|--------------- |-------------------|6) обществ.-психол.|радиоактивного |
| |-------------------|явления (общ. |загрязнения. Новые |
| |--------------- |мнение, идеалы, |виды вооружения |
| | |ценности, соц-е |предлагают все |
| | |привычки и обычаи и|более изощренные |
| | |др.). |способы поражения |
| | | |человеч-ва, |
| | |-------------------|балансирующего на |
| | |-------------------|грани выживания. |
| | |-------------------| |
| | |--------------- |-------------------|
| | | |-------------------|
| | | |-------------------|
| | | |--------------- |
| | | | |
| |ДИАЛЕКТИКА - учение|48. Личность и |53. Наука как форма|
|ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ -|о наиболее |общество. Понятие |общественного |
|неповторимый |закономерных связях|личности, ее |сознания |
|способ жизни, |и становлении, |свободы и |Наука – это деят-ть|
|индивидуальная |развитии бытия и |ответственности |чел-ка по |
|форма |познания и |Чел-к как обществ-е|выработке, |
|общественного |основанный на этом |животное всегда |систематизации и |
|существования. |учении метод |существовал в |проверке знаний. |
| |мышления. Слово |общ-ве, коллективе.|Разум-ся, чел-к |
|КАТЕГОРИИ (от греч.|"ДИАЛЕКТИКА" |Аристотель |заним-ся науч. |
|kategoria - |впервые применил |подчеркивал, что |деят-тью не |
|высказывание, |Сократ, |чел-к по природе |случайно. Такова уж|
|свидетельство) - |обозначивший им |своей есть существо|его жизнь, что он |
|формы осознания в |искусство вести |политич-е, сущ-во |постоянно вынужден |
|понятиях всеобщих |умелый спор, диалог|обществ-е. В |иметь дело с |
|способов отношений |(греч. dialegomai -|Средневековье |проблемами и |
|человека к миру, |беседую). |индивид был |сложными задачами. |
|отражающие |Противоборство |полностью поставлен|Для того, чтобы с |
|наиболее общие и |мыслей, |в зависим-ть от |ними справиться, |
|существенные |отбрасывание ложных|Бога, кот. вела к |чел-ку необходимы |
|свойства, законы |путей, постепенное|смирению и |исчерпывающие |
|природы, общества и|приближение к |послушанию, |знания, выработка |
|мышления. |правильному знанию |заставляла |кот. и явл. |
| |- это и есть |отказаться от себя,|ближайшей целью |
|ЛИЧНОСТЬ - |диалектика. Она |растворяла |всякой науч. |
|1.человеческий |там, где |индивид-ть человеч.|деят-ти. Получ-е |
|индивид в аспекте|столкновение |личности в служении|знания позволяют |
|его социальных |противоположностей |Богу. Статус |объяснить и понять |
|качеств, |, борьба идей; |полноценной |изуч-е процессы, |
|формировавшихся в |перенесенная в |личности был |осуществить |
|процессе |последствии в |осознан лишь в |предсказания на |
|конкретных видов |объективный мир, |эпоху Возрожд-я. |будещее в |
|деятельности и |она стала означать |Ренессанс воспевал |соответств-е |
|общественных |наличие в нем |гармонию души и |практич-е действия.|
|отношений. |противоречий, их |тела, возвеличивал | |
|2.динамическая и|выявление и |неиссякаемые |В основе науч. |
|целостная |разрешение, |возможности |познания лежит |
|система |борение, развитие, |личности. |слож. творч. |
|интеллектуальных |движение вперед. |Хрестоматийно |процесс мыслит-й и |
|социально-культурны| |опред. личности |предметно-практич. |
|х и |ДУАЛИЗМ - |вкл. в себя 2 осн. |деят-ти ученого. |
|морально-волевых |философское учение,|момента: 1) |Общие правила |
|качеств человека, |исходящее из |социальную |данного процесса, |
|выраженных в его |признания |самореализацию |кот. иногда назыв. |
|сознании и |равноправными, не |индивида, |методом Декарта, |
|деятельности. |свободимыми друг |претендующего быть |можно |
| |к другу двух |личностью, его соц.|сформулировать |
|МАТЕРИАЛИЗМ - одно |начал - духа и |значимость, |след. образом: |
|из двух главных |материи, |активность, |1) нельзя ничего |
|философских |идеального и |целеориентированнос|принимать за |
|направлений, |материального. |ть; 2) необходимые |истинное, пока оно |
|которое решает | |характеристики |не представляется |
|основной вопрос |ИДЕАЛИЗМ - |соц.-псих-го облика|ясным и отчетливым;|
|философии в |1.метод, |чел-ка, совокуп-ть | |
|пользу первичности|считающий, что |социально значимых |2) трудные вопросы |
|материи, природы, |существует |черт. Личность есть|необходимо делить |
|бытия, |какая-то |своеобразный |на столько частей, |
|физического, |объективная |носитель системы |сколько нужно для |
|объективного и |реальность, " |ценностей. Она |разрешения; |
|рассматривает |мировая душа ", " |нуждается в |3) начинать |
|сознание, дух, |мировой разум ", |самовыражении и |исслед-е надо с |
|мышление, |являющаяся |может подчинить |самых простых и |
|психическое, |первоначалом всего.|себе обстоят-ва. |удобных для |
|субъективное как |2.общее обозначение|В традиц-м и |познания вещей и |
|свойство материи в |философских учений,|техногенном общ-вах|постепенно |
|противоположность |утверждающих, что |отношение к |переходить к |
|идеализму, |сознание, |проблеме автономии |познанию вещей |
|принимающему за |мышление, |личности различно. |трудных и сложных; |
|исходное, первич. |психическое, |Традиц-му общ-ву |4) ученый должен |
|сознание, дух, |духовное первично, |автономия лич-ти не|останавливаться на |
|идею, мышление и |основоположно, а |свойственна, |всех подробностях, |
|т.п. |материя, природа, |реализовать лич-ть |на все обращать |
| |физическое |можно, лишь |вним-е: он должен |
|МАТЕРИЯ - |вторично, |принадлежа к к.-л. |быть уверен, что |
|объективная |производно, |корпорации как |ничего не |
|реальность, |зависимо, |элемент |пропустил. |
|существ-ая по |обусловлено. |корпоратив-х |2 уровня науч |
|своим законам, | |связей. В |познания: гл. |
|независимо от |ИНДИВИД - |техногенном общ-ве |задачей |
|сознания. |1.единичный |отстаивается |эмпирического |
| |представитель |автономия лич-ти, |уровня явл. |
|МЕТАФИЗИКА - от |человеческого |позволяющая |описание предметов |
|греч. meta ta |рода, родовая |погружаться в самые|и явлений, а |
|physika - 1.то, |биологическая |разные соц-е |основной формой |
|что идет после |характеристика |общности и культ-е |получ-го знания – |
|физики, |человека. |традиции. Чел-к – |эмпирич-й (научный)|
|трактовавшейся в |2.обозначение |активно |факт. На теоретич-м|
|древности как |единичного в |деятельностное |уровне происходит |
|учение о природе. |отличии от |существо. Его |объяснение изуч-х |
|В истории |совокупности, |деят-ть |явлений, а получ-е |
|философии термин |массы. |экстенсивна, т.е. |знание фиксируется |
|"МЕТАФИЗИКА" | |направлена на |в форме з-ов, |
|нередко |ПОКОЙ - состояние |преобраз-е и |принципов и науч. |
|употребляется как |движения, которое |переделку внеш. |теорий, в кот. |
|синоним философии.|обеспечивает |мира и природы, |раскрыв. сущность |
|В философии |стабильность |кот. необходимо |познаваемых |
|марксизма этот |предмета, |подчинить. |объектов. |
|термин |сохранение его |Цивилизов-е гражд. | |
|употребляется в |качеств. |общ-во, предполагая|-------------------|
|значении | |автономию лич-ти и |-------------------|
|антидиалектики. |В отличии от |ликвидацию личной |-------------------|
|2.метод, который |КАТОЛИЦИЗМА, |зависимости, |---------------- |
|рассматривает как |признававшего роль |призвано обеспечить|54. Искусство как |
|неизменные и |человеческого |полноценное |форма |
|независимые друг от|разума в деле |существование |общественного |
|друга, отрицает |толкования |лич-ти, ее |сознания |
|внутренние |священного писания,|дееспособность и |Искусством принято |
|противоречия как |ПРАВОСЛАВНАЯ |самореализацию. |наз. специфич-ю |
|источник развития, |ВИЗАНТИЙСКАЯ |Совр. запад. |форму общ-го |
|базируется на |ЦЕРКОВЬ отказалась |эконом. Ф. Хайек |сознания и человеч.|
|абсолютизации |от использования |уверен, что свобода|деят-ти, кот. |
|определенных |рациональной логики|лич-ти вкл. в себя |представ. собой |
|сторон, моментов в |и не согласилась |возмож-ть |отражение окруж. |
|процессе познания. |расширить догматы |отличаться от |действит-ти в |
|3.наука о |веры за счет |других, иметь |худож. образах. |
|сверхчувственных |выведенных из |собств-е цели; Дж. |Посредством |
|принципах и |священных текстов |Сорос понимает |создания произв-й |
|началах бытия. |логических |свободу как |иск-ва происходит |
| |умозаключений. |челове-ю способ-ть |реализ-я такого |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11