Бизнес-план и его финансовые аспекты

случая, который может и не наступить.

Как мы уже отмечали, страховой случай может не наступить при эффективном

обеспечении всех служб авиакомпании безопасности полетов, для чего

разработана целая система мероприятий.

3.8. Финансовый план.

При составлении финансового плана авиакомпании "Камчатские Витязи"

следует исходить из следующего:

Авиакомпания представляет услуги населению на авиаперевозки, поэтому в

основу всех доходов закладывается летный час, т.е. цифра, определяющая

количество летных часов в год.

Количество летных часов в год распределяется не равнозначно по кварталам,

т.к. данные услуги носят фактически сезонный характер, но в год количество

л/часов составляет примерно 560 л/час.

Особенно интенсивными бывают 2 и 3 кварталы, 1 и 4 с малым количеством

л/час.

Даже если исходить из планирования получения предполагаемой прибыли до

2003 года, необходимо учитывать следующие факторы:

1/ политический/политическую стабильность/;

2/ культурный;

З/ социально-экономический;

4/ географический;

5/ уровень снижения себестоимости;

6/ разумное использование сезонности.

а/Авиакомпания «Камчатские Витязи» при условии покупки одного вертолета в

2000 году может иметь прибыль 3927083 руб с учетом инфляции 30% и НДС 20%.

б/ В 2001 году при условии 4 единиц вертолетов, НДС 20% и инфляции 5%

(если экономическая ситуация в России стабилизируется) прибыль авиакомпании

достигнет 3992534, 3 руб.

в/ К началу 2003 года при тех же условиях, но с покупкой 5 единиц

вертолета, прибыль авиакомпании достигнет 4990667, 8 руб., т.е.

предполагаемый доход авиакомпании при стабильной политической и социально-

экономической ситуации может увеличиться на 54, 3%.

За отправную точку расчета были взяты:

1/ четные часы в год с увеличением одной единицы МИ-8Т ежегодно, что и

планирует авиакомпания, т.к. к 2003 году иметь 5 МИ-8Т;

2/ летных часов примерно 1000-1200 л/часов в год;

3/ при условии закрепления в прежних рыночных нишах и освоением новых

рыночных ниш: Северные Курилы, центр Камчатки;

4/ при условии поиска новых сегментов рынка/например, государственных

заказов/;

5/ внедрение дополнительных услуг к основным услугам;

3/ распространение рекламы в более широком масштабе.

Цифровые показатели текущих финансовых расчетов плана представлены в

стандартной форме плановых показателей.

Все цифры плана реальны.

Заключение.

Исходя из положений дипломной работы, можно сделать следующие выводы:

1. Для предпринимательства и бизнеса, чтобы выжить в условиях

конкуренции, необходимо ориентироватся не только в настоящем, но и

прогнозировать будущее.

Большие фирмы и предприятия разрабатывают долговременные стратегии

которые бы позволили оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка.

Каждая фирма должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий

специфику условий, возможностей и ресурсов.

Но даже в малом бизнесе нельзя обойтись без планирования, так как

планирование является основой деятельности предприятия.

2. Бизнес-план выступает как обьяктивная оценка собственной

предпринимательской деятельности фирмы и вто же время необходимый

инструмент проекно-инвестиционных решений всоответствии с потребностями

рынка.

3. Целью бизнес-плана может быть получение кретита или привлечение

инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, а

также решение стратегических и тактических задач, стоящих перед

предприятием независимо от его функциональной ориентации:

. организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния

предприятия;

. выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности,

анализ сильных и слабых сторон;

. формирование инвестиционных целей на планируемый период;

В бизнес-плане обосновывается:

. общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях

рынка:

. выбор стратегии и тактики конкуренции;

. оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для

достижения цели предприятия.

4. Бизнес-план дает обьективные представления о возможностях развития

производства, способов продвижения товара на рынок, ценах, возможностей

прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельностей

предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

5. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов,

формы собственности и организационно – правовой формы компании. В нем

решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и

внешние,обусловленные установлением контактов и взаимопонимания с другими

фирмами и компаниями.

6. Степень детализации в бизнес-плане может быть различной: в одном

случае меньший объем разработки, в другом - все разделы и в полном объеме,

проводя для этого трудоемкие и сложные исследования.

7. Основные рекомендации при его разработке: краткость; лаконичность;

доступность в изучении и понимании не только специалистам, но и широкому

кругу людей; убедительным, без изобилия технических подробностей,

пробуждать интерес у партнера.

8. Бизне-план является принципиально новым явлением для российской

экономики в переходный период к рыночным отношениям. В традиционном для

отечественной экономики планирования оценке экономической эффективности

проекта уделялось несколько страниц. Этого было вполне достаточно в

условиях централизации.

Но в новых условиях необходима детальная характеристика будущего

предприятия, анализ проблем, с которыми оно может столкнуться, а также

определение способов решения этих проблем.

В дипломной работе были рассмотрены следующие задачи:

. Определить значение планирования в целом и бизнес-плане в частности, а

также современные требования к планированию.

. Составить бизнес-план в соответствии с этими требованиями.

. Определить степень актуальности проблемы современного планирования и

пргнозирования.

Для этого было много уделено значения теоретическим концепциям по

разработке Э.А.Уткина, М.И.Баканова и других экономистов.

Очень помогли работы Ф.Котлера, Г.Амстронга, В.Вонг, Д.Сандерсс по основе

маркетинга.

Надо отметить что работы зарубежных экономистов были доступны и

лаконичны.

Также детально прорабатывались материалы и документы авиакомпании

«Камчатские Витязи».

При составлении бизнес-плана были вскрыты и проанализарованы трудности, с

которыми сталкиваются отечественные предприниматели в своей

предпринимательской деятельности. При наличии эфективного планирования на

предприятии и бизнес-плана в частности есть возможность для руководства

более точно определить вклад персонала в достижении производственных и

социальных целей.

Бизнес-план является инструментом стратегического планирования и главным

механизмом анализа состояния предприятия, что позволяет преодолевать

кризисные явления, происходяшие в экономике и своевременно определить

стратегию выживания предприятия, фирмы в современных условиях.

Эффективное планирование является инструментом, помогающим избежать

банкротсва и краха в условиях жесткой конкуренции.

Список литературы:

1. Законодательные, нормативные, распорядительные акты, документальные

источники.

1.1. Воздушный кодекс РФ. – М. 1996

1.2. Гражданский кодекс РФ - М. 1997 Ч.1

1.3. Документы авиакомпании «Камчатские Витязи»

1.4. Закон РФ «Об акционерных обществах» Известия 12 сентября 1997

1.5. Постановление Правительства РФ №498 от 20.05.94 «О некоторых мерах

по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве)

предприятий».

1.6. Приказ Федеральной Авиационной службы РФ №14 от 22.06.1996 «Об

обеспечении контроля финансово-экономического состояния авиапредприятий»

2. Монографии, статьи.

2.7. Ансофф И. Стратегическое управление - М. 1989

2.8. Аринушкин И. Балансы акционерных предприятий – М. Правоведение 1996

2.9. Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа - М. Финансы и

статистика 1998

2.10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджменнта - М. Финансы и

статистика 1998

2.11. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М. ЮНИТИ 1995

2.12. Доил Д. Как создать предприятие: Пер. с англ. - Таллин. 1991

2.13. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Составление и анализ годовой

бухгалтерской отчетности - М. ДИС 1997

2.14. Едронова В.Н. Мизиковский Е. А. Учет и анализ финансовых активов -

М. Финансы и статистика 1995

2.15. Ефимова О.А. Как анализировать финансовое состояние предпрития - М.

Перспектива 1995

2.16. Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 1997

2.17. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия – М. 1998

2.18. Зудилин А.П. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях -

М. УДНЮ 1990

2.19. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного

предприятия - М. Маркетинг 1996

2.20. Мамедов О. Ю. и др. Современная экономика. Ростов-на-Дону Феникс

1998

2.21. Минаева Э.С. Антикризисное управление – М. БЕК 1999

2.22. Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка закрытых компаний - М.

Ин-т экономического развития Всемирного банка 1994

2.23. Стоянова Е.А. Финансовый менеджмент в условиях инфляции - М.

Перспектива 1994

2.24. Теория и практика антикризисного управления. Под ред. Беляева С.Г.

Кошкина В.И - М. ЮНИТИ 1996

2.25. Эйити Я. Организация и управление производством. Курс менеджмента -

Изд. МИД Японии 1995

3. Зарубежные издания на иностранных языках.

4. Периодические издания.

Известия от 11 января 1989

Московская правда от 10 января 1992

Проблемы теории и практики управления 2000

Экономист 2000

Приложения.

Приложение №1

К Инструкции о порядке

начисления, уплаты страховых

взносов, расходования и учета

средств государственного социального

страхования

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТРАХОВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Настоящее свидетельство удостоверяет факт регистрации юридического лица в

качестве страхователя в исполнительном органе Фонда социального страхования

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты