| 100000| Текущие расходы |
| 110000| Закупка товаров и оплата услуг |
| 110100| Оплата труда государственных служащих |
| 110110| Оплата труда гражданских служащих |
|110120 | Денежное довольствие военнослужащих |
|110200 |Начисление на оплату труда (страховые взносы на государственное |
| |страхование граждан) |
| 110300|Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
| 110400| Командировки и служебные разъезды |
| 110500| Оплата транспортных услуг |
| 110600| Оплата услуг связи |
| 110700| Оплата коммунальных услуг |
| 111000|Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг |
| 120000| Выплата процентов |
| 130000| Субсидии и текущие трансферты |
| 140000| Оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом |
| | |
| 200000 | Капитальные расходы |
| 240000 |Капитальные вложения в основные фонды |
| 240100 |Приобретение оборудования и предметов длительного пользования |
| 240200 |Капитальное строительство |
| | |
| 240300 | Капитальный ремонт |
| 260000 | Приобретение земли и нематериальных активов |
| 250000 |Создание государственных заказов и резервов |
| 270000 | Капитальные трансферты |
| | |
|300000 | Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения |
| 380000 | Предоставление кредитов |
| 380200 | Возврат кредитов, предоставленных внутри страны |
| 380300 |Предоставление государственных кредитов правительствам |
| |иностранных государств |
| 380400 |Возврат государственных кредитов правительствам иностранных |
| |государств |
| 800000 |Итого расходов |
В) Ведомственная классификация показывает конкретных получателей бюджетных
расходов. Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов
соответствующее министерство, другое государственное учреждение или
юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак
классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в
структуре расходов, связанные с изменением системы управления. Перечень
главных распорядителей средств бюджетов утверждается федеральным законом,
органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местных
самоуправлений. В Федеральном законе “О бюджетной классификации Российской
Федерации” в перечне прямых получателей средств из Федерального бюджета
более 160 получателей.
Ведомственная классификация расходов бюджета РФ:
- Министерство топлива и энергетики РФ;
- Министерство путей сообщения РФ;
- Федеральная служба ж/д войск РФ;
- Министерство природных ресурсов;
- Министерство здравоохранения;
- Министерство культуры;
- Министерство общего и профессионального образования;
- Министерство финансов;
- Министерство транспорта;
- Министерство промышленности, науки и технологии;
- Министерство экономического развития и торговли;
- Министерство труда и социального развития;
- Государственный таможенный комитет;
- Министерство по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства;
- Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий;
- Министерство по налогам и сборам;
- Управление делами Президента РФ;
- Министерство иностранных дел;
- Государственная Дума РФ и др.
2. Расходы федерального бюджета
Расходы федерального бюджета – это денежные средства, направляемые на
финансирование затрат общегосударственного характера. Они выражают
экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением
национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Расходы федерального бюджета по главным распорядителям средств
федерального бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам
расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной
финансовый год.
Расходы федерального бюджета классифицируют:
1) по экономической роли в процессе воспроизводства - это затраты,
связанные с финансированием материального производства и содержанием
непроизводственной сферы (текущие и капитальные расходы);
2) по функциональному назначению – на затраты на содержание аппарата
управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных
мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность,
фундаментальные исследования и др.
В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации
исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды
расходов:
. обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ,
Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных
органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие
расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому
при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год;
. функционирование федеральной судебной системы;
. осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах
(финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и
соглашений с международными финансовыми организациями, международного
культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных
органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в
международные организации, другие расходы в области международного
сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год);
. национальная оборона и обеспечение безопасности государства,
осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
. фундаментальные исследования и содействие научно - техническому
прогрессу;
. государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского
транспорта;
. государственная поддержка атомной энергетики;
. ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
федерального масштаба;
. исследование и использование космического пространства;
. содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в
ведении органов государственной власти Российской Федерации;
. формирование федеральной собственности;
. обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
. компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату
государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих
финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации
за счет средств федерального бюджета;
. пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных
камней, государственного материального резерва;
. проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
. федеральная инвестиционная программа;
. обеспечение реализации решений федеральных органов государственной
власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению
бюджетных доходов бюджетов других уровней;
. обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий,
передаваемых на другие уровни власти;
. финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
. официальный статистический учет;
. прочие расходы.
Минфином РФ на основе предварительных отчетных данных за 2002 год и
прогноза исполнения консолидированного бюджета на 2003 год проведена
предварительная оценка изменений в расходных обязательствах бюджетов разных
уровней бюджетной системы Российской Федерации и подготовлены основные
положения законопроектов по внесению соответствующих изменений и дополнений
в Бюджетный и Налоговый кодексы, которые рассмотрены на заседании Коллегии
Министерства 30 января 2003 года.
В части увеличения расходных обязательств федерального бюджета:
- финансовое обеспечение Федерального закона “О ветеранах” (в части,
касающейся инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны,
ветеранов боевых действий, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда,
лиц, работавших в период великой Отечественной войны на объектах
противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений и др.,
военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях,
военных учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, членов
семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников войны и ветеранов
боевых действий – всего 8 категорий);
- финансовое обеспечение Федерального закона “О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации”;
- финансовое обеспечение Федерального закона “О донорстве крови и ее
компонентов”;
- возмещение (либо преобразование в денежную форму) льгот по оплате проезда
на внутригородском, пригородном и внутрирегиональном транспорте,
установленных федеральными законами для военнослужащих, сотрудников
правоохранительных органов и иных государственных (федеральных) служащих;
- возмещение (либо преобразование в денежную форму) иных льгот,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13