Реформирование унитарных предприятий

имеющих признаки несостоятельности (банкротства), подготовки

рекомендаций по их устранению; разработки принципов, критериев и

методов оценки эффективности антикризисных процедур;

. с отраслевыми министерствами и ведомствами – по вопросам разработки

предложений по созданию новых рабочих мест, социальной защите и

переподготовке работников, высвобождающихся в результате ликвидации

предприятий-должников , а также, с участием местных органов

исполнительной власти, - по разработке и исполнению федеральных и

региональных программ, направленных на предотвращение

несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в федеральной

собственности, и предприятий, находящихся в собственности субъектов

Федерации, - по согласованию с соответствующими органами субъектов

Федерации;

. с территориальными агентствами Мингосимущества - по предложениям о

проведении санации предприятий при условии гарантированного

удовлетворения имущественных требований кредиторов; решениям о

залоговых сделках неплатежеспособных предприятий, находящихся в

федеральной собственности; участию в приватизации неплатежеспособных

государственных предприятий;

. с Главным управлением по подготовке кадров для государственной службы

при Правительстве Российской Федерации, с участием министерств,

ведомств, организаций и учреждений – по вопросам разработки программ и

организации системы подготовки специалистов по вопросам

несостоятельности (банкротства) предприятий.

Межведомственные балансовые комиссии создаются Федеральной службой России

по финансовому оздоровлению и банкротству, Министерством финансов

Российской Федерации, Федеральной налоговой службой России и Федеральной

службой налоговой полиции России и их территориальными органами. Цель их

создания – проведение анализа финансового состояния предприятий-должников и

выбор антикризисных процедур.

Вопросы возможности полного погашения организациями - налогоплательщиками

имеющейся фискальной задолженности рассматриваются межведомственными

балансовыми комиссиями при участии представителей федеральных

государственных внебюджетных фондов, соответствующих федеральных отраслевых

министерств и департаментов и органов исполнительной власти субъектов

Российской Федерации.

Рассмотрение осуществляется при участии уполномоченных представителей

организации - недоимщика. В результате рассмотрения определяется реальная

возможность погашения фискальной задолженности при условии предоставления

отсрочки (рассрочки) по налоговым платежам, отсрочки (рассрочки) уплаты

штрафов за нарушение налогового законодательства, а также реализации

мероприятий по финансовому оздоровлению организации-недоимщика. О

результатах рассмотрения составляется протокол, подписываемый всеми членами

межведомственной балансовой комиссии, участвовавшими в заседании, и

представителем организации-недоимщика. Протокол должен содержать заключение

(положительное или отрицательное) о возможности погашения фискальной

задолженности. При наличии положительного заключения к протоколу

прилагается проект графика погашения фискальной задолженности и перечень

необходимых мероприятий. Указанные документы в недельный срок со дня

заседания комиссии направляются в Министерство финансов Российской

Федерации и Государственную налоговую службу Российской Федерации.

Комплексное проведение работ по реформированию предприятий области

невозможно без тесного взаимодействия Администрации и последних двух

упомянутых структур, которые должны быть привлечены как для выделения

соответствующих критериев, так и для участия в дальнейших процедурах

выбора.

Для координации работы по реформированию предприятий необходимо создать

специальную структуру, которую можно условно назвать Агентством по

реформированию. Взаимодействие участников комплексной программы

реформирования унитарных предприятий осуществляется на основе утвержденного

регламента, который содержит следующие положения:

Администрация:

. подготавливает и принимает Постановление “О создании Координационного

совета Администрации по реформированию предприятий и привлечению

инвестиций”;

. утверждает план работы по реформированию предприятий;

. определяет и утверждает перечень пилотных предприятий;

. учреждает “Агентство по реформированию предприятий”;

. осуществляет общий контроль программы реформирования.

Аккредитованные консалтинговые компании:

. участвуют в создании “Агентства по реформированию предприятий”;

. выполняют проекты по реформированию, привлечению инвестиций и

автоматизации финансово-хозяйственной деятельности;

. привлекают партнеров для выполнения специализированных блоков

программы не профильных для основной деятельности самих компаний;

. принимают участие в разработке и реализации координационным советом по

реформированию “Комплексной программы ...”;

. предоставляют отчеты по проведенным работам в агентство по

реформированию предприятий.

Агентство по реформированию предприятий:

. координацию целого спектра работ, начиная от подбора консультационной

фирмы для работы с предприятием, до заключения контрактов на

реформирование от своего имени, с привлечением некоторых

консалтинговых фирм и отдельных специалистов по субподряду;

. контроль качества выполнения работ по реструктуризации, производимых

отдельными фирмами, с том, чтобы предприятия имели гарантию качества

проводимых работ от областной Администрации;

. привлечение и отбор лучших консалтинговых фирм для работы с

предприятиями. Под этим подразумевается то, что основная часть оплаты

услуг консультационной фирмы является процентом от прироста прибыли

предприятия (чаще всего, маржинальной прибыли, поскольку чистая

прибыль даже у процветающего предприятия близка к нулю). В этих

условиях фирма как бы предоставляет предприятию кредит на начальных

стадиях реформирования, который погашается н более поздних стадиях в

случае успешной его работы. Конечно, работа на таких условиях возможна

только для достаточно мощных фирм.

Координационный совет по реформированию:

. рассмотрение заявок на реформирование от предприятий;

. согласование целей и результатов проектов: рост числа рабочих мест,

увеличение налогооблагаемой базы, увеличение оборотных средств

предприятия и т.д.

. выработка согласованной позиции по вопросам реформирования

предприятий.

К рычагам воздействия Администрации на успешность процессов реформирования

относятся:

. участие в финансировании начальных этапов реформирования пилотных

предприятий (не более 10-15);

. отсрочка банкротства сроком от 6 до 12 месяцев;

. реструктуризация долгов предприятий в местный бюджет;

. льготы и отсрочки платежей в местный бюджет;

. мониторинг хода проекта, рассмотрение и утверждение результатов.

Заключительным шагом является разработка механизмов реализации процессов

реформирования. Этой цели служит постановление Главы Администрации об

утверждении порядка проведения комплекса мероприятий по реформированию,

особенно для предприятий, находящихся в кризисном состоянии.

Организационная схема проведения комплексной программы реформирования

предприятий в регионе представлена в виде схемы на примере г.Москвы.

В процессе реализации программы реформирования предприятий местная

администрация должна в той или иной форме оказывать реформируемым

предприятиям поддержку. При этом предприятие, как правило, быстрее

достигает конечных результатов по всем направлениям своей деятельности,

получает возможность расплатиться с долгами и становится надежным

налогоплательщиком, пополняя доходную часть бюджетов всех уровней. Не стоит

сбрасывать со счетов и макроэкономический фактор, так как в масштабе страны

рост числа конкурентоспособных предприятий приводит к усилению экономики

региона и национальной экономики в целом.

Наиболее существенными показателями, которые определяют результативность

реформирования с точки зрения Администраций, являются:

Обеспечение текущих платежей в бюджет (местный и субъекта Федерации) и в

пенсионный фонд;

Выполнение графика погашения задолженности во все виды бюджетов и

пенсионный фонд (как правило, в режиме реструктуризации федеральных

долгов);

Сокращение задолженности по зарплате и рост душевого дохода;

Сохранение и рост числа рабочих мест;

Стабилизация и рост объемов производства и реализации;

Рост конкурентоспособности продукции;

Стабилизация и рост экономической эффективности (рентабельности, нормы

прибыли на вложенный капитал, производительности труда, оборачиваемости и

др.);

Уход из зоны банкротства (снижение задолженности, улучшение критериев

банкротства и др.);

Выход на безубыточное функционирование, стабилизация и рост предельной и

чистой прибыли.

Обобщая опыт регионов и муниципальных образований в сфере реформирования

предприятий, можно сделать вывод, что администрации имеют в своем

распоряжении достаточно инструментов, позволяющих принять меры по

предупреждению банкротства, своевременно продиагностировать ситуацию и

оказать финансовую поддержку несостоятельным предприятиям.

Финансовое оздоровление унитарных организаций включает в себя комплекс мер,

направленных как на предоставление финансовой помощи для восстановления

платежеспособности, так и другие меры, обеспечивающие возможность

дальнейшего развития предприятия. Финансовое оздоровление осуществляется в

форме:

. бюджетных ссуд предприятиям-должникам, предоставляемых в порядке и на

условиях, устанавливаемых администрацией субъекта Федерации или

местной администрацией в соответствии с действующим законодательством;

. бюджетных ссуд предприятиям-должникам;

. размещения государственного заказа на предприятиях-должниках в

порядке, устанавливаемом законодательством субъекта Федерации;

. реструктуризации задолженности предприятия по налогам;

. установления льгот по налогам и сборам в части налогов, поступающих в

соответствующий бюджет, утверждаемых представительным органом власти;

. изменения сроков уплаты налогов и сборов в части налогов, поступающих

в региональный или местный бюджет (отсрочка, рассрочка, налоговый

кредит, инвестиционный налоговый кредит);

. инвестиционных кредитов предприятиям-должникам в целях модернизации,

реструктуризации производства;

. снижения тарифов на коммунальные услуги;

. реструктуризации задолженности предприятия по коммунальным платежам;

. выделения средств, предусмотренных на финансирование создания

дополнительных рабочих мест и иных формах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты