Расходы государственного бюджета РФ

Развитие рыночной инфраструктуры финансовая поддержка малого

предпринимательства. В федеральном бюджете на 2003 год предусмотрены

расходы в сумме 10 млн. рублей для продолжения финансирования мероприятий

по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого

предпринимательства, начатого в предыдущие годы.

Расходы на образование. Расходы на образование определяются в

федеральном бюджете на 2003 год в размере 97672 млн. рублей. Расходы,

направляемые на подготовку кадров с учетом потребности рынка труда,

позволят обеспечить обучение 949,2 тыс. учащихся профессионально-

технических училищ, 1176,4 тыс. учащихся средних учебных заведений, 2829,1

тыс. студентов вузов и других обучающихся.

Культура, искусство и кинематография. Расходы на культуру,

искусство и кинематографию на 2003 год определены в размере 14056,2 млн.

рублей.

Расходы на финансирование средств массовой информации. Расходы на

финансирование средств массовой информации на 2003 год определены в сумме

11954,9 млн. рублей.

Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Государственные расходы федеральною бюджета на здравоохранение в 2003 году

ориентированы на реализацию приоритетных направлений реформирования и

совершенствования отрасли, приносящих максимальный эффект, и определенных

Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской

Федерации, на адаптацию выделяемых средств к гарантированным объемам

медицинских услуг, повышение реальной доступности и качества медицинской

помощи для широких слоев населения. Расходы на здравоохранение, физическую

культуру и спорт на 2003 год определены в сумме 39344,8 млн. рублей.

Расходы на социальную политику. В связи с переходом с 2003 года

формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов по единой

бюджетной классификации изменена функциональная структура расходов

федерального бюджета. Расходы, ранее отражаемые по разделу "Социальная

политика" и направляемые в бюджеты государственных внебюджетных фондов, в

федеральном бюджете на 2003 год отражены по разделу "Финансовая помощь

бюджетам других уровней. Расходы на социальную политику планируются в

проекте федерального бюджета на 2003 год в объеме 150,7млрд. рублей или с

ростом против уровня 2002 года (в сопоставимых условиях) на 37,5 процента.

Из указанного объема на финансирование учреждений социальной защиты и

центров занятости запланировано направить 4275,7 млн. рублей; на социальную

помощь - 1243,2 млн. рублей, включая расходы на детскую оздоровительную

компанию - 1211,8 млн. рублей; на прочие мероприятия в области социальной

политики - 26421,8 млн. рублей.

Расходы по обслуживанию государственного долга. В федеральном

бюджете на 2003 год общий объем процентных расходов определился в 277,5

млрд. рублей, в том числе по обслуживанию внутреннего долга – 57,5 млрд.

рублей, внешнего - 220 млрд. рублей. Расходы на обслуживание

государственного внутреннего долга в 2003 году составят 57,5 млрд. рублей,

в том числе по государственным ценным бумагам - 52,2 млрд. рублей. Наиболее

значительные расходы приходятся на выплаты по ОФЗ-ФК - 12,95 млрд. рублей,

ОФЗ-ПД - 15,05 млрд. рублей и ОФЗ-АД - 9,64 млрд. рублей. Расходы на

обслуживание ГКО составят 3,77 млрд. рублей. Расходы на выплату процентов

по векселям Минфина России оцениваются в 3,1 млрд. рублей. В последующие

годы планируется сохранить тенденцию превышения заимствований на внутреннем

рынке над погашением рублевых инструментов

Финансовая помощь бюджетам других уровней. В 2002 году начался новый

этап развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года, в том

числе связанный и с развитием системы финансовой помощи бюджетам других

уровней. Новый этап развития должен быть направлен на выравнивание

бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) при одновременном

создании стимулов для проведения на региональном (местном) уровне

рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения

эффективности бюджетных расходов. В 2003 общий объем финансовой помощи

бюджетам других уровней составит 714610,2 млн. рублей.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и

стихийных бедствий. В 2003 году значительно увеличены расходы по данной

статье. По сравнению с 2002 годом они возросли почти в 3 раза и составили

21208,1 млн. рублей.

Исследование и использование космоса. В 2003 году снизились расходы

на исследование космического пространства по сравнению с 2002 годом и

составили 7,7 млрд. рублей. Это связано с тем, что у РФ больше нет

космической орбитальной станции «Мир».

Прочие расходы. В состав прочих расходов по проекту федерального

бюджета на 2003 год включены: расходы по резервным фондам Президента

Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, расходы на

проведение выборов и референдумов, расходы, связанные с возвратом и выдачей

из федерального бюджета ссуд, а также другие расходы по федеральному

бюджету.

В составе расходов федерального бюджета на 2003 год были утверждены:

- Фонд компенсаций - в сумме 47 011 175 тыс. рублей;

- Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 5000000 тыс. рублей;

- Фонд регионального развития - в сумме 25 072 010 тыс. рублей.

Размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и

направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной

защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 6 630 000 тыс. рублей;

- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных

пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;

- Законом РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв

политических репрессий", - в сумме 1 398400 тыс. рублей;

- Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского

Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и

Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении

социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам

ордена Трудовой Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей;

- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию

радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона

Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);

- федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных

гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие

ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N

175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации

вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и

сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на возмещение расходов, льгот по

оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном

транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 100 000 тыс.

рублей;

- федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об

основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в

части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в

сумме 13 820 000 тыс. рублей.

В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за

счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1

300 400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных

финансов предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и

направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов,

развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных

расходов, поддержку экономических реформ.

2.2. Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ (Московская область)

Таблица 4 Расходы бюджета Московской области

|Статьи расходов | 2002 г. | 2003 |

| | |г. |

|Расходы, всего |34657877 |45731594 |

|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И |1995304 |1867534 |

|МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | | |

|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И |1971452 |3545148 |

|ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ | | |

|ГОСУДАРСТВА | | |

|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |60097 |107247 |

|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И |1039176 |9225197 |

|СТРОИТЕЛЬСТВО | | |

|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |155349 |249024 |

|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И|77425 |132473 |

|ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | | |

|ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |2064972 |2539123 |

|ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |45240 |34913 |

|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ |245250 |343992 |

|ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И| | |

|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | | |

|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И |225590 |285575 |

|КИНЕМАТОГРАФИЯ | | |

|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |123131 |118731 |

|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ |3555531 |3224265 |

|КУЛЬТУРА | | |

|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |1567112 |10703392 |

|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И |716523 |1565450 |

|МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | | |

|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |6876760 |14288700 |

|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ |10213822 |8349102 |

|УРОВНЕЙ | | |

|ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |749874 |847732 |

|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |421615 |3837616 |

Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета

Московской области на 2003 год в размере 6,6 процента.

Основным приоритетом бюджетной политики Московской области в области

расходов на 2003 год является дальнейшее повышение жизненного уровня

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты