Финансовый анализ и аудит

|средства |1,6 |1,9 |1,7 | |

|Прочие основные| | | | |

|фонды |2514 |4076 |3737 |148,7 |

| |1,3 |1,0 |1,2 | |

Приведённые в таблице 2.1 данные свидетельствуют о том , что структура

основных фондов водопроводно - канализационного хозяйства отличается

наибольшим удельным весом производственного и силового оборудования , и

обусловлено это тем , что водоснабжение потребителей и водоотведения

присоединённых к сетям объектов канализации осуществляется дорогостоящим

трубопроводами , а для очистки питьевой воды и сточных вод необходимы

очистные сооружения , стоимость которых относительно велика . Поэтому

велика и сумма амортизационных отчислений в структуре себестоимости услуг .

Что же представляет собой себестоимость услуг водопроводно -

канализационного хозяйства ? В самом общем понимании этого слова

себестоимость есть выраженные в стоимостной форме затраты предприятия ,

связанные с производством и реализацией

Величина себестоимости услуг зависит от ряда факторов , среди которых

наиболее важными являются : техническая оснащённость предприятия , степень

использования основных фондов , уровень организации производства и труда ,

соблюдение норм расхода электроэнергии , топливо и др.

В МППУ «Водоканал» все затраты на производство услуг классифицируются по

двум группам :

1. по элементам затрат ;

1. по статьям калькуляции ;

К элементам затрат относятся : материалы , топливо и энергия ,

амортизация основных фондов , заработная плата , другие денежные расходы .

При определении затрат по заработной плате необходимо включать

заработную плату рабочих , занятых на насосных станциях , очистных

сооружениях , в сетевом хозяйстве , механических мастерских ;

административно - управленческого и общехозяйственного персонала ;

работников , занятых на текущем ремонте . В эту группу расходов входит

основная и дополнительная заработная плата .

Структура себестоимости находится в тесной связи со спецификой

производства . Так , по сравнению со средними показателями промышленности

водопроводного хозяйстве наблюдается весьма резкое различие в структуре

себестоимости . Проиллюстрируем сказанное данными таблицы 2.2.

Сравнительный анализ структуры себестоимости в промышленности

и водопроводно - канализационном хозяйстве .

Таблица 2.2.

| | Структура |

|Элементы затрат |себестоимости % |

| |в пром-ти по вод - канал |

| |в целом |

| |хозяйству |

|Сырьё и основные | 64, 0 |

|материалы |1, 4 |

|Вспомогательные материалы| 4, 8 |

| |2, 1 |

|Топливо | 3, 4 |

| |0, 8 |

|Электроэнергия | 1, 8 |

| |16, 2 |

|Амортизация | 3, 3 |

| |3, 8 |

|Заработная плата | 19, 3 |

| |4, 9 |

|Прочие расходы | 3, 2 |

| |2, 0 |

|Покупная вода | __ |

| |68, 6 |

|ИТОГО : | 100, 0 |

| |100, 0 |

Если в целом по промышленности основной удельный вес падает на сырьё и

основные материалы , то в водопроводно-канализационном хозяйстве

г.Армавира основное место занимают расходы на покупную воду ,

электроэнергию , амортизацию , заработную плату .

Экономический отдел установил планово- расчетный тариф на услуги по

водопроводу и канализации . При этом основой тарифа (цена единицы услуг)

является себестоимость услуг .

Второй составляющей тарифа является прибыль (норматив рентабельности )

В настоящее время норматив рентабельности установлен в размере 20 % .

Обычно потребители услуг по водопроводу и канализации делятся на

группы:

1. население ;

1. коммунально -бытовые и бюджетные предприятия , организации и

промышленные , транспортные , кооперативные , строительные предприятия.

Отпускной тариф устанавливается дифференцированным для различных групп

потребителей .

В г. Армавире установлено две группы потребителей : население и все

остальные потребители (или потребители второй группы). При этом объем

услуг распределяется между указанными группами в соответствии 1:0, 4 - по

водопроводу и 1 : 0, 5 - канализации .

Общие представление о деятельности МППУ «Водоканал» , дают основные

технико- экономические показатели . За 1997 г . они представлены в таблицы

2.3

Таблица 2.3

Технико -экономические показатели МППУ «Водоканал» за 1997 г.

| | | | |

|№ п/п|Наименование |Фактически |1997 |

| | |выполнено |в % к |

| | | |1996 |

| | |ло 1996 | |

| | |1997 | |

| 1| | 3 | 5 |

| |2 |4 | |

| |Водопровод | | |

| |Подъем и очистка | | |

| |воды , тыс . м 3|11524 |98,3 |

| | |1332 | |

| |Расход на | | |

| |собственные нужды |2300 |80, 2 |

| |, тыс . м 3 |1844 | |

| |Подача воды : | | |

| |всего , тыс . м 3 |19071 |111, 9 |

| | |21334 | |

| |в т.ч через ОСВ, | 9224 | 102, 9 |

| |тыс. м 3 |9488 | |

| |Курганский | | |

| |водопровод , тыс .|9848 |120, 3 |

| |м 3 |11846 | |

|4. |Потери , утечки | | __ |

| |воды то же в % к |30, 5 | |

| |подаче |30 , 5 | |

|5. |Отпуск воды всего | 13251 | 112, 0 |

| |: |14831 |130, 0 |

| |в т.ч. населения |7942 |86, 0 |

| |абонентов II |10291 | |

| |группы | | |

| | |5309 | |

| | |4540 | |

|6. |Средний тариф 1 м3| 1775,0 | 115, 6 |

| | |2052, 0 | |

|7. |Себестоимость 1 | 2426,0 | 118, 5 |

| |м3 |2875, 0 | |

|8. |Доходы по предъявл|23513895 30435530| 129, 4 |

| | | |269, 0 |

| |счетам - всего : ,|3823350 |102, 3 |

| |в т.ч. населения |10285204 | |

| |абонентов II |19690545 20150326| |

| |группы | | |

|9. |Расходы - всего : |32149445 | 132 , 6 |

| |в т.ч. |42641859 |128, 7 |

| |на покупную воду |19330473 | |

| | |24885467 | |

|10. |Прибыль + , |- 8635550 - | 141, 3 |

| |убыток |12206329 | |

| | | 3 | 5 |

|1 |2 |4 | |

| | КАНАЛИЗАЦИЯ | | |

|1. |Пропуск сточных | | |

| |вод через ОСК с | | |

| |полной | | |

| |биологической |9267 11162|120, 4 |

| |очисткой - всего: | |137, 2 |

| |в |5343 7328| |

| | | |97, 7 |

| |т.ч. населения | | |

| |абонентов II |3924 | |

| |группы |3834 | |

|2. |Средний тариф 1 | 770, 0 | 89, 4 |

| |м3 |688, 0 | |

|3. |Себестоимость 1 | 942, 0 | 106 , 6 |

| |м3 |1004, 0 | |

|4. |Доходы по предъявл| | |

| | |7132758 |107, 7 |

| |Счетам всего : в |7682599 |324, 3 |

| |т.ч. населения |899481 |76, 5 |

| |абонентов II |2917048 | |

| |группы |6233277 | |

| | |4765551 | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты