|также |характер-ки |---------------- |отд. законченные |
|обусловленные |человеческого |50. Структура |номера. |
|этими |бытия. |общественного |Иск-во включено в |
|представлениями | |сознания: уровни и |целостную систему |
|основные жизненные |ФИЛОСОФИЯ (от греч.|формы |форм обществ. |
|позиции и |phileo - люблю и |Стр-ра общ. созн-я,|созн-я, куда наряду|
|установки людей, |sophia - |кот. составляют |с ним входят |
|их убеждения, |мудрость) - наука|достижения |философия, |
|идеалы, принципы |о всеобщих |гармонически |политика, право, |
|познания и |закономерностях, |ориентир-го |наука, мораль, |
|деятельности, |которым подчинены |мировидения, |религия. Все они |
|ценностные |как бытие (т. е.|блестящие |реализуют свои |
|ориентации. |природа и |спонтанные и |функции в едином |
| |общество), так и |интуитив-е |культурном |
|МОНИЗМ (от греч. |мышление человека, |подсказки и сама |контексте, |
|monos - |процесс познания. |регуляция на основе|возникшем благодаря|
|один-единственный) | |убеждений, |их взаимосвязям. |
|- философское |ЭСТЕТИКА (от греч. |уверенности, веры, | |
|воззрение, |aisthetikos - |вкл. в себя след |-------------------|
|согласно которому |чувствующий, |элементы: обыденный|-------------------|
|все многообразие |чувственный) - |и теоретич-й уровни|-------------------|
|мира объясняется с |раздел философии, |общ. созн-я, |---------------- |
|помощью единой |изучающий "теорию |обществ-ю | |
|субстанции - |чувственного |психологию и | |
|материи либо духа. |познания". |идеологию. | |
| | |Обыд. уровень | |
|ОБЩЕСТВО - | |формир-ся стихийно.| |
|1.целостный | |Это низкий, но не | |
|механизм, открытая| |лишенный | |
|динамическая | |здравомыслия | |
|развивающаяся | |прогнозир. уровень.| |
|система. | |В нем роль картины | |
|2.совокупность | |мира играет | |
|исторически | |обобщение наиболее | |
|сложившихся форм | |типичных, свойств-х| |
|совместной | |данной среде | |
|деятельности. | |представлений о | |
| | |жизни, склад-ся | |
|ОБъЕКТ - то, что | |навыков, форм | |
|противостоит | |отношений и | |
|субъекту в его | |привычек. Огромное | |
|предметно-практичес| |влияние на него | |
|кой и | |оказывает | |
|познавательной | |профессиональная | |
|деят-ти. | |ориентация носителя| |
| | |мировоззрения. | |
|ОБъЕКТИВНЫЙ | |Ткоретич. уровень | |
|ИДЕАЛИЗМ - одна из| |должен постоянно | |
|основных | |способствовать | |
|разновидностей | |непрерывному | |
|идеализма; в | |обогащению | |
|отличии от | |человеч-ва знаниями| |
|субъективного | |и ценностями, | |
|идеализма, считает | |помог-ми | |
|первоосновой мира | |ориентироваться в | |
|некое всеобщее | |любой конкрет. | |
|сверхиндивидуальное| |ситуации. Стр-ра | |
|духовное начало. | |данного уровня вкл.| |
| | |в себя идеалы, | |
|ОНТОЛОГИЯ - учение | |ценности и | |
|о бытии как | |концептуальные | |
|таковом; раздел | |модели. | |
|философии, | |Обществ-я | |
|изучающий | |психология содержит| |
|фундаментальные | |в себе не простое | |
|принципы бытия, | |знание, но и | |
|наиболее общие | |отношение и оценку | |
|сущности и | |происходящего, | |
|категории сущего. | |чувства и | |
| | |настроения людей, | |
|ПАНТЕИЗМ (от греч. | |пропитана эмоц-м | |
|pan - все, theos - | |видением мира. Ее | |
|бог) - | |особ-ти использ-ся | |
|отождествление мира| |для побужд. к | |
|и бога: все есть | |действию соц. | |
|бог, единосущее. | |групп, слоев и | |
|Вне бога нет | |партий. | |
|ничего, но бога нет| |Идеология занята | |
|вне мира. Это | |рацион-м | |
|учение зародилось | |обоснованием, науч.| |
|еще в древности, | |систематиз-ей и | |
|прошло через | |лоббированием | |
|средние века и | |интересов и целей | |
|получило развитие | |тех или иных соц. | |
|в новое время. | |слоев и общ-ва в | |
| | |целом. Различ. | |
| | |прогрессив-ю, | |
| | |консерват-ю, науч. | |
| | |и ненауч-ю | |
| | |идеологию. | |
| | |Формы общественного| |
| | |сознания: | |
| | |1) Политическое – | |
| | |совокуп-ть полит. | |
| | |доктрин, | |
| | |концепций, | |
| | |программ, взглядов| |
| | |и представлений. | |
| | |Возникает вместе с | |
| | |появлением классов,| |
| | |но оказывает | |
| | |сильнейшее влияние| |
| | |на др. формы | |
| | |обществ-го созн-я, | |
| | |в т.ч. и на | |
| | |экономику. | |
| | |Особенность: она | |
| | |выражает коренные | |
| | |интересы различных | |
| | |больших соц.групп; | |
| | |2) Право – совок-ть| |
| | |норм и правил | |
| | |поведения людей, | |
| | |утвержденных | |
| | |гос-вом; | |
| | |3) Мораль – | |
| | |совокуп-ть норм | |
| | |поведения, не | |
| | |установленных | |
| | |гос-вом | |
| | |(обеспечиваются | |
| | |традициями, | |
| | |обществ-м мнением, | |
| | |авторитетом всего | |
| | |общ-ва); | |
| | |4) Художественное –| |
| | |духов. деят-ть | |
| | |людей в сфере | |
| | |культ-й жизни, кот.| |
| | |затрагивает | |
| | |какие-то струны | |
| | |души, волнует, | |
| | |выз-ет раздумья, | |
| | |достав-ет | |
| | |удовольствие или | |
| | |неудовлетв-е | |
| | |(книги, фильмы, | |
| | |картины, музыка и | |
| | |др.) | |
| | |5) Религиозное - | |
| | |религиозные | |
| | |верования в | |
| | |духовной жизни | |
| | |общества. | |
| | |6) Наука - научные | |
| | |представления. | |
| | |Все формы | |
| | |взаимосвяз. и | |
| | |взаимовлияют друг | |
| | |на друга. Каждая | |
| | |вып-ет собств. | |
| | |функцию: наука | |
| | |ответ-на за | |
| | |познание; иск-во – | |
| | |за эстетич. воспр. | |
| | |мира; мораль – за | |
| | |нравств. | |
| | |восприятие; религия| |
| | |напр. на дух. | |
| | |регул-ю человеч. | |
| | |поведения и т.д. | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11