Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

|также |характер-ки |---------------- |отд. законченные |

|обусловленные |человеческого |50. Структура |номера. |

|этими |бытия. |общественного |Иск-во включено в |

|представлениями | |сознания: уровни и |целостную систему |

|основные жизненные |ФИЛОСОФИЯ (от греч.|формы |форм обществ. |

|позиции и |phileo - люблю и |Стр-ра общ. созн-я,|созн-я, куда наряду|

|установки людей, |sophia - |кот. составляют |с ним входят |

|их убеждения, |мудрость) - наука|достижения |философия, |

|идеалы, принципы |о всеобщих |гармонически |политика, право, |

|познания и |закономерностях, |ориентир-го |наука, мораль, |

|деятельности, |которым подчинены |мировидения, |религия. Все они |

|ценностные |как бытие (т. е.|блестящие |реализуют свои |

|ориентации. |природа и |спонтанные и |функции в едином |

| |общество), так и |интуитив-е |культурном |

|МОНИЗМ (от греч. |мышление человека, |подсказки и сама |контексте, |

|monos - |процесс познания. |регуляция на основе|возникшем благодаря|

|один-единственный) | |убеждений, |их взаимосвязям. |

|- философское |ЭСТЕТИКА (от греч. |уверенности, веры, | |

|воззрение, |aisthetikos - |вкл. в себя след |-------------------|

|согласно которому |чувствующий, |элементы: обыденный|-------------------|

|все многообразие |чувственный) - |и теоретич-й уровни|-------------------|

|мира объясняется с |раздел философии, |общ. созн-я, |---------------- |

|помощью единой |изучающий "теорию |обществ-ю | |

|субстанции - |чувственного |психологию и | |

|материи либо духа. |познания". |идеологию. | |

| | |Обыд. уровень | |

|ОБЩЕСТВО - | |формир-ся стихийно.| |

|1.целостный | |Это низкий, но не | |

|механизм, открытая| |лишенный | |

|динамическая | |здравомыслия | |

|развивающаяся | |прогнозир. уровень.| |

|система. | |В нем роль картины | |

|2.совокупность | |мира играет | |

|исторически | |обобщение наиболее | |

|сложившихся форм | |типичных, свойств-х| |

|совместной | |данной среде | |

|деятельности. | |представлений о | |

| | |жизни, склад-ся | |

|ОБъЕКТ - то, что | |навыков, форм | |

|противостоит | |отношений и | |

|субъекту в его | |привычек. Огромное | |

|предметно-практичес| |влияние на него | |

|кой и | |оказывает | |

|познавательной | |профессиональная | |

|деят-ти. | |ориентация носителя| |

| | |мировоззрения. | |

|ОБъЕКТИВНЫЙ | |Ткоретич. уровень | |

|ИДЕАЛИЗМ - одна из| |должен постоянно | |

|основных | |способствовать | |

|разновидностей | |непрерывному | |

|идеализма; в | |обогащению | |

|отличии от | |человеч-ва знаниями| |

|субъективного | |и ценностями, | |

|идеализма, считает | |помог-ми | |

|первоосновой мира | |ориентироваться в | |

|некое всеобщее | |любой конкрет. | |

|сверхиндивидуальное| |ситуации. Стр-ра | |

|духовное начало. | |данного уровня вкл.| |

| | |в себя идеалы, | |

|ОНТОЛОГИЯ - учение | |ценности и | |

|о бытии как | |концептуальные | |

|таковом; раздел | |модели. | |

|философии, | |Обществ-я | |

|изучающий | |психология содержит| |

|фундаментальные | |в себе не простое | |

|принципы бытия, | |знание, но и | |

|наиболее общие | |отношение и оценку | |

|сущности и | |происходящего, | |

|категории сущего. | |чувства и | |

| | |настроения людей, | |

|ПАНТЕИЗМ (от греч. | |пропитана эмоц-м | |

|pan - все, theos - | |видением мира. Ее | |

|бог) - | |особ-ти использ-ся | |

|отождествление мира| |для побужд. к | |

|и бога: все есть | |действию соц. | |

|бог, единосущее. | |групп, слоев и | |

|Вне бога нет | |партий. | |

|ничего, но бога нет| |Идеология занята | |

|вне мира. Это | |рацион-м | |

|учение зародилось | |обоснованием, науч.| |

|еще в древности, | |систематиз-ей и | |

|прошло через | |лоббированием | |

|средние века и | |интересов и целей | |

|получило развитие | |тех или иных соц. | |

|в новое время. | |слоев и общ-ва в | |

| | |целом. Различ. | |

| | |прогрессив-ю, | |

| | |консерват-ю, науч. | |

| | |и ненауч-ю | |

| | |идеологию. | |

| | |Формы общественного| |

| | |сознания: | |

| | |1) Политическое – | |

| | |совокуп-ть полит. | |

| | |доктрин, | |

| | |концепций, | |

| | |программ, взглядов| |

| | |и представлений. | |

| | |Возникает вместе с | |

| | |появлением классов,| |

| | |но оказывает | |

| | |сильнейшее влияние| |

| | |на др. формы | |

| | |обществ-го созн-я, | |

| | |в т.ч. и на | |

| | |экономику. | |

| | |Особенность: она | |

| | |выражает коренные | |

| | |интересы различных | |

| | |больших соц.групп; | |

| | |2) Право – совок-ть| |

| | |норм и правил | |

| | |поведения людей, | |

| | |утвержденных | |

| | |гос-вом; | |

| | |3) Мораль – | |

| | |совокуп-ть норм | |

| | |поведения, не | |

| | |установленных | |

| | |гос-вом | |

| | |(обеспечиваются | |

| | |традициями, | |

| | |обществ-м мнением, | |

| | |авторитетом всего | |

| | |общ-ва); | |

| | |4) Художественное –| |

| | |духов. деят-ть | |

| | |людей в сфере | |

| | |культ-й жизни, кот.| |

| | |затрагивает | |

| | |какие-то струны | |

| | |души, волнует, | |

| | |выз-ет раздумья, | |

| | |достав-ет | |

| | |удовольствие или | |

| | |неудовлетв-е | |

| | |(книги, фильмы, | |

| | |картины, музыка и | |

| | |др.) | |

| | |5) Религиозное - | |

| | |религиозные | |

| | |верования в | |

| | |духовной жизни | |

| | |общества. | |

| | |6) Наука - научные | |

| | |представления. | |

| | |Все формы | |

| | |взаимосвяз. и | |

| | |взаимовлияют друг | |

| | |на друга. Каждая | |

| | |вып-ет собств. | |

| | |функцию: наука | |

| | |ответ-на за | |

| | |познание; иск-во – | |

| | |за эстетич. воспр. | |

| | |мира; мораль – за | |

| | |нравств. | |

| | |восприятие; религия| |

| | |напр. на дух. | |

| | |регул-ю человеч. | |

| | |поведения и т.д. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты