Организация работы с приемными семьями как направление деятельности органов опеки и попечительства (на примере Муниципального Округа Озеро Долгое)

После выхода из интерната или детского дома ребенку очень трудно приспособиться к жизни в семье. Ему сложно осознать, что за стенами интерната он может быть кому-то не безразличен. Он не знает, как себя вести в новой семье. В зависимости от того, в каких условиях жил раньше ребенок, у каждого будет разное поведение. Кто-то будет пребывать в приподнятом, возбужденном состоянии и стремится все посмотреть, потрогать, а если кто-то есть рядом, попросить показать, рассказать о том, что вокруг. Под влиянием новых впечатлений может возникнуть перевозбуждение, суетливость, желание порезвиться. А кто-то в новой обстановке испугается, будет прижиматься к взрослому, пытаясь как бы заслониться (уберечься) от нахлынувшего потока впечатлений. Кто-то бегло скользнет взглядом по предметам и вещам, опасаясь дотронуться до них. Получив из рук взрослого какую-то одну вещь, прижмет ее к себе или спрячет в укромное место, боясь потерять.

При совмещении формы приемной семьи и патроната для ребенка помещение в новую семью не будет таким сильным стрессом. За пару дней пребывания вместе как для ребенка, так и для приемной семьи привыкание и “узнавание” друг друга будет проходить легче. Такая форма поможет ребенку понять функции членов семьи, получить навыки общения со взрослыми, получить моральную поддержку и помощь не только пока он в гостях у будущей семьи, но и во время его нахождения в том учреждении, где он проживает, т.к. между ними вероятно возникнет переписка, телефонные контакты, таким образом у ребенка появляется "родственник" и друг, что делает ребенка не таким одиноким, повышает самооценку ребенка и уровень его иерархии среди детей в учреждении. Для родителей это хороший способ присмотреться к ребенку, понять, верно ли принятое решение. В результате, когда настанет время забрать ребенка уже в знакомую ему семью на постоянное проживание, он будет уверен, что новые родители его любят и ждут.

Если адаптация в новой семье прошла удачно, то ребенок ничем не будет отличаться от ребенка, воспитывающегося у биологических родителей. Положительный опыт проживания в семье поможет сгладить психологические последствия от предыдущего негативного опыта.

Выводы по главе 3

1.   Проведен комплексный анализ проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечени яродителей, в Санкт-петербурге. Несмотря на то, что проблема сиротства в крупных города остается по-прежнему острой, за последние несколько лети наметилась тенденция к усеньшению числа детей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства.

2.   В Санкт-Петербурге является обязательной подготовка лиц, желающих взять ребенка на воспитание. Такую подготовку проводят как государственные, так и негосудартвенные организации – СПБ ГУ “Центр помощи семье и детям”, ГУ СРЦН “Дом милосердия”, “Альмус”, ОБФ “Родительский мост” и др.

3.   Рассмотрена деятельность в области опеки и попечительства муниципального округа “Озеро Долгое”. Определены приоритетные направления по улучшению положения детей округа в целях решении проблемы интеграции с обществом.

4.   Разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности МО “Озеро долгое”, призванные помочь адаптироваться ребенку в приемной семье. Предложено совместить формы приемной семьи и патроната, что позволит снизить риски возникновения проблем, связанных с воспитанием детей в новой семье.

Заключение


В новейшей истории Российской Федерации конец ХХ и начало ХХI веков – время масштабных социально-экономических реформ. Особо важную роль в современном мире играет качество человеческого потенциала, основу которого составляют дети. Как известно, дети – это самая незащищенная социальная категория, поэтому так необходима детально проработанная система социальной защиты в области детства.

Кризисное время начала 90-х годов обострило проблемы социальной сферы, в том числе вызвало повышение числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ребенок, у которого нет одного или обоих родителей, или родители которого не в состоянии обеспечить качество проживания, соответствующее законодательно закрепленным нормам, чаще всего помещается в институциональную форму постоянного проживания: детский дом, интернат или приют. В результате ребенок, не получивший положительного опыта проживания в семье, не может создать здоровую полноценную семью и неизбежно деформируется как в личностном, индивидуальном, так и социальном плане. Именно семья может воспитать нравственно здоровых и социально полноценных людей. Таким образом, назрела необходимость перехода к семейным формам устройства детей. С 2006 года в России проводится политика деинституцианализации. В настоящее время приоритетными являются такие формы устройства детей, как опека (попечительство), усыновление и приемная семья. На всех уровнях власти ведется работа по регулированию вопросов семейного устройства детей, создаются федеральные законы, основным из которых является Федеральный закон “Об опеке и попечительстве” N 48-ФЗ, постановления Правительства, региональные и законы субъекта РФ.

Благодаря предпринятым реформам за последние существенно сократилось число детей, проживающих вне семьи. Так в конце 2005 года в России в учреждениях интернатного типа проживало более 17 тысяч детей, оставшихся без попечения родителей, а в конце 2007 года их число снизилось до 15,6 тысяч. Интернаты закрываются или преобразовываются в семейно-воспитательные группы, в которых проживает не более 8 детей. Но в проблеме воспитания ребенка в чужой семье остаются пробелы. Пока не решен вопрос о том, как помочь ребенку адаптироваться в приемной семье. В связи с этим в проекте предлагается совместить форму приемной семьи и патроната, т. е. перед передачей ребенка в семью на постоянное проживание, приемные родители будут брать этого ребенка на несколько дней в течении определенного периода. Это позволит ребенку приобрести навыки проживания в семье, а приемным родителям лучше узнать ребенка и еще раз подумать, правильное ли решение принято.

За несколько лет проведения политика деинституционализации уже принесла свои положительные результаты, а к 2020 году, согласно Концепции социально-экономического развития России, планируется достигнуть преобладания семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей над институциональными.

Список литературы:

Нормативно-правовые акты

1.     Конституция РФ от 12.12.1993 г.

2.     Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ

3.     Гражданский Процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ

4.     Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ

5.     Жилищный кодекс ФЗ от 29.12.2004 N 188-ФЗ

6.     Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

7.     Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989

8.     Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990

9.     Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 22.01.1993

10. Резолюция Конференции Международной Организации Патронатного Воспитания, Берлин 1994

11. Федеральный закон о гражданстве Российской Федерации от 31.05.2002

N 62-ФЗ

12. Федеральный закон о актах гражданского состояния от 15.11.1997 N 143-ФЗ

13. Федеральный закон о приватизации жилищного фонда в Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1

14. Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” от 24.07.1998 N 124-ФЗ

15. Федеральный закон “Об опеке и попечительстве” от 24.04.2008 N 48-ФЗ

16. Федеральный закон “О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей” от 16.04.2001 N 44-ФЗ

17. Федеральный закон “О государственных пособиях гражданам, имеющих детей” от 19.05.1995 N 81-ФЗ

18. Федеральный закон “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” от 21.12.1996

N 159-ФЗ

19. Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” от 24.07.1999

N 120-ФЗ

20. Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации” от 06.10.1999 N 184-ФЗ

21. Федеральный закон “Об общих принципах организации органов местного самоуправления” от 06.10.2003 N 131-ФЗ

22. Закон РФ “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан” от 27.04.1993 N 4866-1

23. Постановление Правительства РФ “О приемной семье” от 17.07.1996 N 829

24. Постановление Правительства РФ “Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства” от 29.03.2009 N 275

25. Постановление Правительства РФ “Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей” от 03.08.1996 N 919

26. Постановление Правительства РФ “О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением” от 04.11.2006 N 654

27. Постановление Правительства РФ “О порядке предоставления в 2008-2010 годах субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей” от 29.12.2007 N 944

28. Постановление правительства РФ “Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью” от 01.05.1996 N 542

29. Распоряжение Правительства РФ “О утверждении концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года” от 26.11.2008 N 1759-Р

30. “Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2010 года (Национальный план действий в интересах детей)” от 25.12.2002

31. Приказ Министерства общего и профессионального образования “О порядке учета детей, оставшихся без попечения родителей” от 04.02.1997 N 173

32. Приказ Министерства здравоохранения “О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающими стать усыновителями, опекунами (попечителями) и приемными родителями” от 10.09.1996 N 332

33. Письмо Министерства образования “О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних” от 09.06.1999 N 244/26-5

34. Письмо Министерства образования и науки России “Об организации и осуществлении деятельности по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних” от 25.06.2007 N АФ-226/06

35. Закон Санкт-Петербурга “О бюджете Санкт-Петербурга на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов” от 25.11.2009 N 605-104

36. Закон Санкт-Петербурга “О государственных стандартах социального обслуживания населения Санкт-Петербурга” от 30.01.2008 N 42-10

37. Закон Санкт-Петербурга “О наделении органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга по организации о осуществлении деятельности по опеке и попечительству” от 30.10.2007 N 536-109

38. Закон Санкт-Петербурга “О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” от 28.11.2005

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты