|дифференцировано |много наук, кот. |мир космоса |свидетельств-х о |
|(развитие – |изучают не только |(планеты, Зв. |самих объектах. К |
|движение по |изменение, но и |комплексы, |формам чувств-го |
|ступеням). |разв-е явлений. |галактики и др.); |позн-я относятся |
| |Так, в физике |макромир – мир |ощущения – наиболее|
|-------------------|элемент-х частиц |устойч-х форм и |элементар-е, далее |
|-------------------|изучают их |соразмерных чел-ку |неразложимое и не |
|-------------------|взаимопревращ-я; |величин; микромир –|имеющее структуры |
|--------------- |химия описывает |мир атомов и |познавательное |
|16. Философия |взаимопревращ-я |элемен-х частиц. |явл-е, тот |
|жизни. Шопенгауэр и|вещ-в, происх-х в |Струк. уровнями |«мостик», кот. |
|Ницше |рез-те химич-х |мат-и явл. также |связывает чел-ка и |
|Во многих отнош-ях |реакций; |субэлементарный, |окруж-ю его |
|начало новому типу |эмбриология |микроэлем-й, |действит-ть. По |
|философ-я положил |рассматр-ет |ядерный, атомный, |выраж-ю В.И. |
|немец Артур |качеств-е |молекул-й, |Ленина, «иначе чем |
|Шопенгауэр. Все, |матемарфозы, |макроскопич-й и |через ощущение, мы |
|что существует, он |происх-е с |космический. |ни о каких формах |
|понимает как волю, |зародышами |Сознание - высшая, |вещ-ва, ни о каких |
|волю к жизни. Воля |организмов; |свойственная лишь |формах движения |
|поним-ся как |обществ-е науки |человеку форма |ничего узнать не |
|универсально-космич|объясняют процессы |отражения |можем». Ощущ-е есть|
|. феномен, а каждая|перерожд-я, напр. |обьективной |отраж-е отдельных |
|сила в природе – |феодального общ-ва |действит-ти. |св-в предметов |
|как воля. Всякая |в капиталистич-е. |Сознание |объектив-го мира во|
|телесность есть |Следует, однако, |представляет собой |время их |
|«объективность |отметить, что |единство психич-х |непосредств-го |
|воли», инстинкты и |всегда нах-ся такие|процессов, активно|воздействия на |
|порывы животных – |качеств-е |участвующих в |органы чувств. |
|это тоже действие |преобраз-я, кот-е |осмыслении |Информац.-пропуск-я|
|воли, наконец, и |выводят за пределы |человеком |способ-ть органов |
|чел-к есть |данной науки. В |объективного мира |чувств чел-ка |
|проявление воли, |силу этого факта |и своего |такова: самый |
|его природа, |людям прих-ся иметь|собственного бытия.|большой объем |
|поэтому не |дело с |С самого рождения|информации чел-к |
|рациональна, а |многообразием наук,|человек попадает |получает с помощью |
|иррациональна. |а не с одной |в мир предметов, |зрения, затем (по |
|Разум вторичен по |наукой, кот. |созданных |убывающей) – с |
|отношению к воле, |описывала бы все |предыдущими |пом-ю осязания, |
|она безосновна, |возм-е качеств. |поколениями и |слуха, вкуса, |
|истоки всего |превращения. Т.к. с|формир-ся как |обоняния. |
|остального наход-ся|явлениями происх-т |таковой лишь в |Целостный образ, |
|именно в ней. Мир |самые различ-е |процессе обучения |отраж-й |
|есть воля и ее |преобраз-я, то |целенапр-му их |непосредств-е |
|манифестация. Все, |ставится вопрос об |использованию, |воздействие на |
|в т.ч. и чел-к, |их истоках или |кот. происходит |органы чувств |
|навеки приковано к |причинах. Согласно |лишь в процессе |единичных предметов|
|вертящ-ся колесу |принципу |общения. Именно |и состоящий из |
|воли. |детерминизма, все |потому, что человек|комплекса ощущений,|
|Для немца Фридриха |явления причинно |относится к |наз-ся восприятием.|
|Ницше в основе |обусловлены. |объектам с |В понимании природы|
|всего находится не |Отрицание же этого |пониманием, со |восприятия большое |
|воля к жизни, а |принципа называют |знанием, способ его|место отводится |
|воля к власти. Он |индетерминизмом. |отнош-я к миру |двигат-м процессам:|
|сторонник сильных |Индетерм-зм |наз-ся сознанием. |движ-ю руки, |
|личностей, таких |отказывается от |Любое ощущение |ощупывающей |
|как герой его книги|идеала науч-го |или чувство явл. |предмет; движ-ю |
|«Так говорил |описания и видит во|частью сознания, |глаз, прослеж-х |
|Заратустра», |всех метаморфозах |т.к. обладает |видимый контур. |
|живущий высоко в |слепую игру случая.|значением и |Другая характ-ка |
|горах, т.е. выше |Достиж-я науки |смыслом. Однако |восприятия – |
|обычных людей, со |свид-ют в пользу |сознание не есть |интенция, т.е. |
|своими ближ. |детерм-зма. |только знание или |направленность на |
|друзьями – мудрой |-------------------|языковое мышление.|к.-л. ситуацию, что|
|змеей и гордым |-------------------|С др. ст. нельзя |обеспеч-т возмож-ть|
|орлом. Чем дальше |-------------------|отождествлять |субъектив-х |
|от природы до |--------------- |сознание и |трансформаций |
