|через истину в |однонаправленность |--------------- | |
|красоте». 3 |и необратимость |24. Явление и |25. Причина и |
|абсолют. ценности –|времени. |сущность |следствие |
|благо, истина и |Всеобщность |В учении о сущности| |
|красота – всегда |простр-ва и времени|Гегель выделяет в |26. Необходимость и|
|образуют единство, |означает, что они |ничто решающее, |случайность |
|смыслом кот. явл. |существуют, |главное: это | |
|любовь. Любовь – |пронизывая все |сущность и |27. Форма и |
|это та сила, кот. |струк-ры |определяемое |содержание |
|подрывает корни |универсума. |сущность явление. | |
|всякого эгоизма, |Объективность |Сущность в силу |31. Возможность и |
|всякой отдельности.|простр-ва и времени|своей внутр-й |действительность |
| |означает, что |противоречивости | |
|Для С. гарантом |сущ-ют, пронизывая |сама себя |32. Часть, целое, |
|спасения человеч-ва|все струк-ры |отталкивает и |система |
|явл. любовь, |универсума, |переходит в | |
|единение добра, |независимо от |явление, в |33. Единичное, |
|истины и красоты. |возможности |существование. Т.о,|особенное и |
|Истину добывает |восприятия или |источником движения|всеобщее |
|высоконравств. |отсутствия таковой.|является | |
|чел-к. Безнравств-я| |противоречие |41. |
|наука служит силам |Характеризуя |сущности, наличие в|Политико-правовая |
|разрушения (войны).|простр-во и время, |ней |сфера |
|Жизнь всякого |ученые выд-ют их |противоположностей.|жизни общества |
|чел-ка есть |метрические | | |
|творчество, |(количеств-е | |51. Политическое и |
|свободное движение |характер-ки – |-------------------|правовое сознание |
|к добру. |длительность(совок-|-------------------| |
|Фил-я, согласно С.,|ть мгновений, |-------------------|52. Нравственность |
|по своему |закл-я в некот-е |--------------- |как форма |
|содержанию |границы, каковыми | |общественного |
|антропоцентрична. |явл. начальн. и | |сознания |
|Это соотв-ет тому, |конеч. мгновения | | |
|что чел-к – вершина|существ-я данного | | |
|творения Бога. |объекта) и | | |
|Общ-во – это |мгновение) и | | |
|расширенная лич-ть,|топологические | | |
|лич-ть же есть |(качественные и во | | |
|сосредоточенное |многом проблемные | | |
|общ-во. Что |характ-ки – | | |
|касается права, то |непрерывность и | | |
|оно необходимо, ибо|связан-ть | | |
|не допускает |простр-ва, порядок | | |
|крайних проявлений |и направление | | |
|зла. Но право |времени, | | |
|обеспеч. достижение|размерность, | | |
|лишь миним. добра, |однородность | | |
|идеалы же |простр-ва, | | |
|совершен-го добра |однонаправленность,| | |
|открывает |необратимость, | | |
|христианская |одномерность | | |
|религия. |времени) свойства. | | |
| | | | |
| |38. Общество как |42. Духовная сфера |45. Сущность |
|35. Рациональное |целостная |жизни общества |человека. |
|познание. Мышление |развивающаяся |Под дух. жизнью |Биологическое и |
|Рацион-е позн-е |система |общ-ва обычно |социальное в |
|осущ-ся в форме |Человеческое |понимают ту область|человеке |
|понятия, суждения и|общество - это |бытия, в кот. |Индивид (от лат. |
|умозаключения. |высшая ступень |объективная |individuum - |
|Понятие – это |развития живых |реальность дается |неделимое), |
|элементар-я форма |систем, главные |людям не в форме |первоначально - |
|мысли, рез-т |элементы которой - |противостоящей |лат. Перевод греч.|
|обобщения, |люди, формы их |предметной |понятия 'атом' |
|провед-го по |совместной деят-ти,|действит-ти, а как |(впервые у |
|совокуп-ти |прежде всего труд,|реальность, |Цицерона), в |
|признаков, присущих|продукты труда, |присутствующая в |дальнейшем - |
|данному классу |различ-е формы |самом чел-ке, |обозначение |
|предметов. Субъект |собствен-ти и |явл-ся неотъемлемой|единичного в |
|имеет теперь дело |вековая борьба за|частью его |отличие от |
|не с единич-м, как |нее, политика и |личности.. Дух. |совокупности, |
|в чувств-х формах |госуд-во, совок-ть |жизнь чел-ка |массы; отд. живое |
|познания, а с |различ-х |возникает на основе|существо, особь, |
|общим. Вопрос о |институтов, |его практич. |отд. человек - в |
|мех-зме выработки |утонченная сфера |деят-ти, явл. |отличие от |
|понятий считается |духа. Жизненная |особой формой |коллектива, |
|одним из самых |основа потока |отражения окруж-го |социальной группы, |
|остродискуссионнных|обществ-й жизни - |мира и средством |общества в целом. |
|. Феноменологии |труд. Объединение |взаимод-я с ним. К |Индивидуальность - |
|полагают, что чел-к|людей в целостную |дух. жизни относят,|неповторимое |
|усматривает общее |систему происходит|как правило, |своеобразие к.-л. |
|тогда, когда он |независимо от их |знания, веру, |явления, отд. |
|имеет дело с |воли: естественный|чувства, |существа, человека.|
|чувств-м |факт рождения с |переживания, |В самом общем плане|
|многообразием. Это |неизбежностью |потребности, |И. в качестве |
|мнение не разд-ся |включает человека |способ-ти, |особенного, |
|больш-вом |в общественную |стремление и цели |характеризующего |
|герменевтиков и |жизнь. В своих |людей. |данную единичность|
|аналитиков, кот. |действиях люди |Дух. сфера жизни |в ее качеств. |
|видят путь к |исходят из своих |общ-ва охватывает |отличиях, |
|понятиям в деят-ти |потребностей, |различ. формы и |противопостав-ся |
|людей и их языковой|мотивов; это |уровни обществ. |типичному как |
|практике. Видимо, |значит, что они |сознания: |общему, присущему |
|правомерно считать,|действуют |нравств-е, науч-е, |всем элементам дан.|
|что свою лепту в |сознательно. В |эстетич-е, |класса или |
|процесс выработки |ходе обществ-й |религиоз-е, |значительной части |
|понятий вносит и |жизни возникают и|политич-е, правовое|их. |
|чувств-я, и |борются |сознание. |Личность - |
|предметно-практич-я|прогрессивные и |Соответ-но ее |общежитейский и |
|, и языковая |реакционные, |элементами явл. |науч. термин, |
|деят-ть чел-ка. |передовые и |мораль, наука, |обозначающий: 1) |
|Понятие – мысль, |устарелые, |искусство, религия |человеч. индивида |
|соотносящ-ся с |правильные и ложные|и право. |как субъекта |
|отлич-ми признаками|идеи. |Мораль – это |отношений и сознат.|
|исследуемого |Сталкивается |совок-ть правил |деятельности (лицо,|
|объекта. Суждение –|бесчисленное |поведения, |в широком смысле |
|мысль, не только |множество |производных от |слова) или 2) |
|соотносящаяся с |индивидуальных и |представ-й людей о |устойчивую систему|
|некот-й ситуацией, |классовых, |добре и зле, |социально-значимых |
|но и являющ-ся |национальных и |справедл-ти и |черт, |
|утверждением или |межгосударственных |несправедл-ти, |характеризующих |
|отрицанием наличия |интересов. Бурлит |орошем и плохом, |индивида как члена |
|этой ситуации в |котел |кот. явл-ся |того или иного |
|действит-ти. И |противоречивых |следствием внутр-го|общества или |
|понятие, и сужд-е |чувств - любви и|убежд-я чел-ка либо|общности. |
|выраж-ся |ненависти, добра и |силой возд-я на |Человека ф. |
|повествоват-ми |зла. Чтобы познать|него обществ-го |понимает как |
|предлож-ми. Разница|общественную жизнь,|мнения. |целостность. |
|в том, что суждение|приходиться |Наука – это |Сущность ч. |
|как выссказ-е в |исследовать ее с |теоретич. |связана с |
|отличие от понятия |разных сторон. |систематизиров-е |обществ. условиями |
|как выссказыв-я |Отсюда многообразие|взгляды на окруж. |его функционир-я |
|должно быть |наук об обществе: |мир, |и развития, с |
|непременно истинным| |воспроизводящие его|деят-тью, в ходе |
|или ложным. |1) Этнография |существенные |кот. он |
|Умозаключение есть |изучает быт и |стороны в |оказывается и |
|вывод нового |культуру народов |абстрактно-логич-й |предпосылкой и |
|знания. Умоз-е |земного шара, их |форме (понятий, |продуктом истории. |
|предполагает |происхождение, |теорий, з-ов) и |Ч. - совокупность |
|доказ-во, в |расселение и |основан-е на |всех обществ. |
|процессе кот. |культурно-историчес|рез-тах науч-х |отношений. |
|правомерность |кие связи. 2) |исследований. |1) Идеалистич. и |
|появления новой |Юридич-я наука |Искусство – это |религиозно-мистич. |
|мысли обоснов-ся с |рассматр-т сущность|специфич-я форма |понимание ч. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11