ценностью.
Но потребительские ценности со временем меняются. Поэтому авиакомпании
придется внимательно следить за действием своих конкурентов и изучать
потребности рынка в авиауслугах, пытаясь проникнуть в новые рыночные ниши и
находить новые сегменты рынка. В этом заключаются условия конкуренции.
На сегодняшний день и в нынешней экономической ситуации большинству
авиакомпаний не под силу информационно-аналитическая поддержка решении в
области конкуренции: бюллетни, рекламные проспекты, отчеты и пр., т.е. в
авиакомпаниях нет специализированных подразделений, которые бы занимались
сбором и анализом сведений о конкурентах. Можно сказать, что в конкурентной
борьбе за место на рынке, авиакомпании более полагаются на интуицию, чем
маркетинговые исследования.
Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность, лидируя среди других по
цене на авиабилеты и грузы и удобству.Она работает над снижением издержек и
созданием эффективной системы предоставления авиауслуг. Она обслуживает
клиентов, которым нужна безопасность полетов, приемлемые цены,
своевременная доставка багажа и грузов, а также не требуется больших усилий
по доставке грузов непосредственно на воздушное судно.
Каждая авиакомпания обеспечивает высшую ценность благодаря тесной связи
со своими клиентами, авиапассажирами, а также путем приспособления своих
услуг к нуждам целевых клиентов. Ну, например, туристов, охотников, научных
экспедиций, коммерсантов с чартерными грузами.
И хотя сегментирование рынка происходит чисто интуитивно, это объективный
процесс в деятельности компаний на рынке авиауслуг.
Понятно, что сегментирование рынка - это разделение рынка на четко
обозначенные группы потребителей авиауслуг, которые различаются по своим
потребностям, характеристикам, поведению.
На рынке авиауслуг в Камчатском регионе можно выделить следующие
сегменты:
а/ простые авиапассажиры;
б/ коммерсанты с чартерными грузами;
в/ туристы;
г/ охотники;
д/ научные экспедиции;
е/ государственные грузы.
Это, можно сказать, микромаркетинг местного авиарынка, т.е. практика
приспособления авиакомпаниями авиауслуг к особым вкусам отдельных групп
людей и местного населения.
Сегодня предоставление авиауслуг под заказ является нормальным явлением
среди авиакомпаний.
Чтобы выбить в условиях конкуренции, необходимо изыскивать все варианты в
области маркетинга.
Такова ситуация на авиарынке услуг и деятельность авиакомпаний в условиях
конкуренции.
3.7. Оценка риска и страхование.
Самая главная проблема любой авиакомпании - это авиационные происшествия,
которые подрывают доверие потребителей и могут привести авиакомпанию к
краху.
Предотвращение авиационных происшествий - это деятельность авиакомпании с
активным поиском аварийных факторов и принятие мер по их устранению или
избежанию.[6]
Воздушный транспорт оправдывает свое назначение только в том случае, если
он гарантирует полную безопасность полета. Воздушный Кодекс РФ так
формулирует это положение (ст.27): Целью государственного контроля за
деятельностью в области гражданской авиации является обеспечение
безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества
работ и услуг.[1]
Современные ВС имеют достаточно высокие летные характеристики, (что
касается и авиакомпании "Камчатские Витязи", о чем излагалось выше);
необходимые запас прочности конструкции, дублированное управление, двойной
комплект пилотажных приборов, высокую энерговооруженность, эффективную
противопожарную и противообледенительные системы, гарантирующие высокую
надежность полета в различных условиях.
Систематический анализ авиационных происшествий и инцидентов показывает,
что в большинстве случаев существуют реальные возможности предотвращения
риска.[6]
Основная задача - разработка методов, позволяющих с единых позиций
провести строгую классификацию практической эксплуатации различных
факторов, влияющих на безопасность полета и на этой основе разработать
новые, более эффективные мероприятия безопасности полетов. Во всех случаях
безопасность полетов обеспечивается функционированием всех элементов
авиационнотранспортной системы:
. высоким уровнем подготовки авиационного персонала;
. летной годностью воздушного судна;
. высоким качеством работ по обеспечению полетов наземными службами и при
управлении воздушным движением.
В авиакомпании «Камчатские Витязи» разработана целая система обеспечения
безопасности полетов, которая включает следующие разделы:
1. Деятельность и мероприятия по предотвращению авиационных происшествий.
2. Мероприятия по профилактике авиационных происшествий.
3. Анализ состояния безопасности полетов авиакомпании.
4. Действия экипажа, терпящего бедствие.
5. Действия должностных лиц авиакомпании при авиационных происшествиях
или инцидентах.
6. Действия дежурного командира при получении информации об авиационном
происшествии/АП/. У11. Действия директора авиакомпании при АП.
7. Действия начальника ИАС при АП.
8. Действия советника по безопасности полетов и других должностных лиц
при АП. и повреждении воздушного судна.
9. Действия экипажа воздушного судна.
В авиакомпании «Камчатские Витязи» введена должность советника по
безопасности полетов, призванного заниматься вопросами предотвращения
авиационных происшествий.
Но, пока будут существовать воздушные перевозки, будут сохраняться и
возможность авиационных происшествий.
Еще во времена вавилонского царя Хаммурапи (более 2000 лет до н.э.),
участники торговых караванов заключали между собой договор, в котором
стороны соглашались сообща нести убытки, наступавшие у кого-либо из
участников в результате ограбления, кражи или пропажи товара. По
свидетельству Талмуда, подобные договоры заключались в Палестине и Сирии на
случай риска.
Соглашения о взаимном распределении убытков от кораблекрушения и иных
опасностей, подстерегавших мореплавателей, заключали между собой купцы
Финикии.
Эти примеры доказывают, что с того момента, как человечество занялось
предпринимательством, опасность риска существовала и будет существовать
всегда, независимо от того, каким средством передвижения пользуются
потребители: мулом, верблюдом, кораблем или воздушным судном.
Жизнь, особенно в наше непростое время, полна неожиданностей. В этих
случаях человек пытается заранее обезопасить себя или свести риск к
минимуму.
Страховой риск - это предполагаемое событие, на случай наступления
которого производится страхование.
Страхование в современном нам понимании зародилось в ХVII веке, сейчас
оно приняло крупные масштабы.
Риск - событие только предполагаемое, а не реальное, он может иметь
различные степени вероятности и влечь за собой различные по размеру
убытки.Это и позволяет оценивать риск (ст.945 ГК).[2] В период действия
страхования риск может изменяться как в сторону уменьшения, так и
увеличения (ст.959 ГК).[2] Оценка страхового риска является правом
страховщика.
Авиакомпания «Камчатские Витязи» заключила Договор страхования членов
трудового коллектива со страховой компанией «Камчат АФЕС». Летный состав в
количестве 9 человек застрахован на 83490000 рублей каждого от несчастного
случая при исполнении служебных обязанностей.
Страховой платеж, начисленный по ставке 1,5% составляет десять миллионов
сто сорок четыре тысячи рублей.
При наступлении страхового случая страховщик выплачивает страховое
возмещение :
. при летальном исходе - 100%
. при получении инвалидности - 75%
. при получении легкое травмы - до 25%. /Страховой случаи - фактически
наступившее событие, которое предусмотрено законом или договором
страхования и влечет возникновение обязанности страховщика произвести
страховую выплату/.
Страховая компания «Камчат АФЕС» выдала авиакомпании «Камчатские Витязи»
страховой полис за № 000932 по данному виду страхования.
Авиакомпанией «Камчатские Витязи» заключен договор об обязательном личном
страховании пассажиров воздушного транспорта с Российским страховым
обществом «Авиационныиый Фонд Единый Страховой (РСО «АФЕС») на внутренних
линиях в соответствии с указами Президента РФ № 750 от 07.07.92г. "О
государственном обязательном страховании пассажиров".
Объектом страхования в данном договоре являются имущественные интересы
пассажиров, их жизнь и здоровье.
Страховая сумма на одного застрахованного пассажира установлена в размере
120 установленных законом на дату приобретения страхового документа
минимальных размеров оплаты труда. Размер страхового взноса составляет 2000
руб. на одного застрахованного, при этом:
. доля расходов страховщика на ведение дела составляет 5%;
. доля отчисления в резерв предупредительных мероприятии составляет 80%, из
которых 60% используются ФАС России, а 20% - Страховщиком для
финансирования мероприятий, направленных на предупреждение несчастных
случаев на воздушном транспорте;
. нетто - ставка составляет 15%.
Договором № С240063010 об обязательном страховании между РСО "АФЕС" и
авиакомпанией "Камчатские Витязи"было заключено обязательство о возмещении
ущерба, нанесенного пассажирам и грузовладельцам при перевозке их
вертолетом типа МИ-8.
Лимит ответственности по данному договору - общий разовый -1965000000
руб. за каждый страховой случай или серию случаев в результате одного
происшествия; размер страхового взноса -8444000 руб.:
первый взнос - 3844000руб.
второй взнос - 2500000 руб.
третий - 2500000 руб. в течение года.
Объектами страхования являются:
1. вертолет МИ-8Т № 24408;, заводской номер 986251174, 1986 года
постройки; страховая сумма составляет 300000 (триста тысяч рублей)
страховой полис № 80050086 ГО;
2. вертолет МИ-8 бортовой номер ЗА 24524 на страховую сумму 500000
/пятьсот тысяч руб./ страховой полис № с 1660.
По всем видам страхования авиакомпания "Камчатские Витязи" имеет
страховые полисы, т.е. документы, подтверждающие факт заключения договора,
который составляется на основании гражданского законодательства /ст.428 ГК
и ст.943 п.З ГК/ и который действует в течение предусмотренного в нем
срока.[2]
Все договоры страхования, названные выше, можно отнести к рисковым, т.к.
они предполагают страховую выплату только при наступлении страхового
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12