|чел-ка, тем больше |23. Пространство и |психику, т.к. не |образа с целью |
|затухает импульс к |время |все психич-е |приведения его к |
|жизни, а сам чел-к |Важнейшими формами |процессы |виду, годному для |
|– это уже прямое |бытия являются |включаются в данный|принятия решений. |
|проявление болезни.|время и |момент в сознание. |После прекращ-я |
|Выход один – |пространство. Сущ. |Оно возникло в |непосредств-го |
|воспитывать сильных|2 основные точки |процессе |воздействия на |
|лич-ей, способ-х |зрения на время и |общественно-произво|органы чувств образ|
|вести за собой |пространство: 1) |дственной деят-ти |предмета не |
|слабовольные массы |субстанциональная |чел-ка и |исчезает бесследно,|
|людей. Лозунг Ницше|концепция. Время и |неразрывно связанно|а хранится в памяти|
|– «Живи опасно». |пространство есть |с языком. Сознание |– структурном |
|Ницше решит-но |самостоятельные |существует в 2 |компоненте |
|выступает против |сущности, |формах - |сознания, связанном|
|«малокровных» |существующие наряду|общественном и |с механизмами |
|идеалов христ-ва, |с материей и |индивидуальном. |запечатления, |
|морали, науки. Но |независимо от ее. |Основными подходами|сохр-ния, |
|он поддерживал |Отношение между |к происхождению |воспроизв-я и |
|мораль и религию |ними как между |сознания были |переработки |
|инстинкта (воли к |самостоятельными |следующие: Платон:|поступающей в мозг |
|власти). По Ницше, |субстанциями. |тело человека - |инф-ии. Виды |
|все умирает и |Независимость |вместилище |памяти: моторная, |
|расцветает вновь, |свойств |бессмертной души и |эмоцион-я, |
|только в этом |пространства и |ее раб, |образная, |
|смысле можно |времени от |бестелесная душа |словесно-логич., |
|говорить о чем-то |протекающих в них |управляет всем во |долговрем-я и |
|вечном. |мат процессов. |вселенной. |кратковрем-я. |
| |2) реляционная. |Христианство: разум|В рез-те созранения|
|-------------------|Пространство и |чел-ка, его |памятью внеш-х |
|-------------------|время не сами |мышление - искорка|воздействий |
|-------------------|сущности, а суть |божеств-го разума. |возникают |
|--------------- |системы отношений, |Именно он мыслит, |представления, т.е.|
|17. Русская |которые образуют |желает, чувствует в|образы предметов, |
|философия XIX в. В.|между собой |человеч.сознании. |кот. отсутствуют, |
|Соловьев |материальные |Декарт: сознание - |но кот. когда-то |
|Начало последоват. |объекты. Вне |внепространст-венна|воздействовали на |
|разв-я фил-и относ.|системы |я субстанция, |органы чувств |
|ко втор. четв. XIX |взаимодействий |впервые рассматр-ет|чел-ка, а также |
|в. Владимир |пространство и |проблему |образы, созданные |
|Сергеевич Соловьев |время не |самосознания. |усилиями |
|– автор |существуют. |Гегель: С. - одно|продуктивного |
|оригинальнейшей |окрит (античн): |из воплощений |воображения. |
|филос. системы, в |пространство |всемирного |Чувств-е познание |
|кот. осн. черты |отождествляется с |разума. Впервые |основано на |
|рус. фил-и |пустотой, считается|рассматривает |воспринимающей |
|представ. особенно |абсолютным и |социально - |способ-ти, при |
|рельефно. Его фил-ю|вечным, его св-во |историческую |отсутствии кот. |
|называют философией|изотопно, |природу сознания, |чувств. позн-е |
|положит-го |однородно. Галилей |говорит о |любого предмета |
|всеединства. |: время однородно и|принципе |невозможно. Являясь|
|Всякое многообразие|необратимо. Гегель |историзма. В ХХ |источником |
|скреплено божеств. |пространство |веке возникает |познания, чувств- |
|единством. Соловьев|рассматривал как |теория отражения. |позн-е довольно |
|видит во всех вещах|форму |Согласно этой |ограниченно. По |
|именно род |индивидуального |теории сознание |Гегелю, чувств-я |
|божеств-го смысла. |сознания, как |это высшая форма |достоверность – |
|В сущем и |априорные формы |отражения. |самая бедная форма |
|причастных к нему |чувственного |Т.о., сознание |познания; Гегель |
|вещах заключены в |созерцания. |формируется |подчерк-т также |
|единство благо (как|Осн. св-ми |деят-тью чтобы |противореч-ть |
|реализующаяся воля)|простр-ва и времени|затем влиять на эту|образов в позн-и. |
|и красота (как |явл. бесконечность |деят-ть, определяя | |
|реализующееся |и неисчерпаемость |и регулируя ее. |-------------------|
|чувство). Отсюда |простр-ва и | |-------------------|
|формула С.: |времени, |-------------------|-------------------|
|«Абсолютное |трехмерность |-------------------|--------------- |
|осуществляет благо |простр-ва, |-------------------|19. Неотомизм |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11