Направления совершенствования деятельности по утверждению патриотического и гражданского сознания на уровне муниципального образования

Ожесточённая полемика вокруг проблемы патриотизма, продолжавшаяся в последние годы привела к решительным действиям органов государственной власти: принята Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». Однако возникла другая опасность, традиционная для всех государственных программ («Энергетической», «Продовольственной», «Жильё – 2000» и т.д.), которая заключалась в замещении реального механизма взаимодействия социальных институтов и государственных структур простой декларацией красивых целей и постановки задач исполнителям.

Существо данной проблемы заключается не в построении ведомственных «вертикалей» с определением функций, форм и сроков отчётности, а в понимании ориентиров и приоритетов взаимодействия институтов социализации и воспитания гражданина России начала третьего тысячелетия в пространстве социальной политики государства, региона, муниципального образования.

И вот, перейдя в третье тысячелетие, мы можем поставить вопрос о значимости феномена патриотизма для российского государства, общества и различных его институтов, каждого человека в отдельности.

В итоге следует заключить, что ожидаемые результаты реализации политики, концепции, различного уровня программ патриотического воспитания должны привести: в сфере мировоззрения россиян к осмыслению идеи России как смысложизненной установки; в духовно-нравственной сфере – к осознанию необходимости превращения России в мировую державу, обеспечения стабильности и безопасности общества и личности, повышения социальной активности населения.

Опыт показывает, что духовность, опирающаяся на национальные духовные ценности и интересы молодёжи, традиции российской духовной культуры, учитывающая исторический опыт развития российского государства, общества и его вооруженных сил, несет в себе огромный позитивный заряд, исторический же нигилизм разрушителен для индивида, общества и государства.

Для того чтобы молодой человек по-настоящему обрёл свою Родину, необходимо помочь ему ощутить собственную духовную жизнь через духовную жизнь своего народа, т. е. принять русский язык как родной язык, российскую историю как историю своих предков, Российскую государственность как необходимую форму организации безопасности собственной жизнедеятельности.


Список использованных источников

1.                     Лебедева, О.В. Патриотическое воспитание – верноподданническое или гражданское? / О.В. Лебедева // Педагогика. – 2003. – №9. – С. 77–82.

2.                     Харланова, Ю.В. Идеи патриотического воспитания в истории педагогической мысли до начала XX века // Образование в современной школе. – 2004. – № 4. – С. 52–62.

3.                     Миронова, Т. Добрые традиции должны продолжаться: моделирование патриотического сознания у детей и подростков // Библиотечное дело. –2005. – № 7. – С. 22–24.

4.                     Дело государственной значимости, дело чести каждого гражданина: патриотическое сознание российских граждан – важнейшая основа единства общества // Народное образование. - 2005. – № 4. – С. 11–14.

5.                     Григорьев, Д. Патриотизм великодушия // Народное образование. – 2005. – № 4. – С. 75–80.

6.                     Смирнова, Е.С. Европейское гражданство и решение вопросов национальной, социальной и культурной политики в рамках коммунитарных структур / Е.С. Смирнова, М.Г. Смирнов // Московский журнал международного права. – 2002. – № 3. – С. 63–80.

7.                     Лебедева, О.В. Патриотическое воспитание – верноподданническое или гражданское? // Педагогика. – 2003. – №9. – С.77–82.

8.                     Колчина, М. С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – 2004. – № 8. – С. 3–7.

9.                     Иванов, В.Н. Взгляд социолога // Социологические исследования. – 2003. – №5. – С.150–152.

10.                Политическая социология : учеб. для вузов / под ред. Ж.Т. Тощенко. - М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2002. - 495 с.

11.                Закалин, А.С. Взгляд политолога // Социологические исследования. – 2003. – №5. – С.152–155.

12.                Соколов, М. Насколько хватит тормозов? // Эксперт. – 2005. – № 13. – С. 134.

13.                Омельченко, Е.А. Российская молодежь на рубеже веков: опыт историографического анализа исследований современного состояния сознания // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. – 2005. – № 3. – С. 83–100.

14.                Рябев, В.В. К вопросу о взаимодействии государства и гражданского общества в современной России // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2005. – Т. 8. - № 2. – С. 5–21.

15.                Смирнова, Е.С. Европейское гражданство и решение вопросов национальной, социальной и культурной политики в рамках коммунитарных структур / Е.С. Смирнова, М.Г. Смирнов // Московский журнал международного права. – 2002. – № 3. – С. 63–80.

16.                Авраамова, Е.М. Ожидания населения в меняющемся институциональном мире // Общественные науки и современность. – 2001. – №3. – С.22–29.

17.                Темницкий, А.Л. Социологические исследования толерантности студентов МГИМО (У). – М. : МГИМО (У) МИД России, 2005. – 195 с.

18.                Лобанов, В.В. Государственное управление и общественная политика : учебное пособие. – СПб. : Питер, 2004. – 448 с.

19.                Гражданин, закон и публичная власть. – М. : Норма, 2005. – 368 с.

20.                Вильямский, В.С. Основы организации деятельности социальных систем (на примере муниципальных образований России). – Ростов н/Д. : Феникс, 2006. – 544 с.

21.                Евгеньева, Т.В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. – СПб. : Питер, 2007. – 112 с.

22.                Заславская, Т.И. Современное российское общество : Социальный механизм трансформации : учебное пособие. – М. : Дело, 2004. – 400 с.

23.                Артановский, С.Н. Российское патриотическое сознание сегодня: кризис и возрождение / Сборник материалов конференции. – СПб. : Санкт–Петербургское философское общество, 2002. – С.12–17.

24.                Байкова, В. Философия Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.): Факторы победы, историческое значение и уроки (К выходу в свет первого тома «60 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне» // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 117–126.

25.                Вахитов, Р. Либеральный патриотизм, или Об одном «противоречии в определении» // Советская Россия. – 2002. – 19 декабря. – С. 3.

26.                Вольский, А. Жила бы страна родная: наша главная забота (февраль 2003 –февраль 2000) // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 127–130.

27.                Воля к спасению: Патриоты «за круглым столом» // Советская Россия. – 2002. – 10 августа. – С. 4.

28.                Дробижева, Л. Российская и этническая идентичность: противостояние или совместимость // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 131–135.

29.                Духовный потенциал Великой Победы и современный патриотизм: Материалы заседания Философского клуба. – М. : Перспектива, 2003. – 122 с.

30.                Иванов, В.Н. Патриотизм – высшее проявление духовности и культуры. – М. : Мосиздат, 2002. – 120 с.

31.                Ивашов, Л.Г. Что век грядущий нам готовит? // Плацдарм. Журнал патриотических сил России. – 2002. – № 1. – С. 15–19.

32.                Исмаилов, Ш.И. Патриотические воспитание граждан Российской Федерации // Педагогика. – 2004. – № 4. – С. 99–103.

33.                Капустина, З.Я. Воспитание гражданственности в условиях обновляющейся России // Педагогика. – 2003. – № 9. – С. 45–49.

34.                Ковалев, В. Патриотизм и идея российской цивилизации // Безопасность Евразии. – 2003. – № 4. – С. 98–104.

35.                Комков, С. Патриотические страдания // Свет. – 2004. – № 9. – С. 6–8.

36.                Кузнецов, В. О социологическом преодолении фундаментального противоречия между свободой человека и его безопасностью // Безопасность Евразии. – 2003. – № 2. – С. 101–108.

37.                Кузнецов, В.Н. Социология безопасности. – М. : ИНФРА–М, 2003. – 190 с.

38.                Лебедева, О.В. Патриотическое воспитание – верноподданническое или гражданское? // Педагогика. – 2003. – № 9. – С. 77–82.

39.                На первом Конгрессе Патриотов России // Завтра. – 2001. – Октябрь. – № 40. – С. 5.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты