|ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ |
|Водные ресурсы |
|Лесные ресурсы |
|Охрана окружающей природной среды, животного и растительного мира |
|Гидрометеорология |
|Картография и геодезия |
|10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |
|Автомобильный транспорт |
|Воздушный транспорт |
|Водный транспорт |
|Дорожное хозяйство |
|Связь |
|Информатика (информационное обеспечение) |
|11. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ |
|Малый бизнес и предпринимательство |
|12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И |
|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ |
|Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций |
|Гражданская оборона |
|13. ОБРАЗОВАНИЕ |
|Дошкольное образование |
|Общее образование |
|Начальное профессиональное образование |
|Среднее профессиональное образование |
|Переподготовка и повышение квалификации |
|Высшее профессиональное образование |
|Прочие расходы в области образования |
|14. КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФИЯ |
|Культура и искусство |
|Кинематография |
|Прочие мероприятия в области культуры и искусства |
|15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
|Телевидение и радиовещание |
|Периодическая печать и издательства |
|Прочие средства массовой информации |
|16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
|Здравоохранение |
|Санитарно-эпидемиологический надзор |
|Физическая культура и спорт |
|17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
|Учреждения социального обеспечения и службы занятости |
|Социальная помощь |
|Молодежная политика |
|Пенсии военнослужащим |
|Пенсии и пособия в правоохранительных органах |
|Прочие мероприятия в области социальной политики |
|Миграционная политика |
|18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА |
|Обслуживание государственного внутреннего долга |
|Обслуживание государственного внешнего долга |
|19. ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ |
|Государственный материальный резерв |
|Прочие государственные запасы и резервы |
|20. ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ УРОВНЕЙ |
|Финансовая помощь бюджетам других уровней |
|Прочие мероприятия в области регионального развития |
|21. УТИЛИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ВООРУЖЕНИЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ |
|ДОГОВОРОВ |
|Утилизация и ликвидация вооружений по международным договорам |
|Утилизация и ликвидация вооружений, исключая международные договоры |
|22. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ |
|Мобилизационная подготовка экономики |
|23. ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОСМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА |
|Государственная поддержка космической деятельности |
|Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области |
|космической деятельности |
|24. ВОЕННАЯ РЕФОРМА |
|Проведение военной реформы |
|25. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |
|Резервные фонды |
|Проведение выборов и референдумов |
|Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) |
|Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам |
|26. ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |
|Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии |
| |
В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды
Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и
референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего
Севера). Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы
местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов
бюджетной классификации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая
общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
. ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
. средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и
юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
. трансферты населению, т.е. бюджетные средства для финансирования
обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, компенсаций, других
социальных выплат, установленных законодательством Российской
Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми
актами органов местного самоуправления;
. ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий,
передаваемых на другие уровни власти;
. ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в
результате решений, принятых органами государственной власти,
приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных
доходов;
. бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налоговые кредиты,
отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других
обязательств);
. субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
. инвестиции в уставные капитал действующих или вновь создаваемых
юридических лиц;
. бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней
бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным
фондам;
. кредиты иностранным государствам;
. средства на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том
числе государственных или муниципальных гарантий.
Бюджетные организации расходуют бюджетные средства исключительно на:
1. оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и
правовыми актами, регулирующие размер заработной платы соответствующих
категорий работников;
2. перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3. трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными
законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами
органов местного самоуправления;
4. командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
5. оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или
муниципальным контрактам;
6. оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами
без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Б) Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является
группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их
экономическому содержанию. Таблица 2.
Классификация включает следующие разделы:
- текущие расходы;
- капитальные расходы;
- капитальный ремонт;
- приобретение земли;
- предоставление кредитов.
В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на
статьи затрат.
Текущие расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, обеспечивающая
текущее функционирование органов государственной власти, органов местного
самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки
другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и
субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не
включенные в капитальные расходы. Эти расходы является преобладающей частью
расходов во всех звеньях бюджета.
Капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов,
обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая
статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь
создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с
утвержденной инвестиционной программой. Другими словами, это – средства,
предоставляемые на инвестиционные цели, проведение капитального ремонта,
расширенное воспроизводство, расходы, при осуществлении которых создается
или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований. В качестве капитальных расходов бюджетов формируется бюджет
развития.
Во всех звеньях бюджетной системы текущие расходы являются преобладающей
частью.
Таблица 2. Экономическая классификация бюджетных расходов
Код Наименование расходов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13