Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

|через истину в |однонаправленность |--------------- | |

|красоте». 3 |и необратимость |24. Явление и |25. Причина и |

|абсолют. ценности –|времени. |сущность |следствие |

|благо, истина и |Всеобщность |В учении о сущности| |

|красота – всегда |простр-ва и времени|Гегель выделяет в |26. Необходимость и|

|образуют единство, |означает, что они |ничто решающее, |случайность |

|смыслом кот. явл. |существуют, |главное: это | |

|любовь. Любовь – |пронизывая все |сущность и |27. Форма и |

|это та сила, кот. |струк-ры |определяемое |содержание |

|подрывает корни |универсума. |сущность явление. | |

|всякого эгоизма, |Объективность |Сущность в силу |31. Возможность и |

|всякой отдельности.|простр-ва и времени|своей внутр-й |действительность |

| |означает, что |противоречивости | |

|Для С. гарантом |сущ-ют, пронизывая |сама себя |32. Часть, целое, |

|спасения человеч-ва|все струк-ры |отталкивает и |система |

|явл. любовь, |универсума, |переходит в | |

|единение добра, |независимо от |явление, в |33. Единичное, |

|истины и красоты. |возможности |существование. Т.о,|особенное и |

|Истину добывает |восприятия или |источником движения|всеобщее |

|высоконравств. |отсутствия таковой.|является | |

|чел-к. Безнравств-я| |противоречие |41. |

|наука служит силам |Характеризуя |сущности, наличие в|Политико-правовая |

|разрушения (войны).|простр-во и время, |ней |сфера |

|Жизнь всякого |ученые выд-ют их |противоположностей.|жизни общества |

|чел-ка есть |метрические | | |

|творчество, |(количеств-е | |51. Политическое и |

|свободное движение |характер-ки – |-------------------|правовое сознание |

|к добру. |длительность(совок-|-------------------| |

|Фил-я, согласно С.,|ть мгновений, |-------------------|52. Нравственность |

|по своему |закл-я в некот-е |--------------- |как форма |

|содержанию |границы, каковыми | |общественного |

|антропоцентрична. |явл. начальн. и | |сознания |

|Это соотв-ет тому, |конеч. мгновения | | |

|что чел-к – вершина|существ-я данного | | |

|творения Бога. |объекта) и | | |

|Общ-во – это |мгновение) и | | |

|расширенная лич-ть,|топологические | | |

|лич-ть же есть |(качественные и во | | |

|сосредоточенное |многом проблемные | | |

|общ-во. Что |характ-ки – | | |

|касается права, то |непрерывность и | | |

|оно необходимо, ибо|связан-ть | | |

|не допускает |простр-ва, порядок | | |

|крайних проявлений |и направление | | |

|зла. Но право |времени, | | |

|обеспеч. достижение|размерность, | | |

|лишь миним. добра, |однородность | | |

|идеалы же |простр-ва, | | |

|совершен-го добра |однонаправленность,| | |

|открывает |необратимость, | | |

|христианская |одномерность | | |

|религия. |времени) свойства. | | |

| | | | |

| |38. Общество как |42. Духовная сфера |45. Сущность |

|35. Рациональное |целостная |жизни общества |человека. |

|познание. Мышление |развивающаяся |Под дух. жизнью |Биологическое и |

|Рацион-е позн-е |система |общ-ва обычно |социальное в |

|осущ-ся в форме |Человеческое |понимают ту область|человеке |

|понятия, суждения и|общество - это |бытия, в кот. |Индивид (от лат. |

|умозаключения. |высшая ступень |объективная |individuum - |

|Понятие – это |развития живых |реальность дается |неделимое), |

|элементар-я форма |систем, главные |людям не в форме |первоначально - |

|мысли, рез-т |элементы которой - |противостоящей |лат. Перевод греч.|

|обобщения, |люди, формы их |предметной |понятия 'атом' |

|провед-го по |совместной деят-ти,|действит-ти, а как |(впервые у |

|совокуп-ти |прежде всего труд,|реальность, |Цицерона), в |

|признаков, присущих|продукты труда, |присутствующая в |дальнейшем - |

|данному классу |различ-е формы |самом чел-ке, |обозначение |

|предметов. Субъект |собствен-ти и |явл-ся неотъемлемой|единичного в |

|имеет теперь дело |вековая борьба за|частью его |отличие от |

|не с единич-м, как |нее, политика и |личности.. Дух. |совокупности, |

|в чувств-х формах |госуд-во, совок-ть |жизнь чел-ка |массы; отд. живое |

|познания, а с |различ-х |возникает на основе|существо, особь, |

|общим. Вопрос о |институтов, |его практич. |отд. человек - в |

|мех-зме выработки |утонченная сфера |деят-ти, явл. |отличие от |

|понятий считается |духа. Жизненная |особой формой |коллектива, |

|одним из самых |основа потока |отражения окруж-го |социальной группы, |

|остродискуссионнных|обществ-й жизни - |мира и средством |общества в целом. |

|. Феноменологии |труд. Объединение |взаимод-я с ним. К |Индивидуальность - |

|полагают, что чел-к|людей в целостную |дух. жизни относят,|неповторимое |

|усматривает общее |систему происходит|как правило, |своеобразие к.-л. |

|тогда, когда он |независимо от их |знания, веру, |явления, отд. |

|имеет дело с |воли: естественный|чувства, |существа, человека.|

|чувств-м |факт рождения с |переживания, |В самом общем плане|

|многообразием. Это |неизбежностью |потребности, |И. в качестве |

|мнение не разд-ся |включает человека |способ-ти, |особенного, |

|больш-вом |в общественную |стремление и цели |характеризующего |

|герменевтиков и |жизнь. В своих |людей. |данную единичность|

|аналитиков, кот. |действиях люди |Дух. сфера жизни |в ее качеств. |

|видят путь к |исходят из своих |общ-ва охватывает |отличиях, |

|понятиям в деят-ти |потребностей, |различ. формы и |противопостав-ся |

|людей и их языковой|мотивов; это |уровни обществ. |типичному как |

|практике. Видимо, |значит, что они |сознания: |общему, присущему |

|правомерно считать,|действуют |нравств-е, науч-е, |всем элементам дан.|

|что свою лепту в |сознательно. В |эстетич-е, |класса или |

|процесс выработки |ходе обществ-й |религиоз-е, |значительной части |

|понятий вносит и |жизни возникают и|политич-е, правовое|их. |

|чувств-я, и |борются |сознание. |Личность - |

|предметно-практич-я|прогрессивные и |Соответ-но ее |общежитейский и |

|, и языковая |реакционные, |элементами явл. |науч. термин, |

|деят-ть чел-ка. |передовые и |мораль, наука, |обозначающий: 1) |

|Понятие – мысль, |устарелые, |искусство, религия |человеч. индивида |

|соотносящ-ся с |правильные и ложные|и право. |как субъекта |

|отлич-ми признаками|идеи. |Мораль – это |отношений и сознат.|

|исследуемого |Сталкивается |совок-ть правил |деятельности (лицо,|

|объекта. Суждение –|бесчисленное |поведения, |в широком смысле |

|мысль, не только |множество |производных от |слова) или 2) |

|соотносящаяся с |индивидуальных и |представ-й людей о |устойчивую систему|

|некот-й ситуацией, |классовых, |добре и зле, |социально-значимых |

|но и являющ-ся |национальных и |справедл-ти и |черт, |

|утверждением или |межгосударственных |несправедл-ти, |характеризующих |

|отрицанием наличия |интересов. Бурлит |орошем и плохом, |индивида как члена |

|этой ситуации в |котел |кот. явл-ся |того или иного |

|действит-ти. И |противоречивых |следствием внутр-го|общества или |

|понятие, и сужд-е |чувств - любви и|убежд-я чел-ка либо|общности. |

|выраж-ся |ненависти, добра и |силой возд-я на |Человека ф. |

|повествоват-ми |зла. Чтобы познать|него обществ-го |понимает как |

|предлож-ми. Разница|общественную жизнь,|мнения. |целостность. |

|в том, что суждение|приходиться |Наука – это |Сущность ч. |

|как выссказ-е в |исследовать ее с |теоретич. |связана с |

|отличие от понятия |разных сторон. |систематизиров-е |обществ. условиями |

|как выссказыв-я |Отсюда многообразие|взгляды на окруж. |его функционир-я |

|должно быть |наук об обществе: |мир, |и развития, с |

|непременно истинным| |воспроизводящие его|деят-тью, в ходе |

|или ложным. |1) Этнография |существенные |кот. он |

|Умозаключение есть |изучает быт и |стороны в |оказывается и |

|вывод нового |культуру народов |абстрактно-логич-й |предпосылкой и |

|знания. Умоз-е |земного шара, их |форме (понятий, |продуктом истории. |

|предполагает |происхождение, |теорий, з-ов) и |Ч. - совокупность |

|доказ-во, в |расселение и |основан-е на |всех обществ. |

|процессе кот. |культурно-историчес|рез-тах науч-х |отношений. |

|правомерность |кие связи. 2) |исследований. |1) Идеалистич. и |

|появления новой |Юридич-я наука |Искусство – это |религиозно-мистич. |

|мысли обоснов-ся с |рассматр-т сущность|специфич-я форма |понимание ч. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты