Финансовй контроль

внешнего и внутреннего долга РФ;

- контроль государственных федеральных внебюджетных фондов и

финансовых отношений между ними и федеральным бюджетом.

Органы Федерального Казначейства РФ имеют право производить проверки

различных денежных документов, отчетов и смет в государственных органах,

банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства

федерального бюджета и внебюджетных фондов, приостанавливать операции по их

счетам в банках. Они имеют право выдавать предписания о взыскании в

бесспорном порядке государственных средств, с наложением штрафа в размере

действующей учетной ставки Центрального банка России, а также налагать

штрафы на коммерческие банки в случае несвоевременного зачисления ими

поступающих от хозяйствующих объектов средств на счета федерального бюджета

и внебюджетных фондов в размере действующей в данном банке процентной

ставки, увеличенной на 10 пунктов. Как правило, органы Федерального

Казначейства РФ взаимодействуют с налоговыми и правоохранительными

органами.

В настоящее время произведена реорганизация контрольных органов

Министерства Финансов РФ на местах. Так, в соответствии с постановлением

Правительства РФ от 6 августа 1998 г. «Об утверждении положения о

Контрольно - ревизионном Управлении РФ» организованы контрольно-ревизионные

управления Министерства Финансов РФ в субъекте РФ (территориальные

КРУ)[18].

Основной задачей деятельности территориальных управлений Контрольно –

ревизионного Управления РФ является осуществление последующего контроля за

своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью

федеральных средств. Они также проводят на договорной основе по обращениям

органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного

самоуправления ревизии и финансовые проверки (с возмещением расходов)

поступления и расходования средств соответствующих бюджетов, внебюджетных

фондов и доходов от имущества.

В процессе ревизий и проверок территориальные КРУ вправе принимать

меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и

неэффективного расходования средств, давать обязательные указания об

устранении и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с

законодательством РФ. Они также имеют право вносить предложения о взыскании

с организаций бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в

нарушении законодательства; передавать материалы ревизий и проверок в

правоохранительные органы.

Территориальные КРУ также вправе контролировать качество проведения

аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций

(кроме аудита в банковской сфере). По результатам проверок территориальные

КРУ имеют право ставить вопрос перед Минфином России об аннулировании

лицензий на осуществление аудиторской деятельности.

Руководители территориальных КРУ назначаются на должность и

освобождаются от нее Минфином России.

Финансовый контроль со стороны специализированных органов.

Помимо рассмотренных выше органов финансового контроля, в России

существует ряд специализированных органов финансового контроля, сферой

деятельности которых является конкретная область финансов, например

налогообложение или страхование.

В связи с повышением роли налогов в доходах государства при переходе к

рыночной экономике стало необходимым выделение налоговых органов в ^особую

систему. Главная задача налоговых органов — обеспечение единой системы

контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью

исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других

обязательных платежей.

В соответствии с Законом РСФСР от 21 марта 1991 г. "О Государственной

налоговой службе РСФСР" была создана при Министерстве финансов РСФСР единая

система контроля за соблюдением налогового законодательства, за

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в

соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей,

установленных законодательством.[19] Указом Президента РФ от 1 декабря 1991

г. № 3402 утверждено Положение о Государственной налоговой службе

Российской Федерации, которым предусмотрено, что органы Государственной'

налоговой службы РФ составляют единую централизованную систему контроля за

соблюдением налогового законодательства[20]. В соответствии с Указом

Президента от 23 декабря 1998 г. служба была преобразована в Министерство

Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России), входящее в систему

федеральных органов исполнительной власти и подчиняющееся Президенту РФ и

Правительству страны [21].

Система налоговых органов, подчиняющаяся Президенту РФ, включает

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а также налоговые

органы в субъектах РФ и органах местного самоуправления. Основное

оперативное звено— городские и районные налоговые инспекции, поскольку

именно они осуществляют непосредственный налоговый контроль и ведут учет

налогоплательщиков. В свою очередь, МНС России контролирует деятельность

нижестоящих налоговых органов, координирует взаимодействие налоговых

органов с другими контролирующими и правоохранительными органами.

Налоговые органы имеют право в соответствии с налоговым

законодательством проверять любые денежные документы у юридических и

физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц

без гражданства; получать от них необходимые справки и сведения (за

исключением составляющих коммерческую тайну); контролировать соблюдение

хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность

исчисления налогов; обследовать любые используемые для извлечения доходов

производственные, складские и торговые помещения; применять меры

принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая

изъятие соответствующих документов и приостановление операций по счетам в

банках. Налоговые органы также имеют право наложения административных

штрафов и иные полномочия в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Для обеспечения экономической безопасности РФ и укрепления

государственной дисциплины в целях соблюдения налогового законодательства в

1992 г. были созданы органы налоговой полиции при Государственной налоговой

службе РФ (Главное управление налоговых расследований — ГУНР). В

соответствии с Законом РФ от 24 июня 1993 г. "О Федеральных органах

налоговой полиции" (с изменениями и дополнениями) были образованы названные

органы, правопреемники ГУНР, которые являются правоохранительными органами

и составной частью сил обеспечения экономической безопасности страны[22]. В

соответствии с названным законом, а также Положением о Федеральной службе

налоговой полиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента

^Российской Федерации от 25 сентября 1999 г.[23] основными задачами

Федеральной службы налоговой полиции РФ являются:

-выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и

правонарушений;

- обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защиты их

должностных лиц от противоправных посягательств при исполнении служебных

обязанностей;

- государственная защита должностных лиц налоговых органов,

федеральных органов налоговой полиции и их близких;

- выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах

и федеральных органах налоговой полиции.

.Федеральные органы налоговой полиции— централизованная система

органов налоговой полиции с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим

органам и Директору Федеральной службы налоговой полиции Российской

Федерации. Соответственно в систему этих органов входят: Федеральная служба

налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП); органы Федеральная служба

органов налоговой полиции по республикам, краям, областям, городам

федерального значения, автономной области, автономным округам (управления,

отделы) — территориальные органы; местные органы налоговой полиции

(межрайонные отделы управлений).

Возглавляет Федеральную службу налоговой полиции Директор, который

назначается на должность и освобождается Президентом РФ по представлению

Председателя Правительства.

Для выполнения поставленных перед налоговой полицией задач на нее

возлагаются соответствующие обязанности и предоставляются соответствующие

права:

- проведение в соответствии с законодательством оперативно-розыскных

мероприятий, дознания и предварительного следствия в целях выявления и

пресечения налоговых преступлений, осуществление розыска лиц, совершивших

указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принятие

мер по возмещению нанесенного государству ущерба;

- пользование при исполнении служебных обязанностей правами,

предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и

агентам валютного контроля;

- в соответствии с компетенцией федеральных органов налоговой полиции

выносить в качестве предупредительной меры письменных предостережений

руководителям, главным бухгалтерам и иным должностным лицам банков и других

организаций независимо от организационно - правовых форм и форм

собственности, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями

устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты

налогов и других обязательных платежей, представления отчетной и иной

документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в

соответствии с законодательством, а при необходимости — восстановления

бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика,

контролировать выполнение этих требований;

- наложение административного ареста на имущество юридических и

физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном

порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате

налогов, сборов и других обязательных платежей

для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов,

сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты;

- осуществление при наличии достаточных оснований внедрения своих

оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты