Развитие рыночной инфраструктуры финансовая поддержка малого
предпринимательства. В федеральном бюджете на 2003 год предусмотрены
расходы в сумме 10 млн. рублей для продолжения финансирования мероприятий
по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого
предпринимательства, начатого в предыдущие годы.
Расходы на образование. Расходы на образование определяются в
федеральном бюджете на 2003 год в размере 97672 млн. рублей. Расходы,
направляемые на подготовку кадров с учетом потребности рынка труда,
позволят обеспечить обучение 949,2 тыс. учащихся профессионально-
технических училищ, 1176,4 тыс. учащихся средних учебных заведений, 2829,1
тыс. студентов вузов и других обучающихся.
Культура, искусство и кинематография. Расходы на культуру,
искусство и кинематографию на 2003 год определены в размере 14056,2 млн.
рублей.
Расходы на финансирование средств массовой информации. Расходы на
финансирование средств массовой информации на 2003 год определены в сумме
11954,9 млн. рублей.
Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт.
Государственные расходы федеральною бюджета на здравоохранение в 2003 году
ориентированы на реализацию приоритетных направлений реформирования и
совершенствования отрасли, приносящих максимальный эффект, и определенных
Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской
Федерации, на адаптацию выделяемых средств к гарантированным объемам
медицинских услуг, повышение реальной доступности и качества медицинской
помощи для широких слоев населения. Расходы на здравоохранение, физическую
культуру и спорт на 2003 год определены в сумме 39344,8 млн. рублей.
Расходы на социальную политику. В связи с переходом с 2003 года
формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов по единой
бюджетной классификации изменена функциональная структура расходов
федерального бюджета. Расходы, ранее отражаемые по разделу "Социальная
политика" и направляемые в бюджеты государственных внебюджетных фондов, в
федеральном бюджете на 2003 год отражены по разделу "Финансовая помощь
бюджетам других уровней. Расходы на социальную политику планируются в
проекте федерального бюджета на 2003 год в объеме 150,7млрд. рублей или с
ростом против уровня 2002 года (в сопоставимых условиях) на 37,5 процента.
Из указанного объема на финансирование учреждений социальной защиты и
центров занятости запланировано направить 4275,7 млн. рублей; на социальную
помощь - 1243,2 млн. рублей, включая расходы на детскую оздоровительную
компанию - 1211,8 млн. рублей; на прочие мероприятия в области социальной
политики - 26421,8 млн. рублей.
Расходы по обслуживанию государственного долга. В федеральном
бюджете на 2003 год общий объем процентных расходов определился в 277,5
млрд. рублей, в том числе по обслуживанию внутреннего долга – 57,5 млрд.
рублей, внешнего - 220 млрд. рублей. Расходы на обслуживание
государственного внутреннего долга в 2003 году составят 57,5 млрд. рублей,
в том числе по государственным ценным бумагам - 52,2 млрд. рублей. Наиболее
значительные расходы приходятся на выплаты по ОФЗ-ФК - 12,95 млрд. рублей,
ОФЗ-ПД - 15,05 млрд. рублей и ОФЗ-АД - 9,64 млрд. рублей. Расходы на
обслуживание ГКО составят 3,77 млрд. рублей. Расходы на выплату процентов
по векселям Минфина России оцениваются в 3,1 млрд. рублей. В последующие
годы планируется сохранить тенденцию превышения заимствований на внутреннем
рынке над погашением рублевых инструментов
Финансовая помощь бюджетам других уровней. В 2002 году начался новый
этап развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года, в том
числе связанный и с развитием системы финансовой помощи бюджетам других
уровней. Новый этап развития должен быть направлен на выравнивание
бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) при одновременном
создании стимулов для проведения на региональном (местном) уровне
рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения
эффективности бюджетных расходов. В 2003 общий объем финансовой помощи
бюджетам других уровней составит 714610,2 млн. рублей.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий. В 2003 году значительно увеличены расходы по данной
статье. По сравнению с 2002 годом они возросли почти в 3 раза и составили
21208,1 млн. рублей.
Исследование и использование космоса. В 2003 году снизились расходы
на исследование космического пространства по сравнению с 2002 годом и
составили 7,7 млрд. рублей. Это связано с тем, что у РФ больше нет
космической орбитальной станции «Мир».
Прочие расходы. В состав прочих расходов по проекту федерального
бюджета на 2003 год включены: расходы по резервным фондам Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, расходы на
проведение выборов и референдумов, расходы, связанные с возвратом и выдачей
из федерального бюджета ссуд, а также другие расходы по федеральному
бюджету.
В составе расходов федерального бюджета на 2003 год были утверждены:
- Фонд компенсаций - в сумме 47 011 175 тыс. рублей;
- Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 5000000 тыс. рублей;
- Фонд регионального развития - в сумме 25 072 010 тыс. рублей.
Размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и
направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 6 630 000 тыс. рублей;
- Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;
- Законом РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв
политических репрессий", - в сумме 1 398400 тыс. рублей;
- Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского
Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и
Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении
социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам
ордена Трудовой Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей;
- Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона
Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);
- федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных
гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N
175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на возмещение расходов, льгот по
оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном
транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 100 000 тыс.
рублей;
- федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об
основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в
части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в
сумме 13 820 000 тыс. рублей.
В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за
счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1
300 400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных
финансов предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и
направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов,
развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных
расходов, поддержку экономических реформ.
2.2. Анализ расходов бюджетов отдельного субъекта РФ (Московская область)
Таблица 4 Расходы бюджета Московской области
|Статьи расходов | 2002 г. | 2003 |
| | |г. |
|Расходы, всего |34657877 |45731594 |
|ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И |1995304 |1867534 |
|МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ | | |
|ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И |1971452 |3545148 |
|ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ | | |
|ГОСУДАРСТВА | | |
|ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ |60097 |107247 |
|ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И |1039176 |9225197 |
|СТРОИТЕЛЬСТВО | | |
|СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО |155349 |249024 |
|ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И|77425 |132473 |
|ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ | | |
|ТРАНСПОРТ, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА |2064972 |2539123 |
|ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |45240 |34913 |
|ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ |245250 |343992 |
|ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И| | |
|СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ | | |
|КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО И |225590 |285575 |
|КИНЕМАТОГРАФИЯ | | |
|СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |123131 |118731 |
|ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ |3555531 |3224265 |
|КУЛЬТУРА | | |
|СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |1567112 |10703392 |
|ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И |716523 |1565450 |
|МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА | | |
|ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ |6876760 |14288700 |
|ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ БЮДЖЕТАМ ДРУГИХ |10213822 |8349102 |
|УРОВНЕЙ | | |
|ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО |749874 |847732 |
|ПРОЧИЕ РАСХОДЫ |421615 |3837616 |
Общий объем расходов бюджета рассчитан исходя из уровня дефицита бюджета
Московской области на 2003 год в размере 6,6 процента.
Основным приоритетом бюджетной политики Московской области в области
расходов на 2003 год является дальнейшее повышение жизненного уровня
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13