Расходы государственного бюджета РФ

жителей Московской области.

Основная часть прироста доходов бюджета направлена, в первую очередь, на

обеспечение средствами первоочередных социально-значимых расходов

областного бюджета, общий объем которых составит в 2003 году 10 703 392

тыс. рублей. На обеспечение их источниками финансирования дополнительно

потребуется по сравнению с 2002 годом 4 243 726 тыс. рублей. В целом на

финансирование первоочередных социально-значимых расходов будет

использовано около 35 % собственных доходов областного бюджета.

К указанной группе расходов относится:

1. Выплата заработной платы работникам отраслей бюджетной сферы с учетом

надбавки, введенной в текущем году и ее повышения в 2003 году (с 1 апреля

2003 года – на 10 процентов), на что в областном бюджете предусмотрено 3

293 694 тыс. рублей;

2.Выплата денежного содержания работникам правоохранительных органов, с

учетом его повышения в текущем году. На указанные цели в 2003 году

предусмотрено 2 142 391 тыс. рублей, что выше, чем на 2002 год на 1 028 865

тыс. рублей;

3. Расходы на выплату платежей на обязательное медицинское страхование

неработающего населения Московской области. Общий объем указанных расходов

составит 2 830 146 тыс. рублей и возрастет по сравнению с текущим годом

более чем в 2 раза;

4. Расходы на выплаты социального характера увеличиваются более чем в 2

раза и составят 829 600 тыс. рублей, а с учетом средств на доплаты к

пенсиям – 1 179 600 тыс. рублей.

В 2003 году общий объем расходов на выплату заработной платы составит 6

268 209 тыс. рублей или около 17 процентов от объема расходов областного

бюджета (без учета целевых бюджетных фондов). Объем средств на указанные

цели возрос по сравнению с 1999 годом более чем в 4 раза.

К данной группе расходов, как указано выше, относятся мероприятия,

связанные с социальной поддержкой населения Московской области, в том

числе:

* доплаты к пенсиям малообеспеченным пенсионерам. На эти цели

предлагается направить 372 974 тыс. рублей, что выше по сравнению с 2002

годом на 23 млн. рублей;

* материальная помощь участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и

республике Дагестан, родителям, вдовам, детям военнослужащих, погибших при

исполнении военной службы в Афганистане, в мирное время, от

террористических актов на территории Таджикистана, на АПРКА “Курск”. На эти

цели предлагается направить 101,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002

годом на 30,3 млн. рублей, в том числе с учетом предполагаемого повышения

материальной помощи в месяц родителям, вдовам, детям военнослужащих,

погибших при исполнении военной службы в Афганистане с 2000 до 2500 рублей,

участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и республике Дагестан с

1800 до 2300 рублей;

* повышение в 2 раза пособий малообеспеченным студентам. На эти цели

предлагается направить 9,6 млн. рублей, что выше по сравнению с 2002 годом

на 6,4 млн. рублей;

* в связи с повышением величины прожиточного минимума предлагается

увеличить на 92,6 млн. рублей объем средств на реализацию Закона Московской

области “О размере государственной социальной помощи", установив его в

объеме 175,6 млн. рублей;

* на рождение второго, третьего и последующих детей в сумме 15 млн.руб;

* на бесплатный проезд детям военнослужащих, погибшим на АПРКА “Курск”

предлагается предусмотреть12 тыс.рублей;

* на дополнительное ежемесячное пенсионное обеспечение за особые

заслуги 4 646,4 тыс.рублей,

* единовременные выплаты лицам 50 и 60 лет, состоящим в браке- 5,5

млн.рублей;

* на реализацию Федерального закона “О ветеранах” предлагается

предусмотреть 90,8 млн. рублей, что выше 2002 года на 9,8 млн. рублей;

* на выплату пособий на погребение согласно Федеральному Закону “О

погребении”-14 млн.рублей;

Также в составе расходов в социальной сфере предусматриваются:

- расходы на выплату пособий выпускникам педагогических ВУЗов и ССУЗов

предлагается предусмотреть в сумме 18,6 млн. рублей, с ростом против 2002

года на 9,1 млн. рублей;

- на выплату стипендии Губернатора Московской области учащимся (100

стипендий) предусмотреть 480,0 тыс. рублей или с ростом против 2002 года на

240,0 тыс. рублей;

- на выплату именных премии Губернатора Московской области педагогам (100

премий) предусмотреть в сумме - 4,5 тыс. рублей, с ростом против 2002 года

на 1,5 млн. рублей;

- доплата выпускникам ВУЗов и при трудоустройстве в областные

образовательные учреждения в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002

года на 3,5 млн. рублей;

- проезд малообеспеченных студентов ВУЗов в сумме - 6,8 млн. рублей, с

ростом против 2002 года на 6,1 млн. рублей;

- обеспечение бесплатного проезда детей – сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, в сумме - 4,1 млн. рублей, с ростом против 2002 года

на 2,2 млн. рублей;

Расходы, финансируемые за счет средств федерального бюджета,

предусмотрены в объеме 2 270 210 тыс. рублей со снижением против уровня

2002 года на 558 млн. рублей – в размере средств, предусматриваемых к

передаче в бюджет Московской области в соответствии с проектом Федерального

закона “О федеральном бюджете на 2003 год”. К указанным расходам относятся

расходы на реализацию Федеральных законов “О социальной защите инвалидов в

Российской Федерации”, “О государственных пособиях гражданам, имеющим

детей”, “О реабилитации жертв политических репрессий”, “О статусе Героев

Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена

Славы”, расходы по предоставлению льгот, пострадавшим от радиации и др.

Общий объем социально-значимых расходов в 2003 году увеличивается по

сравнению с 2002 годом в 1,5 раза.

Расходы на поддержку отраслей составили сумму 3 060 319 тыс.

рублей. Объем расходов областного бюджета на обеспечение пассажирских

перевозок на 2003 год предусматривается в сумме 1 901 260 тыс. рублей.

Рост расходов организаций транспорта из-за повышения цен на горюче-

смазочные материалы, а также расходы на повышение заработной платы

водителям, предлагается компенсировать повышением тарифа на пассажирские

перевозки на 2 рубля (с 5 рублей до 7 рублей), что обеспечит дополнительно

300 млн. рублей, а также за счет получения организациями пассажирского

транспорта дополнительных доходов за счет развития коммерческих перевозок.

Расходы на обновление подвижного состава и на строительство и

реконструкцию автовокзалов составили 1 200 000 тыс. рублей, которые

предполагается осуществить за счет предоставления гарантий Московской

области кредитным организациям.

Несмотря на отмену налога на пользователей автомобильных дорог объем

финансовых ресурсов на дорожное хозяйство равен 8 477 321 тыс. рублей, т.е.

с увеличением по сравнению с уровнем 2002 года на 706 350 тыс. рублей.

Средства территориального дорожного фонда в 2003 году с учетом намерений

федеральных органов власти по компенсации впадающих доходов увеличатся по

сравнению с текущим годом на 797 750,7 тыс. рублей и составят 7 442 679

тыс. рублей. Указанные средства будут направлены на финансирование

мероприятий по содержанию, ремонту, реконструкции и новому строительству

автомобильных дорог общего пользования Московской области.

Расходы на поддержку агропромышленного комплекса на 2003 год предусмотрены

в объеме 249 024 тыс. рублей. При этом предусматривается увеличение

финансирования отрасли на возвратной основе. Объем средств на возвратной

основе предусмотрены в сумме 230 000 тыс. рублей.

Предусматривается дальнейшее увеличение объема бюджетных инвестиций в

развитие отраслей. Общий объем финансовых ресурсов, направляемых на

финансирование Адресной инвестиционной программы Московской области на 2003

год составил 4 685 520 тыс. рублей. На ее исполнение предполагается

использовать 2 155 400 тыс. рублей собственных доходов областного бюджета;

на финансирование мероприятий по газификации Московской области,

приобретению подвижного состава для пассажирских перевозок и строительство

автовокзалов в объеме 1 993 120 тыс. рублей, в полном объеме задействовать

целевой инвестиционный фонд Московской области (537 000 тыс. рублей) и в

объеме 2 318 620 тыс. рублей использовать средства кредитного фонда

Московской области.

Объем бюджетных средств на капитальное строительство на 2003 год составил 2

033 693 тыс. рублей, который предусматривает введение в эксплуатацию в 2003

году объектов образования - 182,6 млн. рублей, здравоохранения - 140,8 млн.

рублей, приобретение жилья для работников бюджетной сферы, нуждающихся в

улучшении жилищных условий - 155 млн. рублей.

Кроме того, финансирование переходящих строительством объектов,

предусмотренных областными целевыми программами: “Дети Подмосковья”,

“Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-

2003 годы”, “Переселение граждан из ветхого жилищного фонда в Московской

области на 2001 – 2010 годы”, “Создание системы ипотечного жилищного

кредитования в 2002 – 2003 годы (субсидии областного бюджета)”,

“Обеспечение населения Московской области качественной питьевой водой и

обеспечение водоотведения в Московской области на 2002 – 2006 годы”,

“Развитие индустрии туризма в Московской области на 2002 – 2005 годы”, “О

мерах по предупреждению распространения в Московской области заболевания,

вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2002 – 2007

годы”, “Жилище на 2002 – 2010 годы”, “Генеральный план развития Московской

области”, а также объектов здравоохранения предполагается осуществить за

счет областного целевого инвестиционного фонда (537 000 тыс. рублей).

Проведенный анализ финансовых ресурсов позволит, кроме этого,

осуществить финансирование программы “Газификация Московской области на

2001 – 2010 годы” осуществить за счет выдачи гарантий Правительства

Московской области (693 120 тыс. рублей). Половину обязательств области по

выданной в текущем году гарантии под данную программу предлагается погасить

за счет средств, предусматриваемых в бюджете на эти цели по отрасли

капитальное строительство, а оставшуюся часть обязательств - пролонгировать

на 2004 год.

Источниками покрытия дефицита местных бюджетов, а также одним из возможных

вариантов решения проблемы недостаточности собственных свободных денежных

средств в муниципальных образованиях для финансирования затрат капитального

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты