Иначе говоря, частная собственность существовала задолго до установления государственной власти и независимо от ее возникновения. Локк развивал положения, ранее высказанные др. англ-ми деятелями времен революции середины 17 в.
Локковская конструкция “естественного права” - это уже не просто система теоретич. постулатов, предназначенная для объяснения преднайденного. Это прямая декларация “неотчуждаемых прав”, совокупность к- рых мыслится как основной закон вновь учреждаемого (разумного) общ-ного строя. На учение Локка прямо опирается конституц. практика североамериканских штатов, их знаменитые билли о правах.
Естественное состояние характеризуется Локком как совокупность
отношений свободы, равенства и взаимной независимости людей. Его
идеализированные представления означали апологию буржуазной, но отнюдь не
феодальной собственности: ведь последняя, по Локку, не отвечает требованиям
свободы и доброжелательности.
Вопрос 6
Учение, разработанное Карлом Марксом совместно с Фридрихом Энгельсом
, представляло собой целостное мировоззрение, стройную систему философских взглядов.
Проанализировав западноевропейский капитализм на его индустриальном этапе развития, процесс все большего углубления противоречий между производительными силами и производственными отношениями , между общественным характером производства и частнособственническим присвоением их результатов , он сформулировал материалистическое понимание истории , теорию прибавочной стоимости и политическую концепцию диктатуры пролетариата. Выделив производственные отношения как основные , такие , что определяют комплекс общественных отношений , он утверждал , что в истории решающую роль играют народные массы , что капитализм имеет переходное значение в истории , поэтому его должен заменить новый коммунистический строй , который является неизбежным и закономерным результатом революционного решения противоречий капитализма .
В пролетариате Маркс увидел особый класс, призванием которого является уничтожение существующего миропорядка. Пролетарии страдают от непосильного труда, нищеты, болезней, роста преступности, который, как отмечал впоследствии Ф. Энгельс, необходимо следует за развитием крупной промышленности и ростом городов. Борьба с этим положением — призвание пролетариата; уничтожение частной собственности — путь к освобождению.
Освобождая себя, пролетарии уничтожают и угнетение других групп общества.
К. Маркс исходил из того , что государство и право в развитии общества есть продукт материальных отношений , это было совершено новой позицией относительно теорий природного права и общественного договора тех времен. принципиальная новизна. Как неоднократно поясняли основоположники марксизма, домарксовский философский материализм (в том числе и фейербаховский) ограничивался констатацией зависимости человека, ею практической и познавательной деятельности от природы. Человек есть часть природы, «живет природой» и потому не является нейтральным носителем
«чистого самосознания», или «духа» В «Экономическо-философских рукописях
1844 года» Маркс неоднократно возвращался к мысли об общественной!
(социальной) сущности человека. Развитие этой мысли, определив направление, в котором Маркс преобразовывает материализм.
Основная идея социально – политических взглядов К. Маркса была в том , что в результате внутреннего развития капитализма будут разрушены узкие рамки классовых и национальных отношений , создадутся условия для раскрепощения человека. Продвижение к освобождению человека осуществляется через классовую борьбу и революцию , уничтожение одного класса другим , через установление власти рабочего класса , что остаточно приведет к исчезновению деление общества на социальные классы и возникновению однородного , социально справедливого общества.
Вопрос 7
Рождение российского анархизма затянулось на несколько десятилетий. Лишь
в 80-е годы XlX в. он сформировался в революционное движение и начал играть
определяющую роль в системе общественно-политических взглядов народников.
Большинство из них поначалу, находились под влиянием бакунинских идей.
М.А. Бакунин, на первое место выдвигал борьбу всеми дозволенными способами
с государством и его институтами и громогласно объявил себя врагом любой
власти. В манифесте-книге “Государственность и Анархия” - он предложил
своим последователям единственную форму революционной борьбы - немедленное
всенародное восстание для разрушения государственного строя. Взамен
предлагалось организация вольного братского союза “производительных
ассоциаций, общин и областных федераций, обнимающих безгранично, потому
свободно, людей всех языков и народностей”
По мнению Бакунина, долгом каждого честного революционера должна была стать поддержка в народе инстиктунтивного духа протеста, его постоянной готовности к революции. “Живой ток революционной мысли, воли и дела” должен был разбить традиционную замкнутость крестьянского мира, наладить связь между фабричными работниками и селянами и создать на их основе несокрушимую силу, способную одним махом произвести в стране социальную революцию.
Развивая теоретические построение Бакунина, члены кружка А.В. Долгушина вскоре предложили идею “хождение в народ” с целью подготовки крестьянских восстаний для осуществления социальной революции. Через “хождение в народ” прошли многие видные люди эпохи, искавшие действительные способы борьбы с самодержавием.
Дальнейшее развитие анархические построения нашли в лице П.А,
Кропоткина. Осенью 1873 г. по поручению “чайковцев” (членов кружка Н.В.
Чайковского) - он составил программный документ организации, манифест -
"Должны ли мы заняться рассмотрением идеала будущего строя ?" В этом
документе идеалом будущего строя объявлялась “анархия “ - т.е. “союз
вольных коммун”, без центральной государственной власти. Движущими силами
для проведения в жизнь анархической программы Кропоткин считал не только
крестьян, но и городских рабочих:
“Здесь мы должны распространять наши воззрения, здесь должны мы подыскать товарищей. Прежде всего восстание должно произойти в самом крестьянстве и городских рабочих только тогда может оно рассчитывать на успех”.
Насколько сильна была вера в осуществимость анархических построений у российской молодежи той поры, показывает тот факт, что в первых больших судебных процессах 70-х годов, организованных правительством против революционеров (процессы “50-ти”и“193-х”), наиболее видные обвиняемые почитали за честь называть себя анархистами.
В начале ХХ в. в России, в условиях общего революционного подъема и невиданной по накалу классовой борьбы, анархизм - вечный спутник революций и социальных потрясений вновь заявил о себе, как об общественно- политическом движении, объединяющем леворадикально, демократически настроенные слои общества.
Вопрос 8
У американцев взгляд – строим жизнь и политику сами, а в Европе
поддерживается взгляд того что есть кто то свыше.
Вопрос 9
Политический конфликт в любом обществе любой эпохи возникает вследствие
несовершенства политической системы. Понятие политического конфликта –
понятие, проистекающее из данной в настоящий момент политической ситуации.
Именно из такого понимания политического конфликта мы исходим в нашем
реферате. «Политическая система общества – система государственных и
негосударственных социальных институтов, осуществляющих определенные
политические функции. Наряду с государством как основным звеном
политической системы, в нее входят партии, профсоюзы и другие организации.
Общественные отношения в процессе осуществления политической власти
определяют содержание деятельности учреждений и организаций, составляющих
политическую систему. Она формируется в процессе деления общества на классы
и появления государства и в ходе исторического развития классового
государственно организованного общества становится все более разветвленной.
Политический конфликт не следует также рассматривать как нечто статичное, одномоментное. Политический конфликт, как и всякое иное социальное явление, не имеющее характера одномоментности, следует рассматривать в динамике, в развитии и изменении.
Говоря о том, что политический конфликт является внешней формой
выражения, проявления политических разногласий, я не в коей мере не свожу
его только лишь к формальному констатированию обличения столкновения
сторон в политический конфликт, т.е. придание данным разногласиям формы
политического конфликта. Здесь имеется в виду нечто иное, а именно развитие
и созревание негативной политической ситуации естественно имеет свою
подоплеку и обусловлено своими внутренними детерминантами, однако высшее
свое проявление они обнаруживают именно в политическом противоборстве,
выливаемом в конфликт. Итак, рассматривая причины созревания политического
конфликта, условия, приведшие к той либо иной ситуации, требующей
разрешения, в совокупности с анализом возможности применения права для
урегулирования возникшего положения, и представляют собой правовое
управление политическим конфликтом. От социального управления, правовое
управление отличается строгой регламентированностью форм и средств
регулирования в сочетании с возможностью применения санкций к сторонам,
т.е. наличие юридической ответственности. Понимание политического конфликта
и условий, его породивших, как определенного этапированного процесса,
позволяет проанализировать его в отдельности по стадиям и выявить, в какой
именно из них необходимо применение права, т.е. в какой именно из звеньев
цепочки произошел разрыв или искажение, приведший к обострению и в конечном
итоге к конфликтной ситуации.
Вопрос 10
Понятие “гражданское общество”, как правило, используется в сопоставлении с понятием государства.
Гражданское общество во многих отношениях есть самая загадочная категория политологии.
Гражданское общество - это формирующаяся и развивающаяся в демократических государствах человеческая общность, представленная 1) сетью добровольно образовавшихся негосударственных структур (объединения, организации, ассоциации, союзы, центры, клубы, фонды и т.д.) во всех сферах жизнедеятельности общества и 2) совокупностью негосударственных отношений - экономических, политических, социальных, духовных, религиозных и других.
Гражданское общество и государство взаимодополняют друг друга и зависят одно от другого. Без зрелого гражданского общества невозможно построение правового демократического государства, поскольку именно сознательное свободные граждане способны создавать наиболее рациональные формы человеческого общежития. Если гражданское общество выступает прочным опосредующим звеном между свободным индивидом и централизованной государственной волей, то государство призвано противодействовать дезинтеграции, хаосу, кризису, упадку и обеспечивать условия для реализации прав и свобод автономной личности. В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития.
Гражданское общество есть та среда, в которой современный человек законным путем удовлетворяет свои потребности, развивает свою индивидуальность, приходит к сознанию ценности групповых акций и общественной солидарности.
Часто гражданское общество отождествляется со сферой частных интересов, потребностей. Человеку по своей природе присуще стремление жить в сообществе людей, но в тоже самое время ему присуща и склонность делать всё по-своему. Само собой разумеется, что в реализации своей склонности он встречает противодействие со стороны других индивидов, которые тоже стремятся делать всё по-своему. Но для того, чтобы не разрушить жизненные основы общества и создала человеческая цивилизация гражданское общество и государство с их важнейшими институтами, определив их целью достижения гармонии между различными интересами, которая, как показывает исторический опыт, всё время оставалась недостижимым идеалом, мечтой, однако часто воплощающейся в конкретно-исторический компромисс, спасающий общества от взаимного истребления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11