Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

|Разрабатываемые |Верифицируемость |противопоставляя |неуклюжей попыткой |

|Гегелем принципы |(проверяемость) |бытие в себе, |свести многообразие|

|диалектического |(науч. |разграничивает |отнош-й, кот. |

|мышления вкл. в |достоверность |материальное бытие |описыв-ся той или |

|себя принцип |синтетич. предл. |и человеческое |иной наукой, к |

|восхождения от |подтверждается в |бытие. |одному |

|абстрактного к |эксперименте). 4. |Бытие - |универсальному |

|конкретному и |Физикализм (это |категория, |з-ну. Рассм., |

|принцип совпадения |убеждение в том, |занимающая |напр., данные |

|историч. и |что в эмпирич-х |центральное место в|физики. Физика |

|логического. |науках все |категориальном |имеет дело с |

|У Гегеля построена |предлож-я должны в |аппарате |большим |

|концепция философии|конеч. счете |большинства |многообразием |

|истории. 1 ступень |сводиться к |философских систем.|частиц. Это частицы|

|историч. процесса –|предлож-м физики). |"Бытие" традиционно|разные, но их |

|«восточный мир» |5. Эмотивизм в |мыслится, по |невозм-но втичнуть |

|(гл. критерий – |этике. |крайней мере, в |в узкое ложе |

|чел-к не осознает |Постпозитивизмом |двух значениях: 1) |постулируемых |

|своей свободы); 2 |назыв. множество |это все |противопол-тей. |

|ступень – «античный|концепций, кот. |когда-либо |Часто утвержд-ся, |

|мир» (часть людей |пришли на смену |существовавшее, |что частицы с |

|осознает свою |неопозитивизму |ныне существующее |отрич-м |

|свободу – есть рабы|(Карл Поппер). |(определяемое как |электрозарядом |

|и свободные); 3 |Задача |"наличное бытие") и|явл-ся |

|ступень – |эпистемологии, т.е.|все имеющее |противопол-тями по |

|«германский мир» |фил-и научного |внутренний |отн-ю к част-м с |

|(все люди осознают |познания, состоит |потенциал к |положит-м зарядом. |

|свою свободу, |не в поиске теории,|реализации в |Допустим, но как в |

|получают право |а в разрешении |будущем. Здесь |таком случае быть с|

|част. собств-ти). |проблемы роста |"бытие" однозначно |чат-ми нейтрального|

| |нания. Рост знания |таким понятиям, как|заряда? Не ясно. Не|

|-------------------|достигается в |"Мир в целом" или |удалось физикам |

|-------------------|процессе рацион. |"Универсум"; 2) под|обнаружить и к.-л. |

|-------------------|дискуссии, кот. |"бытием" понимается|противоречия. |

|--------------- |неизменно выст-ет |исходное начало и |Частицы взаимод-ют |

|15. Марксистская |критикой существ-го|основание нашего |между собой, только|

|философия |знания. Поэтому |мира, его сущность,|и всего. Нет |

|Карл Маркс (1818 - |свою фил-ю Поппер |его метафизическая |никаких оснований |

|1883) и Фридрих |называет |определенность. |для того, чтобы |

|Энгельс (1820 - |критическим |Философы "бытие" в |классифиц-ть |

|1895) критически |рационализмом. |таком понимании |взаимодействие |

|использовали немец.| |обычно называют |частиц как |

|классич-ю |-------------------|"абсолютным бытием"|диалектические |

|философию, |-------------------|- или просто |противоречия. |

|материализм |-------------------|абсолютом; Единым и|Осн. формы разреш-я|

|Фейербаха и |--------------- |прочим. В развитых |противоречия: |

|диалектику Гегеля. |22. Движение и |религиях это Бытие |переход |

|В Ф. марксизма было|развитие |определяется как |противопол-тей друг|

|показано, что |Движение - это |бог. |в друга; примирение|

|общественная жизнь |способ | |крайностей; победа |

|связана с |существования |-------------------|одной из |

|деятельностью |материи, оно |-------------------|противопол-тей; |

|человека. Общество |абсолютно и |-------------------|исчезновение, |

|- это обработка |противоречиво, |--------------- |гибель обеих |

|людей людьми. |существует в |21. Материя и |против-тей и |

|Общество |различных формах, |сознание |коренное преобраз-е|

|развивается по |взаимодействующих |В древнегреч. фил-и|системы. |

|законам, носителем |друг с другом. |с материей |-------------------|

|которых был |Мыслители |связывали |-------------------|

|человек. Бытие |античности |представл-е о |-------------------|

|определяет |(Гераклит) пришли к|первовеществе, |--------------- |

|сознание. Особое |знаменат-му |субстрате, из кот. |30. Отрицание, |

|внимание уделялось |утвержд-ю: «Все |состояли все прочие|отрицание отрицания|

|практике, практика |течет». В знаменит.|вещи. Для | |

|- критерий истины, |апориях Зенона были|Аристотеля материя |Согласно з-ну |

|истина - основа |показаны и |– это только |отрицания |

|познания. |трудности |всеобщая возмож-ть |отрицания, |

|Центральное место |постижения процесса|и пассивный |изменения |

