Расходы государственного бюджета РФ

| 100000| Текущие расходы |

| 110000| Закупка товаров и оплата услуг |

| 110100| Оплата труда государственных служащих |

| 110110| Оплата труда гражданских служащих |

|110120 | Денежное довольствие военнослужащих |

|110200 |Начисление на оплату труда (страховые взносы на государственное |

| |страхование граждан) |

| 110300|Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |

| 110400| Командировки и служебные разъезды |

| 110500| Оплата транспортных услуг |

| 110600| Оплата услуг связи |

| 110700| Оплата коммунальных услуг |

| 111000|Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |

| 120000| Выплата процентов |

| 130000| Субсидии и текущие трансферты |

| 140000| Оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом |

| | |

| 200000 | Капитальные расходы |

| 240000 |Капитальные вложения в основные фонды |

| 240100 |Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |

| 240200 |Капитальное строительство |

| | |

| 240300 | Капитальный ремонт |

| 260000 | Приобретение земли и нематериальных активов |

| 250000 |Создание государственных заказов и резервов |

| 270000 | Капитальные трансферты |

| | |

|300000 | Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения |

| 380000 | Предоставление кредитов |

| 380200 | Возврат кредитов, предоставленных внутри страны |

| 380300 |Предоставление государственных кредитов правительствам |

| |иностранных государств |

| 380400 |Возврат государственных кредитов правительствам иностранных |

| |государств |

| 800000 |Итого расходов |

В) Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных

расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов

соответствующее министерство, другое государственное учреждение или

юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак

классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в

структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень

главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом,

органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных

самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской

Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета

более 160 получателей.

Ведомственная классификация расходов бюджета РФ:

- Министерство топлива и энергетики РФ;

- Министерство путей сообщения РФ;

- Федеральная служба ж/д войск РФ;

- Министерство природных ресурсов;

- Министерство здравоохранения;

- Министерство культуры;

- Министерство общего и профессионального образования;

- Министерство финансов;

- Министерство транспорта;

- Министерство промышленности, науки и технологии;

- Министерство экономического развития и торговли;

- Министерство труда и социального развития;

- Государственный таможенный комитет;

- Министерство по антимонопольной политике и поддержке

предпринимательства;

- Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и

ликвидации последствий стихийных бедствий;

- Министерство по налогам и сборам;

- Управление делами Президента РФ;

- Министерство иностранных дел;

- Государственная Дума РФ и др.

2. Расходы федерального бюджета

Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на

финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают

экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением

национального дохода, используемого на общегосударственные цели.

Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств

федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам

расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской

Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам

расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации

утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной

финансовый год.

Расходы федерального бюджета классифицируют:

1) по экономической роли в процессе воспроизводства - это затраты,

связанные с финансированием материального производства и содержанием

непроизводственной сферы (текущие и капитальные расходы);

2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата

управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных

мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность,

фундаментальные исследования и др.

В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации

исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды

расходов:

. обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ,

Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных

органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие

расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому

при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной

финансовый год;

. функционирование федеральной судебной системы;

. осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах

(финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и

соглашений с международными финансовыми организациями, международного

культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных

органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в

международные организации, другие расходы в области международного

сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о

федеральном бюджете на очередной финансовый год);

. национальная оборона и обеспечение безопасности государства,

осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

. фундаментальные исследования и содействие научно - техническому

прогрессу;

. государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского

транспорта;

. государственная поддержка атомной энергетики;

. ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

федерального масштаба;

. исследование и использование космического пространства;

. содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в

ведении органов государственной власти Российской Федерации;

. формирование федеральной собственности;

. обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

. компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату

государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих

финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации

за счет средств федерального бюджета;

. пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных

камней, государственного материального резерва;

. проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

. федеральная инвестиционная программа;

. обеспечение реализации решений федеральных органов государственной

власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению

бюджетных доходов бюджетов других уровней;

. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,

передаваемых на другие уровни власти;

. финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

. официальный статистический учет;

. прочие расходы.

Минфином РФ на основе предварительных отчетных данных за 2002 год и

прогноза исполнения консолидированного бюджета на 2003 год проведена

предварительная оценка изменений в расходных обязательствах бюджетов разных

уровней бюджетной системы Российской Федерации и подготовлены основные

положения законопроектов по внесению соответствующих изменений и дополнений

в Бюджетный и Налоговый кодексы, которые рассмотрены на заседании Коллегии

Министерства 30 января 2003 года.

В части увеличения расходных обязательств федерального бюджета:

- финансовое обеспечение Федерального закона “О ветеранах” (в части,

касающейся инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны,

ветеранов боевых действий, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда,

лиц, работавших в период великой Отечественной войны на объектах

противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и др.,

военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях,

военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, членов

семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов

боевых действий – всего 8 категорий);

- финансовое обеспечение Федерального закона “О социальной защите инвалидов

в Российской Федерации”;

- финансовое обеспечение Федерального закона “О донорстве крови и ее

компонентов”;

- возмещение (либо преобразование в денежную форму) льгот по оплате проезда

на внутригородском, пригородном и внутрирегиональном транспорте,

установленных федеральными законами для военнослужащих, сотрудников

правоохранительных органов и иных государственных (федеральных) служащих;

- возмещение (либо преобразование в денежную форму) иных льгот,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты