,6 |
0,1 |
0,5 |
0,4 |
Трудолюбие |
0,4 |
0,6 |
0,1 |
0,5 |
0,4 |
Высокие запросы |
0,7 |
0,8 |
0,3 |
0,6 |
0,9 |
Исполнительность |
0,4 |
0,6 |
0,1 |
0,4 |
0,5 |
Независимость |
0,4 |
0,6 |
0,1 |
0,4 |
0,5 |
Образованность |
0,6 |
0,5 |
0,09 |
0,5 |
0,5 |
Ответственность |
0,4 |
0,5 |
0,05 |
0,4 |
0,4 |
Смелость |
0,6 |
0,6 |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
Терпимость |
0,7 |
0,5 |
0,1 |
0,4 |
0,6 |
Честность |
0,4 |
0,6 |
0,1 |
0,4 |
0,5 |
Приложение Б
АНКЕТА
Уважаемые граждане!
Просим Вас ознакомиться с данной анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы. Ваши ответы окажут существенную помощь в анализе уровня формирования новых подходов утверждения патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования.
Результаты данного спроса будут использоваться в обобщенном виде для научно-практических рекомендаций, поэтому фамилию указывать не обязательно.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
Инструкция к заполнению анкеты
По ряду вопросов Вам предлагаются различные варианты ответов. Прочитайте их и обведите кружком номер того варианта ответа, который соответствует Вашему мнению. Если один из предложенных вариантов ответов не совпадает с Вашим мнением, напишите его сами.
1. В чем, на Ваш взгляд, проявляется истинный патриотизм? (до трех ответов)
a) в укреплении семьи и воспитании детей
b) уважение традиций
c) в работе с полной отдачей по своей специальности
d) в голосовании на выборах за патриотические партии и полититков-патриотов
e) в праздновании исторических событий и юбилеев
f) в участии в патриотических организациях
g) в конструктивной критике недостатков в своей стране
h) в разговорах и беседах со знакомыми на патриотические темы
i) затрудняюсь ответить
2. Как Вы относитесь к следующим поступкам и ситуациям?
2.1. Переезд на постоянное место жительства в другую страну
a) это нормально
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21