|занимает проблема |движения в логике |строит-й материал |происходят в 2 |

|познания и |понятий. Аристотель|предмет-го |этапа: сначала |

|преобразование |считал, что видов |многообразия, форму|исходное явл-е |

|мира. Важной |движений и |и действит-е |превращ-ся в свою |

|заслугой является |изменений столько |существование |противопол-ть (так,|

|развитие |же, сколько и видов|кот-му придает |посеянное зернышко |

|диалектики, |сущего. 6 видов |актив-е духов-е |«вытягив-ся» в |

|соединение ее с |движения: |начало – форма. |стебель), затем |

|материализмом. В |возникновение, |Средневек-е теологи|происходит возврат |

|основу |уничтожение, |использ-ли идею |к исходному явл-ю, |

|мировоззрения |изменение, |Арист-ля о примате |но на более высоком|

|кладутся не |увеличение, |формы над материей,|уровне (на стебле |

|религиозно-мистичес|уменьшение, |хотя еретики |появляется не одно,|

|кие, а выводы |перемещение. |утв-ли, что материя|а несколько зерен).|

|современного |Мысл-ли эпохи |сущ-ла всегда, до |Рассматр-мый з-н, |

|естествознания. |Возр-я признавали |сотвор-я мира. В |видимо, характерен |

|Мышление стало |атрибутивность |фил-и эпохи Возр-я |для процессов с |

|рассматриваться не |движения. В |идея формы как |циклич-м характером|

|как продукт |механике Нового |самостоят-го |развития. Однако |

|развития природы, |времени движ-е |актив-го начала |развитие не всегда |

|но как результат |стали рассмат-ть в |исчезает, форму |идет по циклу (вряд|

|сложной |узком смысле как |начали считать |ли соврем-е общ-во |

|исторической |механич-е, т.е. |продуктом материи. |вернется, в т.ч. и |

|общественно-трудово|простое |Идея сотвор-я |на так называемой |

|й деятельности, |пространств. |материи отрицалась,|более высокой |

|т.е. практики. |перемещение. В |материя |основе, к |

|Мир материален по |соврем. фил-и пон-е|провозглаш-сь |первобыт-му |

|природе, а сознание|«движ-е» истолк-ся |вечной, а движение |общ-ву). А если |

|– свойство мозга, |в «широком смысле |– результатом |развитие имеет |

|продукт его |как представл-е о |действия природных |циклич-й характер, |

|деятельности. |любом изм-и |сил. |то его разумно |

|Сознание (познание)|вообще». |Филос-е понятие |описывать в точных |

|– это отражение |Классиф-я форм |материи охватывает |терминах |

|материи. По |движения материи, |собой всю |соответст-х наук, |

|содержанию наше |данная Ф. Энгельсом|предметную |кот. прекрасно |

|познание носит |в 80-е гг. XIX в.: |действит-ть, всю |обходятся без таких|

|объективный | |объектив-ю |довольно |

|характер. Маркс |- механич. форма |реальность, |непроясненных |

|считает, что нельзя|движ-я материи как |обладает признаком |понятий, как |

|сводить чел-ка |простейшая, включ. |всеобщности и, в |«превращение в свою|

|только к природному|в любую другую; |принципе, не может |противопол-ть» и |

|существу. Чел-к – |- изучаемые физикой|устареть, поскольку|«отрицание |

|это не абстрактное |теплота, свет, |выражает неизменную|отрицания». |

|существо, а |электр-во; |способ-ть чел-ка | |

|совокуп-ть обществ.|- химич. процессы; |отражать внеш. мир.|-------------------|

|отношений в своей |- органич. жизнь – |По определ. В.И. |-------------------|

|действит-й |это осн-е формы в |Ленина: «Материя |-------------------|

|сущности. |обл-ти при-роды. |есть философ. |--------------- |

|Соц. фил-я Маркса –|Над ними нах-ся |категория для |34. Чувственное |

|это учение об |более высокая |обозначения |познание и его |

|общественно-экономи|область – общ. – |объектив-й |особенности |

|ческих формациях. |историч. процесс, |реальности, кот. |Чувственным наз. |

|Самая высокая |соц-я форма движ-я |дана чел-ку в |познание, при кот. |

|ступень развития |материи, а также |ощущениях его, кот |доминирующую роль |

|общества – |процессы мышления. |копируется, |играют органы |

|коммунизм. |В каждой форме |фотограф-ся, |чувств. Расслоение |

|Экономический базис|движ-я материи |отображ-ся нашими |двух видов знания |

|и надстройка |целесообр-но |ощущениями, |(чувств-го и |

|(общественное, |выделять макро- и |существуя |рацион-го) |

|политич., правовое |микроуровень, а |независимо от них».|характерно для всей|

|сознание, |также прослеживать |Материя |истории фил-ии. |

|нравственность, |общие и частные |представлена |Чувств-е познание |

|наука, искусство и |закономерности. |различ. уровнями |пытается выявить |

|т.д.). Маркс |Развитие – |своей организ-й и |содержание из |

|выделяет ступени |изменение качества.|формами матер-х |показаний органов |

|общ-ва – оно |В наши дни известно|систем: мегамир – |чувств, |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты