Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

|помощью других |и историю госуд-ва |обществ-го |2) натуралистич. |

|мыслей. В логике, |и права. 3) |сознания, |(биологич.) |

|матем-ке, фил-ии |Языкознание изучает|представл-я собой |понимание ч. |

|разработаны различ.|язык, его культуру,|отражение окруж-й |3) сущностное |

|способы доказ-в. |законы функционир-я|действит-ти в |понимание ч. |

|Все 3 формы |и развития. 4) |худож-х образах. |4) целостное |

|рацион-го позн-я в |Педагогика имеет |Религия – это |понимание ч. |

|из единстве |своим предметом |совокуп-ть опред-х |Индивидуальность не|

|образуют некот-ю |вопросы воспитания,|мифов, догматов, |только обладает |

|целостность, ее как|образования и |культовых и |различными |

|форму способ-ти |обучения |обрядовых действий,|способностями, но |

|чел-ка наз. умом, а|подрастающих |а также религиозных|еще и |

|как нечто |поколений в |институтов |представляет некую |

|процессуальное – |соответствии с |(церковь). |их целостность. |

|мышлением. При |целями и задачами |Право – это система|Если понятие |

|анализе ума и |общества. 5) |общеобязат-х, |индивидуальности |

|мышления часто выд.|Литературоведение |формально опред-х |подводит |

|их уровни, степени |изучает художеств-ю|норм, установленных|деятельность |

|разв-я. |литер-ру, специфику|или |человека под меру|

|Филос-я традиция |литературного |санкционированных |своеобразия и |

|состоит в различ-и |творчества, |госуд-вом (а иногда|неповторимости, |

|рассудка и разума, |обществ-е значение |и непосред-но |многосторонности и |

|где разум – высшая |худож-ой литер-ры. |народом), реализ-я |гармоничности, |

|ступень логич-го | |кот. обеспечивается|естественности и |

|понимания, |6) Экономика |авторитетом или |непринужденности, |

|преодолевающая |изучает экономич-е|принудит-й силой |то понятие личности|

|недостатки |отнош-я людей, |гос-ва. |поддерживает в ней |

|рассуд-го мышления.|законы, |Поскольку дух. |сознательно-волевое|

|Рассудок менее |управляющие |жизнь общ-ва |начало. Чел-к как |

|гибок, менее |производством, |порождается |индивидуальность |

|теоретичен, чем |распределением и |все-таки жизнью |выражает себя в |

|разум. |обменом |матер-й, то и ее |продуктивных |

|Мышление - это |материальных благ. |стр-ра во многом |действиях, и |

|процесс | |схожа с последней: |поступки его |

|познавательной |-------------------|духов. потреб-ти, |интересуют нас лишь|

|деятель-ности, для |-------------------|дух. деят-ть (дух. |в той мере, в какой|

|которого характерно|-------------------|произв-во) и |они получают |

|создание |--------------- |созданные этой |органичное |

|обобщенных, |39. Материальная |деят-тью духовные |предметное |

|опосредованных |сфера жизни |блага (цен-ти). |воплощение. О |

|образов |общества, ее | |личности можно |

|действительности. |основные элементы |-------------------|сказать обратное: |

|Оно опосредовано |Матер.-произв. |-------------------|в ней интересны |

|чувственным |сфера общ-ва – |-------------------|именно поступки. |

|познанием и |основа |--------------- |Жизнеспособность |

|опирается на опыт, |естественно-историч|43. Культура и |человека покоится |

|в том числе и |-го и цивилизац-го |общество, |на воле к жизни |

|осмысленный ранее. |процесса развития. |философское понятие|и предполагает |

|Благодаря мышлению |Произ-во благ для |культуры |постоянное |

|человек отвлекается|удовлетворения |В общефилософ. |личностное усилие. |

|от конкретного |потреб-тей – |смысле культура – |Простейшей, |

|многообразия |движущая сила |это совокупный |исходной формой |

|явлений и выявляет |развития общ-ва. |надбиологич-й опыт,|этого усилия |

|присущие им общие и|Произв-во предст-ет|кот. существует в |является |

|существеннейшие |собой процесс |форме кодовых |подчинение |

|признаки. |воздействия чел-ка |систем, т.е. |общественным |

| |на предметы природы|универсалий. |нравственным |

|-------------------|в целях |Культура предстает |запретам, зрелой и |

|-------------------|удовлетворения |как общность норм, |развитой - работа|

|-------------------|своих потреб-тей. В|обычаев и нравов. |по опред-ю смысла |

|--------------- |процессе произв-ва |Поэтому осн. |жизни. |

|36. Понятие истины.|участвуют 3 |функциями культуры | |

|Истина абсолютная и|компонента: рабочая|явл. трансляция |-------------------|

|относительная |сила, предметы |соц-го опыта и |-------------------|

|Истина - адекватное|труда и средства |социализация |-------------------|

|отражение объекта |труда. Труд |личности. Выд. и |--------------- |

|познающим |поним-ся как |др. фун-ии |46. Человек в |

|субъектом, |целесообразная |культуры: |информационном |

|воспроизводящим |деят-ть, |воспитат-ю, |обществе |

|реальность такой, |направленная на |познават-ю, |Считается, что |

|какой она есть сама|получение опред-го |норматив-ю, |наиболее развит. |

|по себе, вне и |результата. В |коммуникац-ю, |страны в наст. вр. |

|независимо от |процессе труда |информац-ю, |функцион-ют в |

|сознания. Классич. |происходят |предметно-преобраз-|кач-ве информац-х |

|опред. Аристотеля: |изменения как |щую, упорядочив-ю. |общ-в. В такого |

|«Истина – это |объекта, так и |Взаимная |рода общ-вах |

|соответствие мысли |субъекта труда. |ответственность |соц.-экономич. |

|и предмета, знания |Природа и земля – |человека и |успехи и сдвиги |

|и действит-ти». |всеобщие предметы |общества. |зависят в первую |

|Истина ограниченна,|человеч. труда. |Цивилизация - это |очередь от |

|ибо она отражает |Предметы труда и |преобразованный |произв-ва, |

|объект не |средства труда явл.|человеком мир |переработки, |

|целиком, а в |средствами |внеположенных ему |хранения, |

|известных |произв-ва, они |матер-ных |распространения |

|пределах, которые |образуют веществ-й |объектов, а |среди членов общ-ва|

|постоянно |фактор произв-ва. |культура - это |информации. |

|изменяются и |Рабочая сила |внутр-е достояние |Компьютеризация |

|развиваются. |рассматр-ся как |самого чел-ка, |современного общ-ва|

|Относительная |активный и творч. |оценка его |– это факт. Чел-к |

|истина есть |элемент произв-ва. |духов-го развития, |стремится |

|ограниченно верное |Все вместе они |его подавленности |использовать |

|знание о чем-либо. |образ. систему |или свободы, его |достоинства |

|Абсолютная истина |производит. сил |полной зависимости|технич-х устройств.|

|- такое |общ-ва. |от окруж-го соц. |Инф-ю можно быстро |

|содержание знания,|Единство и |мира или его |обработать, быстро |

|которое не |взаимод-е |духов-й |передать, ее удобно|

|опровергается |производит. сил и |автономности. |сохранить. |

|последующим |производств. |Если культура, с |Первой основой |

|развитием науки, а |отнош-й образуют |этой точки зрения, |информационной |

|обогащается и |опред-й способ |формирует |технологии явл-ся |

|постоянно |произв-ва. |совершенную |рационализация. |

|поддерживается |Структуру матер. |личность, то |Компьютеризация |

|жизнью. |сферы общ-ва |цивилизация |общ-ва прежде всего|

|Обнаружить истину –|составляют |формирует |выступает как его |

|значит сопоставить |отношения |идеального |всемирная |

|представление |производства, |законно-послушного |рационализация, |

|(знание) с |распределения, |члена общ-ва, |организация деят-ти|

|объектом, а не с |обмена и |довольствующ-ся |чел-ка в |

|самим же знанием. |потребления жизн-х |предоставл-ми ему |соответствии с |

|Критерий истины |благ. |благами. |целесообразностью. |

|заключается в |Главенствующим в |Ж.Леви-Строса |Второй необх. базой|

|практике. |любой экономич. |(Франция): |информатизации |

|Некоторое |системе явл. |человеческая жизнь |общ-ва выступает |

|положение является|отношение |с развитием |развитой изоморфизм|

|истинным, если |собственности, под |цивилизации не |– это соответствие |

|можно доказать, |кот. понимают |улучшается, а |между субъектами и |

|применимо ли оно в |соединение |осложняется, |процессами |

|конкретной |работника со |принося с собой |различной природы. |

|ситуации. Конечно |средствами труда. |массу негативных |Третьей необх. |

|нельзя забывать, |Категория собств-ти|последствий для |базой инф. |

|что практика не |предполагает |чел-ка (искусство |технологии явл. |

|может полностью |присвоение средств |сделало чел-ка |развитие техники. |

|подтвердить или |произв-ва и |пленником |Информатизация |

|опровергнуть то |продуктов труда |символич-х |стала явью лишь |

|или иное |агентом экономич. |структур, => |там, где была |

|высказывание |процесса, |счастливыми были |развернута мощная |

|(пример делимость|сопровожд. |только первобытные |матер-я база по |

|атома). Практика |отчуждением, |люди, т.к. была |произв-ву |

|постоянно |распоряжением и |тесная связь с |вычислит-й техники.|

|развивается, |пользованием. Формы|породнившей их | |

|поэтому расширяются|собств-ти различны:|природой). |Наконец, инф. |

|и границы той |индивид-я, |Марксизм: чел-к во |технология требует |

|или иной истинны.|капиталистич-я, |многом находится |опред-х экономич-х,|

|Практика |акционер-я, |в неосознанной |социальных и |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты