|энергетика и | | | | | |2,69 |
|строительство | | | | | | |
|Сельское |15,4 |1,.5 |20,8 |1,8 |26,8 |1,4 31,2 |
|хозяйство и | | | | | |1,32 |
|рыболовство | | | | | | |
|Транспорт, |1,9 |0,2 |30,6 |2,3 |7,0 |0,4 78,9 |
|дорожное | | | | | |3,36 |
|хозяйство, | | | | | | |
|связь и | | | | | | |
|информатика | | | | | | |
|Социальная |132,9 |13,1 |107,8 |9,0 |430,3|22,0 150,7 |
|политика | | | | | |6,4 |
|Обслуживание |188,7 |18,6 |239,8 |20,1 |285,0|14,6 277,5 |
|гос. Долга | | | | | |11,79 |
|Охрана окр. |3,7 |0,4 |4,7 |0,4 |9,8 |0,5 10,8|
|Среды | | | | | |0,46 |
|Предупреждение |9,0 |0,9 |6,3 |0,5 |8,7 |0.5 21,2|
|и ликвидация | | | | | |0,9 |
|послед-ствий | | | | | | |
|чрезвычайных | | | | | | |
|ситуаций и | | | | | | |
|стихийных | | | | | | |
|бедствий | | | | | | |
|Образование |32,1 |3,2 |48,8 |4,1 |80,0 |4,1 |
| | | | | | |97,7 4,15 |
|Культура, |4,6 |0,5 |6,4 |0,6 |10,3 |0,5 |
|искусство и | | | | | |14,1 0,6 |
|кинематография | | | | | | |
|Средства |5,7 |0,6 |6,2 |0,5 |10,3 |0,5 12 |
|массовой | | | | | |0,5 |
|информации | | | | | | |
|Здравоохранение|15,9 |1,6 |22,2 |1,8 |31,9 |1,6 |
|и физ. культура| | | | | |39,4 1,67 |
|Финансовая |69,1 |6,8 |186,6 |15,6 |265,4|13,6 714,6|
|помощь бюджетам| | | | | |30,37 |
|других уровней | | | | | | |
|Утилизация и |2,.1 |0,2 |6,0 |0,5 |10,3 |0,5 |
|ликвидация | | | | | |10,8 0,46 |
|вооружений, | | | | | | |
|включая | | | | | | |
|выполнение | | | | | | |
|международных | | | | | | |
| | | | | | | |
|договоров | | | | | | |
| |3,4 |0,3 |4,6 |0,4 |9,7 |0,5 |
|Исследование и | | | | | |7,7 0,33 |
|использование | | | | | | |
|космоса | | | | | | |
|Военная реформа|--- |---- |----- |---- |16,5 |0,8 |
| | | | | | |15,8 0,67 |
|Прочие расходы |19,5 |1,9 |1,7 |0,2 |60,6 |3,0 |
| | | | | | |72 3,2 |
|Расходы целевых|60,6 |5,9 |13,9 |1,2 |13,9 |0,7 |
|бюджетных | | | | | |14,1 0,6 |
|фондов | | | | | | |
|Пенсионный |---- |-----|----- |---- |281,2| |
|фонд. Возврат | | | | | | |
|ЕСН | | | | | | |
Полностью расходная часть федерального бюджета РФ на 2003 год представлена
в Приложении 1 и 2.
Расходная часть бюджета РФ на 2002 год была утверждена в сумме 1 947
386,3 млн. рублей, доходная - в сумме 2 125 718,2 млн. рублей. При этом
объем ВВП прогнозировался в размере 10 950 миллиардов рублей, а уровень
инфляции - 12%. Курс рубля по отношению к доллару был спрогнозирован в
размере 31 рубль 50 копеек за один доллар США.
Расходная часть бюджета на 2003 год утверждена в сумме 2 345
641,4 млн. рублей, доходная - в сумме 2 417 791,8 млн. рублей исходя из
прогнозируемого объема ВВП в сумме 13 050,0 млрд. рублей и уровня инфляции
(потребительских цен) 10-12 процентов (декабрь 2003 года к декабрю 2002
года). Превышение доходов над расходами в сумме 72 150,4 млн. рублей
направляется в 2003 году в сумме 51 415,2 млн. рублей на погашение
государственного долга Российской Федерации и в сумме 20 735,2 млн. рублей
на пополнение финансового резерва.
Объем расходов федерального бюджета на 2003 год сформирован в сумме 2345,6
млрд. рублей, из которых 365,64 млрд. рублей - средства передаваемые
Пенсионному фонду РФ на выплату базовой части трудовой пенсии, 277,5 млрд.
рублей - процентные расходы и 1702,5 млрд. рублей - непроцентные расходы
федерального бюджета. В числе приоритетов непроцентных расходов
федерального бюджета на 2003 год: судебная реформа, оборона и безопасность
государства, наука и образование.
Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Объем
бюджетного финансирования в 2002 году предусматривался в размере 56670,6
млн. рублей. В 2003 году произошло увеличение финансирования этой статьи
расходов и составило 66506,9 млн. рублей.
Cудебная власть. При формировании расходов на содержание судебной
системы в 2003 году, исходя из Программы социально-экономического развития
РФ на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы) и федеральной целевой
программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы, продолжена
линия на улучшение материальной обеспеченности судей, материально
технической базы судов и увеличение численности судей и работников
аппаратов федеральных судов. Объем ассигнований по данному разделу
предусмотрен в размере 25481,9 млн. рублей или увеличен против 2002 года на
6624 млн. рублей.
Расходы в сфере международной деятельности. Общий объем расходов по
разделу "Международная деятельность" в 2003 году планируется в объеме
44384,2 млн. рублей. Указанный объем складывается из прямых расходов
федерального бюджета и возвратных платежей, учитываемых в составе расходов
со знаком "минус".
Расходы на международное сотрудничество. Расходы по подразделу
"Международное сотрудничество" включают в себя затраты на содержание
российских учреждений за рубежом, взносы в международные организации,
финансирование операций неторгового характера, а также расходы по
предоставлению кредитов. Расходы по подразделу "Международное
сотрудничество" без учета кредитных операций приняты в сумме 35,4 млн.
рублей. В составе подраздела "Международное сотрудничество" учтены также
расходы по кредитным операциям. В соответствии с ранее достигнутыми
договоренностями на межправительственном уровне, Россия в 2003 году будет
оказывать техническое содействие по строительству, расширению и
модернизации объектов, поставки оборудования, машиностроительной продукции
и предоставлению прочих услуг в счет государственных кредитов таким странам
как Алжир, Болгария, Вьетнам, Индия, Китай, Куба, Югославия.
Расходы на реализацию межгосударственных договоров в рамках СНГ. По
подразделу "Реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ" расходы
на 2003 год планируются в общей сумме до 2 236,43 млн. рублей, в том числе
предельные долевые взносы в бюджет Союзного государства в сумме до 1 530,82
млн. рублей, в единый бюджет органов СНГ в сумме до 99,56 млн. рублей и в
бюджет Евразийского экономического сообщества в сумме до 36,3 млн. рублей.
Значительно возросли расходы федерального бюджета по статье
«Национальная оборона», в связи с обострившейся ситуацией в Ираке, угрозой
международного терроризма. Сумма составила 344525,2 млн. руб.
Расходы на охрану правопорядка и обеспечение безопасности государства
были существенно увеличены. Проблемы роста преступности, требуют
дополнительных средств для правоохранительных органов и спец. служб. В
ближайшие годы ожидается дальнейший рост количества тяжких и особо тяжких
преступлений, в этой связи государство принимает меры для улучшения
материально-технической базы правоохранительных органов. Расходы бюджета
предусмотрены в размере 244793,7 млн. рублей.
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому
прогрессу. Расходы федерального бюджета на проведение фундаментальных
исследований и содействие научно-техническому прогрессу предусмотрены в
сумме 40206 млн. рублей.
Промышленность, энергетика и строительство. Общий объем средств,
направляемый в 2003 году из федерального бюджета на финансирование отраслей
материального производства планируется на уровне 63404,3 млн. рублей. В
составе расходов по указанному разделу учитываются ассигнования на
государственную поддержку угольной отрасли, стандартизацию и метрологию,
народных художественных промыслов, финансирование конверсии оборонной
промышленности, спецкомбинатов системы "Радон", государственные инвестиции,
воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Сельское хозяйство и рыболовство. Объем бюджетного финансирования
по этому разделу предусмотрен в размере 31167,6 млн. рублей, что на 3090,8
млн. рублей больше, чем в 2002 году.
Охрана окружающей среды и природных ресурсов. В федеральном бюджете
на 2003 год предусмотрены ассигнования в сумме 10807,7 млн. рублей на
финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды.
Указанные средства предполагается направить на осуществление
государственного экологического контроля, мониторинга, организацию и
содержание государственных природных заповедников и национальных парков.
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика. Общий объем
расходов проекта федерального бюджета на 2003 год на поддержку указанных
отраслей оценивается в 6,1 млрд. рублей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13