Расходы государственного бюджета РФ

характера (например, восстановление системы водоснабжения, строительство и

приобретение оборудования) могут быть выпуски муниципальных займов, в

организации технологии выпуска и размещения органы исполнительной власти

Московской области окажут помощь и содействие муниципальным образованиям

Московской области.

На 2003 год значительно возрастет объем средств, выделяемых муниципальным

образованиям Московской области из областного бюджета в виде целевых

субвенций и субсидий. Совокупный размер указанной финансовой помощи

возрастает по сравнению с текущим годом почти на 1 млрд. рублей и составит

8 515 342 тыс. рублей. Пропорции распределения финансовых ресурсов области

(налоговые и неналоговые доходы с учетом средств, получаемых из

федерального бюджета) складываются в пользу бюджетов муниципальных

образований, которым поступит более 58 процентов имеющихся средств.

Основные показатели консолидированного бюджета Московской области на 2003

год и динамика основных плановых показателей представлены в приложении 3.

2.3. Анализ расходов отдельного местного бюджета

Таблица 5. Сравнительный анализ расходов Щелковского района (2002-2003)

|Статьи расходов | 2002 год | 2003 год |

| |тыс. рублей |тыс. рублей |

|Государственное |83978.1 |91745,8 |

|управление и местное самоуправление | | |

|Правоохранительная деятельность, |10772.7 |11613,0 |

|обеспечение безопасности государства | | |

|Промышленность, энергетика и |135016.2 |6418,8 |

|строительство | | |

|Сельское хозяйство и рыболовство |1915.1 |1346,0 |

|Охрана окружающей природной среды и |4115 |4330.0 |

|природных ресурсов | | |

|Транспорт, связь и информатика |1062 |1000,0 |

|Дорожное хозяйство |7,8 |10.0 |

|Обслуживание государственного и |1600,0 |535.0 |

|муниципального долга | | |

|Мобилизационная подготовка экономики |548 |510 |

|Жилищно-коммунальное хозяйство |108566,9 |124981.0 |

|Предупреждение и ликвидация последствий |700,0 |300,0 |

|чрезвычайных ситуаций и стихийных | | |

|бедствий | | |

|Образование |283987.6 |320632.7 |

|Культура, искусство и кинематография |30150,7 |34980.1 |

|Средства массовой информации |6157,2 |6440.0 |

|Здравоохранение и физическая культура |149149,1 |175031,0 |

|Социальная политика |102158,9 |67940.0 |

|Прочие расходы |18515,1 |11374.0 |

|Целевые бюджетные фонды |2636,0 |1000.0 |

|Итого расходов |937495,4 |860187.4 |

Ведомственная структура расходов бюджета Щелковского района на 2003 год

представлена в Приложении 4.

Бюджет Щелковского района на 2002 год был утвержден по доходам в сумме

51173,6 тысячи рублей и по расходам в сумме 937495,4 тысячи рублей.

Предельный размер дефицита составил 86321,8 тысяч рублей.

Бюджет Щелковского района на 2003 год был утвержден по доходам в сумме

792281 тысячи рублей и по расходам в сумме 860187,4 тысячи рублей.

Предельный размер дефицита составил 67906 тысяч рублей. В целом, расходная

часть бюджета района уменьшилась на 77308 тыс. рублей, что и сказалось на

размере расходных статей в 2003 году.

Бюджет Щелковского района на 2003 год менее социально ориентирован, чем в

2002 году. Расходы по разделу «Социальная политика» уменьшились по

сравнению с 2002 годом на 34218,9 тысяч рублей и составили 67940,0.

В первоочередном порядке из бюджета Щелковского района в 2003 году

финансируются расходы:

- по выплате заработной платы с начислениями (денежному довольствию) и

надбавок к ней;

- погашению муниципального долга Щелковского района, предельный объем

которого по состоянию на 1 января 2004 года установлен в размере 20000,0

тысяч рублей;

- на предоставление льгот различным категориям граждан согласно

Законодательству Российской Федерации и законодательству Московской

области;

- на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств, организацию

отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период школьных

каникул;

- проведение выборов и референдумов;

- расходы резервного фонда.

В ходе исполнения районного бюджета в 2003 году могут быть внесены

изменения в ведомственную и функциональную структуру расходов в следующих

случаях:

- в связи с поступлением уведомлений по взаимным расчетам с областным

бюджетом;

- на сумму средств, выделяемых из резервного фонда;

- в связи с перемещением ассигнований между распорядителями средств

районного бюджета, разделами, подразделами и статьями функциональной и

экономической классификации расходов в пределах 10% утвержденных расходов.

2.4. Сравнительный анализ статей расходов РФ и США.

Расходная часть бюджета РФ на 2003 год утверждена в сумме 2 345

641,4 млн. рублей, доходная - в сумме 2 417 791,8 млн. рублей исходя из

прогнозируемого объема ВВП в сумме 13 050,0 млрд. рублей и уровня инфляции

(потребительских цен) 10-12 процентов (декабрь 2003 года к декабрю 2002

года). Превышение доходов над расходами в сумме 72 150,4 млн. рублей

направляется в 2003 году в сумме 51 415,2 млн. рублей на погашение

государственного долга Российской Федерации и в сумме 20 735,2 млн. рублей

на пополнение финансового резерва.

Расходная часть бюджета США на 2003 год утверждена в сумме 2, 13

трлн. долларов, что на 3,7 % превышает расходы в 2002 году. Дефицит бюджета

США составляет 80 млрд. долларов. Существенная часть расходов направлена на

статью «Национальная оборона». Расходы по этой статье составляют рекордную

сумму – 393 млрд. долларов. Эта сумма может быть увеличена в связи с

войной в Ираке. Для сравнения, весь бюджет РФ в 33 раза меньше бюджета США

и в 5 раз меньше расходов на оборону США.

Бюджет США, вопреки существующим стереотипам, более социально

ориентирован, чем его российский аналог. Проведение сравнительного анализа

расходов федеральных бюджетов России и США на основании данных за 1995-2003

годы позволяет сделать ряд заслуживающих внимания выводов.

Функциональные классификации статей бюджетных расходов двух

рассматриваемых бюджетов достаточно похожи. Самые крупные статьи расходов в

обоих бюджетах имеют приблизительно одинаковое назначение. Существенные

расхождения наблюдаются по относительно небольшим статьям. Суммарно

последние составляют очень небольшую долю всех расходов.

Важно отметить ровную динамику долей расходов в американском бюджете

по сравнению с российским. Кроме того, если проследить динамику расходов

бюджета США за более продолжительный период, то можно заметить, что

изменение расходов происходит очень плавно, без скачков. Это

свидетельствует об уверенном и последовательном проведении бюджетной

политики, которая носит долгосрочный характер. Бюджет Соединенных Штатов

планируется на 5 лет вперед (в 2002 году бюджет планировался до 2007 года

включительно), в то время как российский бюджет - на 3 года. Это, однако,

не означает, что правительству Российской Федерации достаточно планировать

бюджет не на 3 года, а на 5 лет, и мы получим такую же ровную динамику.

Первостепенное значение имеет качество бюджетного планирования, под которым

в контексте российской ситуации имеется в виду четкая расстановка

долгосрочных приоритетов, обеспеченная программами соответствующих реформ,

а также последовательное и точное исполнение федерального бюджета по каждой

статье в соответствии с законом.

Таблица 6 Показатели расходов бюджетов РФ и США

|Статьи расходов федерального бюджета | РФ (в %) |США(в %) |

|Государственное и местное управление | | 1,1 |

| |2,83 | |

|Судебная власть | | 2,52|

| |1,08 | |

|Международная деятельность | | 1,4 |

| |1,89 | |

|Национальная оборона | | 23,55|

| |14,64 | |

|Фундаментальные исследования и содействие | | 1,38|

|научно-техническому прогрессу |1,71 | |

|Сельское хозяйство и рыболовство | | 1,51|

| |1,32 | |

|Охрана окружающей среды и природных ресурсов | | 1,9 |

| |0,46 | |

|Транспорт, связь и информатика | | |

| |3,36 |3,69 |

|Образование | | |

| |4,15 |4,91 |

|Здравоохранение и физическая культура | | |

| |1,67 |14,41 |

|Социальная политика | | |

| |6,4 |17,16 |

|Обслуживание государственного и муниципального | | |

|долга |11,79 |11,23 |

|Финансовая помощь бюджетам других уровней | | |

| |17,46 |1,08 |

|Прочие расходы | | |

| |1,12 |0,39 |

Заметна значительная разница в финансировании государственного

управления. В российском бюджете эта цифра составляет 2,83 %, в то время

как в американском - всего 1, 1%. Учитывая невысокое качество

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты