Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

|ОСНОВНОЙ ВОПРОС | |менять свое |вида познават. |

|ФИЛОСОФИИ - вопрос|ПРАКТИКА - |положение. Свобода |деят-ти людей как |

|об отношении |философская |становится |художественное |

|сознания к бытию, |категория, |максимальной и |познание. |

|мышления к |обознач-я |фактической в |Иск-во зародилось |

|материи, природе, |материальную |ситуации выбора |еще в антич. эпоху,|

|рассматриваемый с |сторону |альтернатив. Идея |однако в этот |

|двух сторон: |общественно-историч|жесткого |период иск-во еще |

|во-первых, что |еской предметной |централизов-го |не считалось |

|является первичным|деятельности людей:|контроля |каким-то особым |

|- дух или природа, |преобразования |противоречит |видом деят-ти. |

|материя или |природы и |идеалам свободы. |Иск-во представ. |

|сознание - и, |общества. |Являясь осн-й |собой высшую форму |

|во-вторых, как | |ценностью соврем. |эстетич. сознания. |

|относится знание о|РАЗВИТИЕ - |цивилиз-го общ-ва, |Оно явл. необход-м |

|мире к самому миру,|закономерное, |свобода тесно связ.|элементом общ. |

|или, иначе, |целостное, |и соизмерима с |созн-я, |

|соответствует ли |необратимое, |ответственностью. |обеспечивающим его |

|сознание бытию, |структурное |Ответ-ть понимается|целостность, |

|способно ли оно |изменение |как необход-е |мобильность, |

|верно отражать мир.|материальных |условие свободы, |устойчивость в |

| |объектов и систем, |предполагает |настоящем и |

| |имеющих опред-ю |зависимость и |направленность в |

|АГНОСТИЦИЗМ - |направленность. |необходимость |будущее. |

|философское | |«держать ответ» за |Предмет иск-ва – |

|учение, согласно |РАЦИОНАЛИЗМ (от |содеянное перед |чел-к, его отнош-я |

|которому не может|лат. ratio - разум)|другими людьми, |с окруж. миром и |

|быть окончательно |- философское |будущими |другими индивидами,|

|решен вопрос об |воззрение, |поколениями, |а также жизнь людей|

|истинности |признающее разум |общ-вом и природой.|в опред. историч. |

|познания |(мышление) |Категория ответ-ти |условиях. |

|окружающей |источником познания|тесно связана с |Ученые выд. след-е |

|человека |и критерием его |понятиями |виды иск-ва: |

|действительности. |истинности. |«совесть», |1. Архитектура |

| | |«кач-во», |(зодчество) – вид |

|БЫТИЕ - |СЕНСУАЛИЗМ (от лат.|«профессионализм», |иск-ва, представ. |

|философское |sensus - |«обязан-ть», |собой систему |

|понятие, |чувство,ощющение) -|«долг», |зданий и |

|обозначающее |философское |«справед-ть». А |сооружений, |

|существующий |воззрение, |также вкл. в себя |формир-х |

|независимо от |выводящее все |такие понятия, как |пространств-ю среду|

|сознания |содержание знаний |«вина», |для жизни чел-ка. |

|объективный мир, |из деятельности |«наказание», |2. Живопись – вид |

|материю. |органов чувств и |«санкция». |иск-ва, произв-я |

| |сводящее его к |Сущ-ет некая |кот. предст. собой |

|ГИЛОЗОИЗМ (от греч.|сумме элементов |универс-я ответ-ть |отображение жизни |

|hule - материя, |чувственного |всех за все и |на опред-й |

|вещество и zoe - |познания. |конкретное |поверхности при |

|жизнь) - |СЕНСУАЛИСТЫ |проявление ответ-ти|помощи цвета. |

|философское |полагают, что |на уровне |Жанры: портрет, |

|воззрение, согласно|мышление |единичного. В связи|натюрморт, пейзаж, |

|которому всей |принципиально не |с этим выд-т |бытовой, |

|материи присуще |способно дать |проблему личной |анималистич-й, |

|свойство живого, |ничего нового по |ответ-ти. Чувство |историч-й. |

|и прежде всего |сравнению с |ответ-ти опирается |3. Скульптура – вид|

|чувствительность, |чувственностью. |на историч. память,|изобразит. иск-ва, |

|способность к | |требует от индивида|произв-я кот. имеют|

|ощущению, |СОЗНАНИЕ - высшая, |самоконтроля, |физич. |

|восприятию. |свойственная лишь |ориентирует его |материальный, |

| |человеку форма |соотносить мир |предмет. объем и |

|ГНОСЕОЛОГИЯ - |отражения |реальный и мир |трехмерную форму, |

|раздел философии, |объективной |должный. |размещ-ю в реальном|

|в котором |действительности. |Самоотражение в |пространстве. |

|изучаются проблемы|Единство |другом приобретает |4. |

|природы познания |психических |форму ответ-ти. |Декоративно-приклад|

|и его |процессов, активно| |ное иск-во – вид |

|возможностей, |участвующих в |-------------------|изобр. иск-ва, |

|отношения знания |осмыслении |-------------------|непосредств. связ-й|

|и реальности, |человеком |-------------------|с бытовыми нуждами |

|исследуются |объективного мира и|---------------- |людей (изделия из |

|всеобщие |своего собственного|49. Общественное и |глины, дерева, |

|предпосылки |бытия. |индивидуальное |камня, стекла, |

|познания, | |сознание |металла). |

|выявляются условия|СУБСТАНЦИЯ - единое|Обществ. сознание –|5. Литература – вид|

|его достоверности|неделимое вещество,|это комплексное и |иск-ва, отраж-й |

|и истинности. |из которого |интегративное |действит-ть в |

| |состоят все вещи,|образование, |словесно-письм. |

|ДВИЖЕНИЕ - |внутренняя сущность|своеобразный |обрахах. |

|изменение вообще, |вещей активно |коллектив. ум, кот.|6. Музыка – вид |

|способ |самопорoждающее и |не следует |иск-ва, отражающий |

|существования |саморазвивающееся |связывать с кач-вом|действит-ть в |

|материи, всякое |начало. |абсолют-й |звуковых худ. |

|взаимодействие и | |управляемости, |образах. |

|смена их состояний.|СУБСТРАТ (от лат. |контролируемости и |7. Театр – вид |

| |sub - под и stratum|манипулятивности. |иск-ва, специфич-м |

| |- кладка, |Общ. созн-е |средством выражения|

|ДЕИЗМ (от лат. deus|постройка, |вплетено в реальную|кот. явл. сценич-е |

|- бог) - |сооружение) основа |жизнедеят-ть людей,|действие, |

|философское |единства, |предполагая |возникающее в |

|воззрение, |однородности |осуществление |процессе игры |

|согласно которому |различных |деят-ти в соотв-и с|актера перед |

|бог является |предметов и |принятой |публикой. |

|источником |различных св-в |соц.-нравств-й |8. Цирк – иск-во |

|начальной энергии |отдельного, единич.|нормой. Отличит-я |акробатики, |

|мира (первотолчок),|предмета, вещи и их|особен-ть этого |гимнастики, |

|но впоследствии |совок-ти. |созн-я – его |пантомимы, дрес. |

|уже не вмешивается | |подчиненность |животных и др. |

|в течение земных |СУБЪЕКТ - носитель |господствующей |9. Балет – вид |

|событий. |предметно-практичес|коллектив. |иск-ва, содерж. |

| |кой деятельности и |установке. Общ. |кот. раскрыв-ся в |

|МЕТОДОЛОГИЯ - |познания (индивид |созн-е зачастую |танцевально- |

|система принципов |или социальная |подавляет |музыкальных |

|и способов |группа), источник |индивид-е, исключая|образах. |

|организации и |активности, |работу самосозн-я и|10. Кино – вид |

|построения |направленной на |рефлексии. В свою |иск-ва, произв-я |

|теоретической и |объект. |очередь, индивиды, |кот. создаются с |

|практической | |стремясь уйти |помощью киносъемки |

|деятельности, а |СУБЪЕКТИВНЫЙ |из-под пресса |реальных, спец. |

|также учение об |ИДЕАЛИЗМ - одна из |нормативности общ. |инсценир-х или |

|этой системе. |основных |созн-я, ведут |воссозданных |

| |разновидностей |двойную жизнь, |средствами |

|МИРОВОЗЗРЕНИЕ - |идеализма ; в |ориентируясь на |мультипликации |

|1.совокупность |отличии от |двойные стандарты. |событий. |

|принципов, |объективного |Идентификация |11. Фотоиск-во – |

|взглядов и |идеализма, отрицает|индвид. и оществ. |иск-во создания |

|убеждений, |наличие какой-либо |созн-я связана либо|химико-технич-ми |

|определяющих |реальности вне |с полным |средствами зрит-го |

|направление |сознания субъекта |подчинением |образа документ-го |

|деятельности и |либо рассматривает |последнему, либо с |значения, |

|отношение к |ее как нечто |революц-м |художественно |

|действительности |полностью |опровержением и |выразительного и с |

|определенного |определяемое его |отрицанием |достоверностью |

|человека, |активностью. |существ-х норм и |запечатляющего в |

|социальной группы,| |ценностей. Однако |застывшем |

|класса или |ФЕНОМЕНОЛОГИЯ - |не каждый чел-к |изображении |

|общества в целом.|философское |способен осознать |существенный момент|

|2.система |направление, |глав. для своего |действительности. |

|представлений о |стремящееся через |времени приоритеты |12. Эстрада – вид |

|мире и о месте в |рефлексию |и бросить вызов |иск-ва, вкл. в себя|

|нем человека, об |(размышление) |рутинному сущ-ю. |малые формы |

|отношении человека |сознания о своих | |драматургии, музыки|

|к окружающей его |актах и о данном |-------------------|и хореографии, |

|действительности и |в них содержании |-------------------|основные произв-я |

|к самому себе, а |выявить предельные|-------------------|кот. предст. собой |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты