Реформирование унитарных предприятий

Финансовая помощь на безвозвратной основе осуществляется в форме субсидий

из региональных источников финансирования.

Субсидии предоставляются на финансирование непроизводственной деятельности

предприятий, связанной с содержанием на балансе объектов социально-

культурного и коммунально-бытового назначения, а также на возмещение

убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством

установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается

возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь

за собой их банкротство.

Во всех других случаях финансовая помощь предоставляется исключительно на

возвратной, возмездной или безвозмездной, основах. Субсидии отражаются в

балансе предприятия как целевые финансовые поступления.

Предоставление финансовой помощи на возвратной основе может сопровождаться

принятием на себя должником или иными лицами обязательств в пользу лиц,

предоставивших финансовую помощь, в связи с возмездным характером сделки

либо с целью обеспечить исполнение обязательств.

Финансовая помощь на возвратной основе осуществляется в форме:

. бюджетных ссуд предприятиям-должникам, предоставляемых в порядке и на

условиях, устанавливаемых Администрацией и утверждаемых

представительным органом власти;

. бюджетных ссуд предприятиям-должникам под залог их имущества;

. реструктуризации задолженности предприятий по налогам;

. установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в

региональный бюджет, утверждаемых представительным органом власти.

Основаниями для предоставления финансовой поддержки неплатежеспособным

предприятиям является выполнение следующих условий:

. наличие средств соответствующих источников обеспечения проводимых

мероприятий по реформированию;

. наличие согласованного и утвержденного плана финансового оздоровления

предприятия, включающего мероприятия по восстановлению

платежеспособности или поддержанию эффективной хозяйственной

деятельности;

. соблюдение целевого характера использования ранее предоставленной

государственной финансовой поддержки;

. наличие согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти

плана финансирования, необходимого для обеспечения запланированных

мероприятий по реформированию.

Органом, осуществляющим финансирование мероприятий по оказанию финансовой

помощи реформируемым предприятиям, является Администрация. Средства

финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с договором о

финансовой поддержке и могут использоваться исключительно на финансирование

мероприятий, предусмотренных утвержденным планом реформирования

предприятия. Средства, необходимые для финансовой поддержки предприятий,

должны ежегодно предусматриваться при формировании бюджета, где они

выделяются отдельной строкой "Финансовая поддержка предприятий по

предупреждению банкротства".

Условия проведения реформирования предприятий с использованием средств

бюджета и целевых фондов устанавливаются законом о бюджете на

соответствующий год. Уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно, в

период формирования бюджета следующего года, представляет в администрацию

предложения по необходимым суммам финансовой поддержки неплатежеспособных

предприятий. Финансовая поддержка не предоставляется в случае, если в

течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за

исключением предприятий, для которых в соответствии с законодательством

установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются его затраты

на производство товаров, работ, услуг) ему уже предоставлялась такая

поддержка.

Контроль за целевым использованием средств поддержки, обеспечения

возвратности средств, выделяемых в форме кредитов, осуществляется

уполномоченным органом исполнительной власти, который вправе в любое время

привлечь для осуществления проверки надлежащего использования выделенных

средств с начислением штрафных санкций в случае их нецелевого использования

соответствующие подразделения Администрации. В случае установления

нецелевого или неэффективного использования государственных средств,

выделенных на поддержание предприятия-должника, изменения профиля

предприятия, сокращения занятости людей на производстве, а также

невозможности достижения целей финансовой поддержки уполномоченный орган

обязан прекратить осуществление финансовой помощи и предприятию.

В результате реализации программы по реформированию предприятия становятся

привлекательным как для бюджетных, так и для коммерческих инвесторов.

2.2. Алгоритм реструктуризации путем выделения

Одним из основных типов реструктурирования предприятий является

реорганизация в форме выделения. Реорганизация государственных и

муниципальных унитарных предприятий в форме выделения осуществляется в

следующем порядке.

Исполнительный орган отраслевого комитета в составе органов местного

самоуправления, ознакомившись с результатами разработки концепции

реструктуризации, дает распоряжение на подготовку к проведению

реорганизации.

Заключение договора с консалтинговой фирмой на проведение реорганизации

унитарного предприятия.

Разработка регламента проведения общего собрания учредителей выделяющегося

юридического лица с указанием времени их проведения и повестки дня.

Разработка порядка и условий размещения акций при реорганизации предприятия

в форме выделения. Это возможно путем приобретения акций выделенной

компании реорганизуемым предприятием, либо через приобретение акций

общества, созданного путем выделения, учредителями унитарного предприятия,

реорганизованного этим путем. Последний способ размещения акций наиболее

прост и позволяет ускорить процедуру выделения, поэтому пользуется

наибольшей популярностью. Данный технологический алгоритм ориентирован

именно на него. Порядок и условия приобретения акций выделяемого

предприятия также разрабатываются при подготовке к юридическому оформлению

реорганизации.

Разработка процедур согласования в органах государственной власти.

Назначение аудитора для проведения комплексного аудита реорганизуемого

унитарного предприятия.

Определение перечня имущества, вносимого в уставный капитал создаваемого в

результате выделения предприятия, проведение инвентаризации и определение

стоимости этого имущества. Денежная оценка рыночной стоимости имущества,

вносимого в оплату акций при учреждении акционерного общества, производится

по соглашению между учредителями, поэтому определяемая стоимость имущества

не обязательно должна соответствовать его балансовой стоимости.

Подготовка проекта решения о выделении с указанием порядка и условий

осуществления выделения, порядка размещения акций создаваемого в результате

выделения акционерного общества, порядка возникновения в результате

выделения акционерного общества, порядка возникновения новых обязательств

по отношению к кредиторам реорганизуемого унитарного предприятия, даты

составления списка представителей исполнительных органов власти

муниципального образования, имеющих право на участие в общем собрании

акционеров выделяемого общества, порядка создания акционерного общества.

Одновременно с этим разрабатывается проект разделительного баланса.

Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве в той

части прав и обязанностей реорганизованного в форме выделения общества,

которые переходят к выделяемому обществу. Если разделительный баланс не

дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического

лица, вновь возникшее юридическое лицо и реорганизованная компания несут

солидарную ответственность по обязательствам организованного юридического

лица перед его кредиторами. При реорганизации в форме выделения вновь

образованному юридическому лицу не могут быть переданы в порядке

правопреемства какие-либо налоговые обязательства реорганизованного

общества.

Проект устава вновь образуемого юридического лица разрабатывается в

соответствии с положениями об учредительных документах коммерческой

организации. В случае образования акционерного общества проект устава

должен содержать сведения о наименовании вновь создаваемого юридического

лица, его местоположении, порядке управления деятельностью общества,

предмете и целях деятельности, а также условия о категориях выпускаемых

обществом акций, их номинальной стоимости и количестве, о размере уставного

капитала общества, о правах акционеров и другие сведения, предусмотренные

законом об акционерных обществах.

Выполнение специальных аудиторских процедур с составлением:

. отчета о достоверности сводной финансовой отчетности реорганизуемых

компаний;

. заключение о возможности выполнения пруденциальных норм деятельности

на основе сводного баланса (соответствие размеров уставных капиталов

реорганизованной и вновь созданной компании законодательным нормам);

. заключения о соответствии законодательству проведенных организацией

процедур, связанных с подготовкой к процессу реорганизации;

. оценки условий размещения акций выделяемой компании.

Отраслевой комитет реорганизуемого в форме выделения унитарного предприятия

принимает решение о реорганизации предприятия, порядке и условиях

выделения, о создании нового предприятия, возможности приобретения акций

выделяемого акционерного общества и порядке приобретения, об утверждении

разделительного баланса. Дата принятия решения о реорганизации юридического

лица считается моментом начала реорганизации.

Уведомление налоговых органов о начале реорганизации в форме выделения в 10-

дневный срок с момента принятия решения о реорганизации.

Письменное уведомление кредиторов о реорганизации унитарного предприятия в

течении 30 дней с даты принятия решения о выделении. Кредитор вправе

требовать от предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств

и возмещении убытков путем письменного уведомления.

Собрание акционеров вновь образуемого юридического лица для утверждения

устава выделяемого общества и избирает исполнительные органы компании. Если

единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое

общество, то указанные вопросы решаются отраслевым комитетом, являющимся

учредителем реорганизуемого унитарного предприятия.

Подача документов на государственную регистрацию вновь возникшего

юридического лица. Государственную регистрацию юридического лица-

правопреемника осуществляет тот регистрирующий орган, который осуществил

государственную регистрацию юридического лица, из которого выделяется

другое юридическое лицо, корме случаев, когда компетенция регистрирующего

органа не позволяет осуществить данную регистрацию. Для государственной

регистрации вновь возникающего юридического лица необходимо представить в

регистрирующий орган следующие документы:

. учредительные документы вновь возникающего юридического лица в двух

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты