ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и
государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль
федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это
объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с
внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных
преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень
социального обслуживания населения.
Тема данной работы – расходы государственного бюджета- остается весьма
актуальной. В экономической литературе эта проблема освещается довольно
подробно. О бюджетах, бюджетном процессе, межбюджетных отношениях, а
особенно о расходах бюджетов пишут много: круг авторов публикаций широк,
встречаются различные точки зрения; есть как рассчитанные на широкую
публику, так на узкий круг специалистов статьи, заметки, прогнозы. Основной
трудностью было систематизировать и обобщить имеющиеся сведения, и дать по
возможности точные данные, поднять проблемы расходов госбюджета за
несколько лет и выявить перспективы.
Список использованной литературы.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31
июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5 августа
2000 г. № 116-ФЗ) Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.:
Издательство НОРМА, 2000.
2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ
«О бюджетной политике на 2003 год и на среднесрочную
перспективу»// Российская газета, 3 июня 2002 г., с.3.
3. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2001 год".
4. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2002 год"
5. Федеральный закон РФ "О федеральном бюджете на 2003 год".
6. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. Учебник / А.М.
Годин, И.В. Подпорина– М.: Маркетинг, 2001.
7. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов /Под
ред. П. И. Вахрина. – М.: «Дашков и К», 2002.
8. Бюджетная система: Учебник для вузов /Под ред. Г.Б. Поляка. – М.:
ЮНИТИ, 1999.
9. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В.
Врубле-вской. – М.: ЮРАЙТ, 2001.
10. Государственные и муниципальные финансы. А.М. Бабич, Л.Н.
Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2001.
11. Муниципальная финансовая система Российской Федерации: Научно-
практическое пособие. Пешин Н. Л. – М: Формула права, 2000 –
448с.
12. Финансы, денежное обращение и кредит. А. М. Бабич, Л.Н. Павлова.
– М.: ЮНИТИ, 2000.
13. Финансы. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.: Маркетинг, 2002.
14. Финансы. Учебник/ Под ред. Проф. В.М. Радионовой. – М.: Финансы
и статистика, 2002.
15. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.:
Финансы, ЮНИТИ, 2002г.
16. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф.
Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
17. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 1999.
18. Экономика для юристов. Учебник/ Е.Г. Ефимова.- М.: Флинта, 1999.
19. Экономическая теория/ Учебник/ В.Я. Иохин.- М.: Юристъ, 2000.
20. Вестник администрации Щелковского района //Специальный выпуск газеты
«Время», декабрь 2002 года
21. Вестник администрации Щелковского района //Специальный выпуск газеты
«Время», январь 2003 года
22. Кучеренко В. Бюджет 2002: двулик, но бездефицитен.// Российская газета,
2 июня 2001 г., с.2.
23. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы
экономики, 2002. - №3. – с.4-23.
24. Немирова О.С. О проекте бюджета на 2003//Российский бизнес, 2002
25. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2003 год (анализ
концепции) // Экономист, 2002. - №12. – с.59-67.
26. Шагжиева Т.С. Действительный порядок организации учета финансирования и
расходов региональных бюджетов//Бухгалтерский учет,2002, №11
27. www.akm.ru - официальный сайт Министерства финансов РФ.
28. www.budgetrf.ru
29. www.cbr.ru –официальный сайт Центрального Банка РФ.
30. www.csr.ru (официальный сайт Центра стратегических разработок)
31. www.gks.ru (официальный сайт госкомстата РФ).
32. www.finansy.ru
33. www. mosobl. ru – официальный сайт администрации Московской области
Приложение 1. Распределение расходов федерального бюджета на 2003 год по
разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ
| | |
|Наименование |Сумма |
|ВСЕГО РАСХОДОВ |234564139|
| |8 |
|в том числе: | |
|Государственное управление и местное самоуправление |66506919 |
|Функционирование главы государства - Президента Российской |4130359,6|
|Федерации | |
|Функционирование законодательных (представительных) органов |3267837,9|
|государственной власти | |
|Функционирование исполнительных органов государственной власти|15054350,|
| |6 |
|Деятельность финансовых и налоговых органов |42233977,|
| |1 |
|Прочие расходы на общегосударственное управление |1820393,8|
|Судебная власть |25481900 |
|Федеральная судебная система |25481900 |
|Международная деятельность |44384236,|
| |4 |
|Международное сотрудничество |35416480 |
|Реализация межгосударственных договоров в рамках Содружества |6130044,2|
|Независимых Государств | |
|Международные культурные, научные и информационные связи |1168522,2|
|Экономическая и гуманитарная помощь другим государствам |81600 |
|Реализация международных обязательств в сфере |1587590 |
|военно-технического сотрудничества | |
|Национальная оборона |344525270|
|Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской |325564303|
|Федерации | |
|Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной|13012000 |
|энергии | |
|Обеспечение мобилизационной и вневойсковой подготовки |4160780 |
|Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и|1435687,4|
|миротворческой деятельности | |
|Обеспечение деятельности отраслей для национальной обороны |352500 |
|Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности |244793715|
|государства | |
|Органы внутренних дел |69304731,|
| |7 |
|Внутренние войска |18489507 |
|Уголовно-исполнительная система |45737316,|
| |2 |
|Органы налоговой полиции |7096201,8|
|Органы государственной безопасности |47992477,|
| |6 |
|Органы пограничной службы |24065041,|
| |5 |
|Таможенные органы |12406642 |
|Органы прокуратуры |11839989,|
| |7 |
|Органы юстиции |7235202,3|
|Государственная фельдъегерская служба |626604,9 |
|Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому |40206000 |
|прогрессу | |
|Фундаментальные исследования |19851996,|
| |3 |
|Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений|20354003,|
|научно- технического прогресса |7 |
|Промышленность, энергетика и строительство |63404306,|
| |6 |
|Топливно-энергетический комплекс |7050000 |
|Конверсия оборонной промышленности |250000 |
|Другие отрасли промышленности |457010 |
|Строительство, архитектура |47427700,|
| |1 |
|Стандартизация и метрология |168188 |
|Воспроизводство минерально-сырьевой базы |7023900 |
|Содержание органов специального строительства |1027508,5|
|Сельское хозяйство и рыболовство |31167644,|
| |8 |
|Сельскохозяйственное производство |24530850 |
|Земельные ресурсы |1801340,8|
|Рыболовное хозяйство |2977154 |
|Прочие мероприятия в области сельского хозяйства |1858300 |
|Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, |10807748,|
|гидрометеорология, картография и геодезия |2 |
|Водные ресурсы |1041003,4|
|Лесные ресурсы |6325778,2|
|Охрана окружающей природной среды, животного и растительного |935224,9 |
|мира | |
|Гидрометеорология |1845541,7|
|Картография и геодезия |660200 |
|Транспорт, связь и информатика |6087130 |
|Автомобильный транспорт |89400 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13